- Преподавателю
- Химия
- Методическая разработка урока Кальций
Методическая разработка урока Кальций
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышёва Т.В. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
I Региональный конкурс профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
(ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ направление)
Чернышёва Татьяна Викторовна, учитель химии МОУ Лесная СОШ с. Лесное, Лесного района, Тверской области.
e-mail: [email protected]
Урок химии в 9 классе, учебник О.С.Габриеляна Химия-9кл.
Тема урока:
« Расследование по теме «Кальций».
Цель урока:
сформировать понятие о кальции как о химическом элементе и простом веществе, повторить и закрепить знания о физических и биохимических свойствах металлов на примере кальция.
Задачи урока:
-закрепить и систематизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере кальция;
-развитие логического мышления учащихся при работе с ПСХЭ; Д.И.Менделеева, таблицей растворимости, с презентационным материалом;
-продолжить воспитание активности и самостоятельности, умению работать в группе.
Тип урока: комбинированный.
Техническое обеспечение урока: презентации учащихся, электронная ПСХЭ, таблица растворимости.
План урока:
-
Краткая историческая справка о металле кальции (презентация учащихся).
-
Сообщение учащихся о нахождении металла в природе.
-
Заполнение опорного конспекта «Металл с названием кальций»
(учебник и презентации учащихся).
Учащиеся самостоятельно работают в группах:
1).Характеристика элемента кальция:
-положение в ПСХЭ.
-строение атома
-характерные степени окисления
-сравнение металлических свойств кальция с соседями по группе и периоду
2).Характеристика простого вещества-кальция:
-тип химической связи
-кристаллическая решётка
-физические свойства кальция
3). Химические свойства металлов - простых веществ.
Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой (справочники «Химия в таблицах», «Формулы в химии»).
Заполнение опорной схемы:
записать уравнения реакций по схеме (для слабых учащихся), рассмотреть с точки зрения окисления-восстановления (для сильных учащихся), дать названия образующихся веществ.
О2
Н2О
Ca+ S
к-та
галоген
Учащиеся cамостоятельно выполняют задание и проверяют схему-конспект при выступлениях из каждой группы.
4).Применение кальция -просмотр презентации учащихся.
5).Химическая пауза «Перевёртыши»:
-
Разговор- ртуть,крик- платина.
-
Гладь металл, пока холодно.
-
Пролежал в холод, сушь и оловянные трубы.
-
Не та грязь, что тусклая.
-
Звери живут за неметалл.
6).Защита презентации «Влияние кальция на здоровье человеческого организма ».
7).Тестирование по теме «Кальций».
8).Взаимопроверка теста, выставление оценок за урок.
9). Домашнее задание: схема-конспект , мини-рассказ или презентация о кальции.
Основные этапы урока .
№ этапа
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
1.
Организационный момент: раскрытые ладони навстречу общению.
Проводит оргмомент: настрой на доверие, общение, взаимопонимание.
2.
Определение темы исследования.
Непроизвольное подведение к теме урока через просмотр первых слайдов презентации.
3.
Самостоятельная постановка задач урока.
Реализация поставленных задач через план урока.
4.
Погружение в исследование: работа с презентацией «Кальций в окружающем мире»
Комментарии к слайдам.
Проверка схемы.
5.
Заполнение схемы -конспекта в группах.
Проверка заполнения схемы, координация работы групп.
6.
Заполнение опорного конспекта «Химические свойства кальция».
Необходимые консультации.
7.
Пауза- отдых «Химические перевёртыши». Развитие творческих способностей.
Комментарии.
8.
Защита презентации «Влияние кальция на здоровье нашего организма» .
Обратить внимание на продукты, содержащие кальций.
9.
Работа с тестом. Взаимопроверка.
Выявление ошибок, анализ работы, оценивание.
10.
Дифференцированное домашнее задание.
Предложение различных видов домашнего задания.