- Преподавателю
- Химия
- "Рабочая программа по химии к учебнику И. И. Новошинского, Н. С. Новошинская; Химия -8"
"Рабочая программа по химии к учебнику И. И. Новошинского, Н. С. Новошинская; Химия -8"
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лобастова В.И. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование предмета
химии
на 2014-2015 учебный год
Всего 70 часов, из них 2ч резерв
№
урока
Содержание, тема урока/занятия
Кол-во часов
Характеристика учебной деятельности учащихся.
Планируемая дата
Дата по факту
(8 а
класс)
Планируемая дата
Дата по факту
(8 б
класс)
1 полугодие (1-четверть)
Введение 5ч
1
Вводный инструктаж. Предмет химии. Вещества и их физические свойства
1
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнера понятия. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно Личностные: Формируют ответственное отношение к учению
4.09.14
2.09.14
2.
Практическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности
1
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения работы. Коммуникативные: Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем. Договариваются о совместных действиях в различных ситуациях. Регулятивные: Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Личностные: Формирование умения интегрировать и использовать знания о лабораторной посуде, приемов работы с нагревательными приборами в повседневной жизни.
5.09.14
5.09.14
3.
Практическая работа № 2 Вещества и их физические свойства
1
11.09.14
9.09.14
4.
Молекулы и атомы. Относительная атомная масса
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Формулировать проблему и находить её решение. Выделять и формулировать цель. Создавать алгоритм действий. Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Сравнивать свой способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Оценивать результаты своего труда
12.09.14
12.09.14
5.
Химические элементы
1
Работа с текстом параграфа, ПСХЭ Д.И.Менделеева и таб. «Названия, хим. символы , произношение символов и относительные атомные массы некоторых хим. элементов»
18.09.14
16.09.14
Тема 1. Строение атома. Структура периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (7ч)
6.
Состав атома и атомного ядра
Изотопы
1
Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему. Личностные: Формирование интереса к конкретному химическому элементу
19.09.14
19.09.14
7.
Строение электронной оболочки атомов элементов первого и второго периодов
1
Познавательные: Выбирают основания и критерии для классификации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации. Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения
25.09.14
23.09.14
8.
Строение электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого периодов.
Классификация элементов на основе строения их атомов
1
26.09.14
26.09.14
9.
Структура периодической системы элементов Д. И. Менделеева и электронное строение атома
1
Уметь описывать: форму ПСХЭ и положения хим. элементов в таблице Д.И. Менделеева. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, ставят понятные для партнера понятия. Регулятивные: работать по плану, Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности. Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым способам знаний
2.10.14
30.09.14
10.
Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов
1
Работа с текстом параграфа и ПСХЭ; ответы на вопросы
3.10.14
3.10.14
11.
Характеристика химического элемента на основе его положения в периодической системе элементов и строения атома
1
Работа с текстом параграфа и ПСХЭ; составление характеристики химического элемента по плану.
9.10.14
7.10.14
12.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Строение атома. Структура периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева
1
Оценивать уровень своего знания и незнания. Наметить коррекционную работу
10.10.14
10.10.14
Тема 2. Химическая связь. Строение веществ (14ч)
13.
Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества
1
Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес
16.10.14
14.10.14
14.
Вычисления по химическим формулам
1
Знать определения основных понятии. Уметь вычислять относительную молекулярную массу, массовую долю элементов в веществе и выполнять расчеты по формуле. Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
17.10.14
17.10.14
15.
Простые и сложные вещества
1
Познавательные: Умение работать с учебником, дополнительной литературой и периодической системой. Коммуникативные: Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его. Личностные: Овладение навыками для практической деятельности
23.10.14
21.10.14
16.
Повторение и обобщение знаний по пройденным темам
1
Оценивать уровень своего знания и незнания. Наметить коррекционную работу
24.10.14
24.10.14
17.
Контрольная работа №1
1
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Личностные: Проявляют ответственность за результаты
30.10.14
28.10.14
2-я четверть
18.
Ковалентная связь
1
Познавательные: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера, основных понятий. Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение; доказательства; гипотезы; теории Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
6.11.14
7.11.14
19.
Ковалентная полярная и неполярная связь. Электроотрицательность атома
1
Познавательные: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера, основных понятий. Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение; доказательства; гипотезы; теории Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
7.11.14
11.11.14
20.
Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава
1
Работа со средствами наглядности, наблюдение демонстрируемых опытов, определение типа кристаллической решетки по химической формуле
13.11.14
14.11.14
21
Ионная связь. Вещества немолекулярного строения
1
Составление схем образования соединений с ионной связью по предложенному алгоритму, работа с образцами веществ; определение вида химической связи и типа кристаллической решетки по формуле вещества; сравнение механизмов образования ковалентной и ионной связей.
14.11.14
18.11.14
22
Степень окисления
1
Сравнение степени окисления и валентности; определение степени окисления атомов по формуле соединения и известной степени окисления атомов другого элемента; работа с ПСХЭ
20.11.14
21.11.14
23
Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления
1
Определение электроотрицательностей атомов и возможных степеней окисления по ПСХЭ, составление формул бинарных соединений по степеням окисления атомов элементов, действия по алгоритму
21.11.14
25.11.14
24
Количество вещества. Моль. Молярная масса
1
Работа с текстом параграфа, со средствами наглядности, вычисление молярной массы вещества и сравнение ее с его относительной молекулярной массой; решение задач с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса»
27.11.14
28.11.14
25
Решение задач с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса»
1
Решение задач
28.11.14
2.12.14
26
Повторение и обобщение знаний по теме «Химическая связь. Строение вещества»
1
Оценивать уровень своего знания и незнания. Наметить коррекционную работу
4.12.14
5.12.14
Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ (6ч)
27.
Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация
1
Работа с материальными объектами, описание оксидов; составление хим. формул оксидов, определение хим. связей в оксидах; решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса» и постоянная Авогадро
5.12.14
9.12.14
28.
Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация
1
Работа с образцами веществ, знакомство с внешним видом оснований и их классификацией по растворимости, работа с таб. Растворимости кислот, оснований, солей в воде; определение заряда гидроксид - иона, составление формул оснований и их названий, решение задач
11.12.14
12.12.14
29.
Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация
1
Работа с образцами веществ, знакомство с внешним видом кислот, работа с таб. Растворимости кислот, оснований, солей в воде; «Формулы и названия кислот и кислотных остатков»; определение заряда кислотного остатка и степени окисления кислотообразующего элемента, написание химических формул кислот и их названий, решение задач
12.12.14
16.12.14
30.
Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация
1
Работа с материальными объектами, описание солей; составление хим. формул солей и их названий, работа с таб. «. Растворимости кислот, оснований, солей в воде»; « Важнейшие кислоты и соли», выполнение лабораторных опытов и оформление отчета эксперимента
18.12.14
19.12.14
31.
Обобщение и систематиза- ция знаний по теме «Классификация сложных неорганических веществ»
1
Определение вида химической связи в соединениях; распознавание веществ, принадлежащих к соответствующему классу неорганических соединений по их формулам; выполнение расчетов по химическим формулам
19.12.14
23.12.14
32.
Контрольная работа №2
1
25.12.14
26.12.14
Тема 4. Химические реакции (8ч)
33.
Физические и химические явления. Химические реакции
1
Наблюдение демонстрируемых опытов и просмотр видеоопыта; выполнение по инструкции лабораторных опытов, оформление отчетов с описанием эксперимента
26.12.14
30.12.14
2 полугодие (3-четверть)
34.
Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций
1
Наблюдение демонстрируемого опыта и просмотр видиоопыта; составление схем и уравнений реакций
15.01.15
16.01.15
35.
Практическая работа № 3 Признаки и уравнения химических реакций
1
Работа с учебником, выполнение эксперимента в соответствии с инструкцией по ТБ, наблюдение и описание внешних признаков химической реакции; оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов и выводов
16.01.15
20.01.15
36.
Основные типы химических реакций
1
Наблюдение демонстрируемых опытов и просмотр видеоопыта; составление термохимических уравнений и уравнений реакций соединения и разложения
22.01.15
23.01.15
37.
Расчеты по химическим уравнениям реакций
1
Работа с текстом параграфа; расчеты по уравнениям химических реакций согласно предложенному алгоритму
23.01.15
27.01.15
38.
Расчеты по термохимичес-ким уравнениям
1
Работа с текстом параграфа; расчеты по термохимическим уравнениям реакций согласно предложенному алгоритму
29.01.15
30.01.15
39.
Обобщение и систематиза- ция знаний по теме «Химические реакции»
1
Сопоставление физических и химических явлений; составление уравнений химических реакций и определение их принадлежности к изученным типам; расчеты по уравнениям химических реакций и термохимическим уравнениям
30.01.15
3.02.15
40.
Контрольная работа №3
1
5.02.15
6.02.15
Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация (14ч)
41.
Чистые вещества и смеси. Способы разделение смесей
1
Работа с образцами веществ, наблюдение демонстрируемого опыта и просмотр видиоопытов, работа с текстом параграфа; описание свойств веществ и смесей
6.02.15
10.02.15
42.
Практическая работа № 4
Очистка загрязненной поваренной соли
1
Работа с учебником, выполнение эксперимента в соответствии с инструкцией и правилами ТБ; оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов и выводов
12.02.15
13.02.15
43.
Растворы. Процесс растворения. Кристаллогидраты
1
Наблюдение демонстрируемого опыта и просмотр видиоопытов, работа с текстом параграфа; выполнение лабораторного опыта; оформление отчета с описанием эксперимента
13.02.15
17.02.15
44.
Массовая доля растворенного вещества в растворе
1
Работа с текстом параграфа; наблюдение демонстрируемого опыта; решение задач с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества»
19.02.15
20.02.15
45.
Практическая работа № 5 Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности
1
Работа с учебником, выполнение эксперимента в соответствии с инструкцией и правилами ТБ; оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов и выводов. Работа с таб. «Плотность растворов некоторых веществ с различной массовой долей растворенного вещества»
20.02.15
24.02.15
46.
Электролитическая диссоциация
1
Работа с текстом параграфа; наблюдение демонстрируемого опыта; просмотр видиофильма
26.02.15
27.02.15
47.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты
1
Работа с текстом параграфа; наблюдение демонстрируемого опыта; составление схем строения атомов и ионов
27.02.15
3.03.15
48.
Кислоты и основания в свете теории электролитической диссоциации
1
Работа с текстом параграфа; составление уравнений диссоциации кислот и оснований, деятельность по алгоритму
5.03.15
6.03.15
49.
Соли в свете теории электролитической диссоциации
1
Работа с текстом параграфа; составление уравнений диссоциации кислых и средних солей , деятельность по алгоритму
6.03.15
10.03.15
50.
Среда водных растворов электролитов
1
Работа с текстом параграфа; выполнение по инструкции лаб. опыта; оформление отчета с описанием эксперимента
12.03.15
13.03.15
51.
Практическая работа № 6
Среда водных растворов электролитов
1
Наблюдение демонстрируемого опыта и просмотр видиоопытов, работа с текстом параграфа; выполнение лабораторного опыта; оформление отчета с описанием эксперимента
13.03.15
17.03.15
52.
Контрольно-обобщающий урок по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»
1
Сопоставление чистых веществ и смесей, однородных и неоднородных смесей; распознавание сильных и слабых электролитов, нейтральной, кислотной и щелочной среды; составление уравнений диссоциации кислот, оснований, солей, уравнений химических реакций изученных типов и уравнений реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионно-молекулярном виде; решение расчетных задач по уравнениям химических и термохимических реакций.
19.03.15
20.03.15
53.
Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакций
1
Работа с текстом параграфа; выполнение по инструкции лаб. опыта; оформление отчета с описанием эксперимента, его результатов и выводов, составление уравнений химических реакций в молекулярном , полном и сокращенном ионно-молекулярном видах
20.03.15
3.04.15
4-я четверть
54.
Условия протекания реакций ионного обмена
1
Наблюдение демонстрируемого опыта и просмотр видиоопытов, работа с текстом параграфа; выполнение лабораторного опыта; оформление отчета с описанием эксперимента
2.04.15
7.04.15
Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (14 ч)
55.
Оксиды. Способы получения и классификация. Основные оксиды
1
Работа с текстом параграфа и образцами веществ; наблюдение демонстрируемых опытов и просмотр видиоопыта, выполнение лабораторного опыта; оформление отчета с описанием эксперимента
3.04.15
10.04.15
56.
Кислотные и амфотерные оксиды
1
Работа с текстом параграфа и образцами веществ; наблюдение демонстрируемых опытов и просмотр видиоопыта, выполнение лабораторного опыта; оформление отчета с описанием эксперимента
9.04.15
14.04.15
57.
Основания. Способы получения и свойства
1
Работа с текстом параграфа и образцами веществ; наблюдение демонстрируемых опытов и просмотр видиоопыта, выполнение лабораторного опыта; оформление отчета с описанием эксперимента
10.04.15
17.04.15
58.
Кислоты. Способы получения и свойства
1
Работа с текстом параграфа и образцами веществ; наблюдение демонстрируемых опытов и просмотр видиоопыта, выполнение лабораторного опыта; оформление отчета с описанием эксперимента
16.04.15
21.04.15
59.
Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.
1
Работа с текстом параграфа и рядом активности металлов; наблюдение демонстрируемого опыта и видиоопыта, составление уравнений реакций кислот с металлами
17.04.15
24.04.15
60.
Амфотерные гидроксиды. Способы получения и свойства
1
Работа с текстом параграфа и образцами веществ; наблюдение демонстрируемых опытов и просмотр видиоопыта, выполнение лабораторного опыта; оформление отчета с описанием эксперимента
23.04.15
28.04.15
61.
Положение элементов в периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов
1
Работа с текстом параграфа и ПСХЭ; ответы на вопросы
24.04.15
1.05.15
62.
Соли. Способы получения и свойства
1
Работа с текстом параграфа и образцами веществ; наблюдение демонстрируемых опытов и просмотр видиоопыта, выполнение лабораторного опыта; оформление отчета с описанием эксперимента
30.04.15
5.05.15
63.
Генетическая связь между классами неорганических веществ
1
Наблюдение демонстрируемых опытов; работа с таб «Генетическая связь между классами неорганических веществ», составление схем генетических рядов металла, неметалла и металла , оразующего амфотерные оксид и гидроксид, и уравнения реакций в соответствии с этими схемами
1.05.15
8.05.15
64.
Обобщение и систематизация знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения, химические свойства»
1
Составление уравнений реакций, характеризующих способы получения и химические свойства оксидов, оснований , кислот и солей, схем генетических рядов металлов, неметаллов и металлов , образующих амфотерные оксиды и гидроксиды
7.05.15
12.05.15
65.
Контрольная работа № 4
1
Оценивать уровень своего знания и незнания. Наметить коррекционную работу
8.05.15
15.05.15
66.
Систематизация и обобщение знаний по курсу химии
1
Работа с текстом параграфа и ПСХЭ; ответы на вопросы
14.05.15
19.05.15
67.
Систематизация и обобщение знаний по курсу химии
1
Работа с текстом параграфа и ПСХЭ; ответы на вопросы
15.05.15
22.05.15
68.
Итоговый урок химии
1
Оценивать уровень своего знания и незнания. Наметить коррекционную работу
21.05.15
26.05.15
69.
Резерв
1
22.05.15
29.05.15
70.
Резерв
1
28.05.15
29.05.15