Урок по химии на тему Физические и химические явления (8 класс)

При планировании урока « Физические и химические явления» были определены цели, в которых я хотела, чтобы мои ученики изучили физические и химические явления, их отличительные особенности и практическое значение. Для выполнения этих целей мною были разработаны задания, которые способствовали изучению данной темы, носили познавательный и исследовательский характер, способствовали развитию у учащихся умения самостоятельному добыванию знаний. Кроме выполнения этих целей, необходимо было созда...
Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс. Тема урока « Физические и химические явления. Химические реакции, признаки и условия протекания»

Цель:

1. Сформировать представление учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций.

2. Способствовать развитию у учащихся навыков самообучения, умения работать в группе, использовать электронные образовательные ресурсы.

3. Показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи. Формировать коммуникативные качества.

Оборудование: Карточки с заданиями, электронные тесты, видеоопыты, презентация, задания уровня А, В, С.

Урок проводится в кабинете информатики.

1.Орг. момент - 1,2 мин.

Деление учащихся на группы - 5 групп по 5 учащихся.

Климат в классе- сегодня у нас урок несколько необычный мы с вами работаем в группах по 5 человек, вам будут даны задания, вы должны будете их выполнять, будьте внимательны и объективны в выставление оценок, если работа выполняется всей группе, то оценка ставится всем членам группы по усмотрению - одинаковая или индивидуальная

Правила работы в группе:

1) В группе должен быть организатор обсуждения,
2)Каждый может высказать свою версию решения,
3)Один говорит, а остальные слушают,
4)Каждая версия обсуждается в группе,
5)В группе согласуется общее решение,
6)Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

2.Проверка домашнего задания - 15 мин

Химическая разминка - 5 мин.

работа в группе и индивидуальная:

  1. Работа с электронным тестом - 10 учащихся. (индивидуально)

  2. работа по заданию - 28 учащихся (в группе)

  3. Задание №1

1.Написать названия химических элементов: бор, кремний, углерод, марганец, кальций, ртуть, серебро.

2.По знакам определить название химических элементов:

Li, Na, P, S, O, H, C, Fe, Cu

Задание 2

1.Написать названия химических элементов: водород, сера, золото, железо, бром, углерод, фосфор.

2.По знакам определить название химических элементов:

Si, Pb, B, N, CI, F, Mg, K, Ag

Критерии оценивания задания:

«5» - выполнил всё задание правильно;

«4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками;

«3» -выполнил правильно только половину задания;

«2» - почти ничего не смог выполнить правильно;

2. Изучение нового материала - 10мин

Видиоопыты (сгибание стеклянной палочки, вулкан на столе)

Какие изменения мы наблюдали при первом опыте? Как вы думаете это процесс обратимый или нет? К каким явлениям это можно отнести?

Какие изменения мы наблюдали во втором опыте? О чем это говорит? Вещества остались те же или превратились в другие (вспомогательный вопрос0 Какое это явление?

Тема нашего урока « Физические и химические явления. Химические реакции, признаки и условия протекания»

1.Работа по группам - 10 мин

Критерии оценивания в каждой группе.

1.Определи пропущенные слова на основе прочитанного параграфа 5 и впиши данные слова в текст.

Изменения, которые протекают с веществами и предметами в науке называют ________________________. Различают два вида явлений _______________________ и _______________________________. Явления при которых изменяется агрегатное состояние, форма вещества, но его состав остается прежним называют ______________________________. Явление при котором происходит изменение первоначального состава вещества, т.е. превращение одного вещества в другое, называют_________________________. Примеры физических явлений ___________________________________________________________________________________________________________________________. Примеры химических явлений _________________________________________________________________________________________________. Химические явления также называют _________________________________________.

Идет взаимопроверка в группе по образцу ответа.

Изменения, которые протекают с веществами и предметами в науке называют явлениями . Различают два вида явлений физические и химические . Явления при которых изменяется агрегатное состояние, форма вещества, но его состав остается прежним называют физическими . Явление при котором происходит изменение первоначального состава вещества, т.е. превращение одного вещества в другое, называют химическими. Примеры физических явлений испарение воды, замерзание воды . Примеры химических явлений разложение перманганата калия, взаимодействие меди с кислородом. Химические явления также называют химическими реакциями.

Критерии оценивания задания:

«5» - выполнил всё задание правильно;

«4» - выполнил всё задание с 1 ошибкой;

«3» -выполнил правильно только половину задания;

«2» - почти ничего не смог выполнить правильно;

2. Работа по группам

Выпишите признаки химических реакций:

1._____________________________________________

2._____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5._____________________________________________

Проверь задание: (взаимопроверка в группе)

1.Выделение или поглощение тепла

2.Появление или растворение осадка

3.Выделение газа.

4.Появление запаха.

5.Изменение цвета.

Критерии оценивания задания:

«5» - выполнил всё задание правильно;

«4» - выполнил всё задание с 1 ошибкой;

«3» -выполнил правильно только половину задания;

«2» - почти ничего не смог выполнить правильно

3. Работа по заданиям - 10 мин

1) Работа с электронным тестом - 10 учащихся. (индивидуально)

2)Работа по заданию разного уровня сложности.

Задание уровня С.

Какие ошибки допущены в следующих утверждениях?

А) При растворении в воде сахара происходит химическая реакция, так как появляется сладкий вкус

Б) Все явления, которые происходят при горении спиртовки, только химические

В) Зажженная электрическая лампочка излучает тепло и свет, значит, происходит химическая реакция

Г) Если тонко измельчить кусок бесцветного стекла, то получится порошок белого цвета. Это химическое

явление.

Задание уровня В.

К каким явлениям - физическим или химическим -следует отнести:

1. образование опилок при распиливании дерева

2. горение спички

3. высыхание белья

4. выделение газа при добавлении к мелу кислоты

5. высыхание глины.

Почему?

Задание уровня А.

Цифровой диктант

1.Почернение серебряной ложки

2. образование ржавчины на железных изделиях

3. Испарение воды из озер

4.Выветривание горных пород

5.Замерзание воды

6. Скисание молока

7. Сжигание бензина в двигателях внутренного сгорания

8.Вытягивание медной проволоки из медного стержня

9.Образование инея на деревьях

10. Гниение листьев

Химические _____________________

Физические _____________________

Самопроверка

1 вариант 3,4,5,8,9

2 вариант 1,2,6,7,10

Критерии оценивания задания:

«5» - выполнил всё задание правильно;

«4» - выполнил всё задание с 1 ошибкой;

«3» -выполнил правильно только половину задания;

«2» - почти ничего не смог выполнить правильно

Рефлексия

Что я понял _______________

Что не понял ______________

Что хочу понять ___________

Домашнее задание - 1мин

§5,6 повторить таблицу 2




Урок по химии на тему Физические и химические явления (8 класс)Урок по химии на тему Физические и химические явления (8 класс)Урок по химии на тему Физические и химические явления (8 класс)

© 2010-2022