• Преподавателю
  • Химия
  • «О тестовом контроле при изучении химии, биологии и географии в образовательном учреждении»

«О тестовом контроле при изучении химии, биологии и географии в образовательном учреждении»

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на заседании

м/о учителей химии, биологии, географии

по теме:

«О тестовом контроле при изучении химии, биологии и

географии в образовательном учреждении».



Выступление подготовила

учитель химии и биологии

«Лицея №1г.Усть-Джегута»

ТкаченкоН.И.



2014-2015уч. год

О тестовом контроле.

Тестовый контроль в современной системе обучения имеет большое значение. Прежде всего ещё раз хотелось бы остановиться на понятие теста. Тест, в современном понимании слова, связан в сознании людей с научно обоснованной процедурой, позволяющей выявить реальные, интересующие нас качества объекта. Более строго это можно сформулировать так. Тест - это совокупность специальным образом подготовленных и подобранных заданий, позволяющая провести количественное выявление требуемых знаний. Нужно отметить, что тестирование - это только одно из педагогических средств в арсенале учителя. Устные экзамены, контрольные работы, опросы учащихся и другие формы контроля должны существовать наряду с тестами. У каждой из этих форм есть свои преимущества и недостатки. Главное преимущество тестов в том, что они позволяют провести объективную независимую оценку уровня обученности учащихся в соответствии с едиными образовательными требованиями. Аттестационные тесты могут достаточно полно проверять уровень обученности по всему материалу учебной дисциплины в отличие от обычных форм аттестации, при которых обучающийся отвечает только на те несколько вопросов, которые ему определяет случай.

Тестирование вошло в привычную практику школьного образования экономически развитых стран уже достаточно давно. И это не случайно. Тестовая технология существенно более эффективное средство контроля уровня подготовки учащихся в сравнении с другими методами. Но при этом, конечно же. Было бы серьёзной ошибкой отказаться от традиционных методов контроля.

В структуре отражают дидактический уровень тестовых заданий. Также используется базовость задания. Базовыми являются такие задания, которые должны выполняться основной массой учащихся. С помощью этих заданий проверяют усвоение тех знаний и умений, которые необходимы для успешного прохождения учёбы на следующей образовательной ступени. В тестах имеются задания различной трудности. Учитель определяет уровень трудности задания для класса в зависимости от того, насколько подробно освоилась каждая учебная тема. Предлагаемые тесты составлялись в соответствии с федеральными образовательными требованиями к уровню подготовки обучающихся образовательных учреждений. В тесты включены задания, которые позволяют выявить навыки практического использования химических знаний, владения основными понятиями школьного курса химии.

Для включения в тест вопроса или задачи необходимо так их сформулировать, чтобы, с одной стороны, сократить избыточную информацию, сделав задание возможно более компактным, тем самым уменьшив время на его чтение, а с другой стороны, не потерять необходимой информации и сохранить привычную форму для более быстрого усвоения задания обучающимися. Тестовые задания, которые я применяю имеют закрытую форму, при которой обучающемуся предоставляется возможность выбрать правильный ответ среди нескольких предложенных. Их также называют заданиями множественного выбора или задания с выбором правильного ответа. Процедура проверки этих заданий оказывается простой и занимает мало времени. Для уменьшения вероятности угадывания наряду с правильным дополнением должно быть предоставлено достаточно много неправильных. Как показали расчёты , оптимальное число заданий закрытой формы - четыре. Выполнение тестового задания у подготовленного обучающегося должно занимать не более 5 минут. Оценив врем выполнения каждого задания и сложив эти значения для всех заданий теста, я определяю общее время тестирования. К предложенному сообщению предлагаю для ознакомления тематики тестов при обучении химии в 8, 9, 10, 11 классах образовательного учреждения, а также примеры тестов, используемых для сдачи ЕГЭ по химии, а также примеры тестов из инфоурока по химии для обучающихся 8-х классов.

Сообщение подготовила учитель химии Ткаченко Н.И.

«Лицей №1 г. Усть -Джегута». 29.10. 2014-2015 г.























© 2010-2022