Разработка обобщающего урока Соединения химических элементов (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шаповалова Ирина Анатольевна.

Урок по химии для 8 класса.

" Обобщение по теме: «Соединения химических элементов»".

Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Соединения химических элементов», а также подготовиться к контрольной работе.

Задачи:

  1. Повторить понятия «валентность», «степень окисления», «вещество», «простое и сложное вещество», «классификация сложных веществ».

  2. Показать умения в составления формул, используя валентность и степень окисления.

  3. Уметь определять вид химической связи и тип кристаллической решетки у предложенных веществ.

  4. Уметь решать задачи на определения массы (объема) по количеству этого вещества.

  5. Продолжать формирование сплоченности коллектива через групповую работу.

  6. Развивать у учащихся умение выслушивать своего товарища и оказать помощь.

  7. Развивать внимательность при исправлении ошибок.

Тип урока: обобщающий.

План урока:

  1. Повторение основных понятий.

  2. Работа в группах (выполнение задания по дидактической карточке).

  3. Проверка заданий у доски.

  4. Информация домашнего задания.

  5. Вывод урока.

Ход урока:

Повторение основных понятий.

1.Какую науку вы начали изучать в этом году? Дайте ей определение.

При изучении химии мы употребляем понятие «вещество». Дайте определение «вещества» и какие виды веществ вы знаете?

2.Что такое кристаллическая решетка и какие типы ее вы знаете?

3.Какие виды химической связи вы изучили?

4.Какие понятия вы изучили? Раскройте их смысл, используя схему.

Методические комментарии:

Схему приготовить заранее на плакате.

Вещества

Разработка обобщающего урока Соединения химических элементов (8 класс)Разработка обобщающего урока Соединения химических элементов (8 класс)Разработка обобщающего урока Соединения химических элементов (8 класс)

Простые Сложные 1.металлы 1.оксиды

2.неметаллы 2.основания

3.кислоты

4.соли

Учащиеся заранее делятся на группы при помощи учителя, в которые распределяются равномерно сильные и слабые ученики. Работа в группах (выполнение задания по дидактической карточке).

Все члены группы разбирают задания таким образом, чтобы любой из группы мог по окончании времени у доски защитить свою работу. В группе сильный ученик назначается консультантом, который оказывает помощь ученикам, у которых возникает трудность в работе. Оценки фиксируются в виде таблицы, где учащиеся записывают свою фамилию и имя работающего с соответствующим заданием. Выставляет оценку работы за соответствующее задание консультант каждой группы. Работа в течение 10 минут.

задан.

1-группа

2-группа

3- группа

4-группа

1


2


3


4


Задания дидактической карточки группы №1.

1.Определите валентность и степень окисления химических элементов в соединениях, формулы которых приведены:

H2S, Na2O, HCl, SO2, Na2SO4, Al2O3.

2.Из следующего перечня веществ выпишите названия простых вещес-тв: речной песок, алюминий, оксид лития, серная кислота, водород, железо, сахар, озон, нитрат алюминия, этиловый спирт.

3.Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки:

O2, ZnO, KOH.

4.Определите массу оксида бария количеством вещества 0,3 моль.

Задания дидактической карточки группы №2.

1.Определите валентность и степень окисления химических элементов в соединениях, формулы которых приведены:

P2O5, SiH4, HNO3, MgBr2,HF, CrO3.

2.Из следующего перечня веществ выпишите названия cложных веществ: сера, йод, азотная кислота, пищевая сода, азот, оксид серы, кислород, поваренная соль, ртуть, натрий.

3.Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки:

N2, SO2, H2SO4.

4.Оределите объем оксида азота (IV) количеством вещества 0,5 моль.

Задания дидактической карточки группы №3.

1.Определите валентность и степень окисления химических элементов в соединениях, формулы которых приведены:

MgO, B2O3, HI, CH4, H3PO4, Na2S, AlCl3.

2.Из следующего перечня веществ выпишите названия простых вещес-тв: метиловый спирт, кремний, оксид меди, метиловый эфир метано-

вой кислоты, свинец, медь, нашатырный спирт, сера, оксид углерода.

3.Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки:

K, CH4, Ba(OH)2.

4.Определите массу гидроксида натрия количеством вещества 0,4 моль.

Задания дидактической карточки группы №4.

1.Определите валентность и степень окисления химических элементов в соединениях, формулы которых приведены:

PH3,CO2, N2O5,H2SiO3, KCl, HBr.

2.Из следующего перечня веществ выпишите названия cложных веществ: углерод, оксид фосфора, хлор, цинк, сульфид серы, угольная кислота, магний, хлор, гидроксид алюминия, графит.

3.Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки:

CO2, S, NaCl.

4.Оределите объем хлороводорода количеством вещества 0,25 моль.

Проверка заданий у доски.

К доске периодически вызываются учащиеся с каждой группы и выполняют предложенные задания учителем, подобные заданиям в карточке.

Задания на доске:

1.Определите валентность и степень окисления химических элементов в соединениях, формулы которых приведены:

  1. группа: PH3,CO2,N2O5,

  2. группа: H3PO4, Na2S, AlCl3.

  3. группа: H2S, Na2O, HCl,

  4. группа: HNO3, MgBr2, CrO3.

2.Из следующего перечня веществ выпишите названия

  1. группа: cложных веществ- сера, йод, азотная кислота, пищевая сода, азот, оксид серы, кислород, поваренная соль, ртуть, натрий.

  2. группа: простых веществ- метиловый спирт, кремний, оксид меди, метиловый эфир метановой кислоты, свинец, медь, нашатырный спирт, сера, оксида углерода.

  3. группа: cложных веществ- углерод, оксид фосфора, хлор, цинк, сульфид серы, угольная кислота, магний, хлор, гидроксид алюминия, графит.

  4. группа: простых веществ- речной песок, алюминий, оксид лития, серная кислота, водород, железо, сахар, озон, нитрат алюминия, этиловый спирт.

3.Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки:

  1. группа: K, CH4, Ba(OH)2.

  2. группа: CO2, S, NaCl.

  3. группа: O2, ZnO, KOH.

  4. группа: N2, SO2, H2SO4.

4.Оределите

  1. группа: массу оксида кальция количеством вещества 0,2 моль.

  2. группа: объем оксида серы (IV) количеством вещества 0,25 моль.

  3. группа: массу гидроксида калия количеством вещества 0,3 моль.

  4. группа: объем кислорода количеством вещества 0,5 моль.

Итоги работы у доски оцениваются и вносятся в ранее заготов-ленную таблицу и сравнивается с оценкой консультанта.

  • Какие трудности вы испытывали при выполнении работы?

Домашнее задание: «Выбрать из предложенных заданий те, которые вызывают у вас трудность в выполнении работы.»

Задания домашней работы:

1.Определите валентность и степень окисления химических элементов в соединениях, формулы которых приведены:

Al2O3, H2CO3,SiH4.

2.Из следующего перечня веществ выпишите названия простых и сложных веществ: бутиловый спирт, литий, оксид натрия, этиловый эфир этановой кислоты, свинец, золото, раствор аммиака, хлор.

3.Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки:

Р,H2, NaBr.

4.Определите массу (объем) водорода количеством вещества 0,25 моль.

Вывод: повторили основные понятия, на которые наши знания опираются при выполнении контрольной работы.

Показали умения

  • в составлении формул, используя валентность и степень окисления.

  • определять вид химической связи и тип кристаллической решетки у предложенных веществ.

  • решать задачи на определения массы (объема) по количеству этого вещества.



© 2010-2022