РАЗРАБОТКА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ХИМИИ

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Заинский политехнический колледж»





















«РАЗРАБОТКА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ХИМИИ»



Дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла

«Химия»














ФИО автора:

Сандимирова Илуса Илшатовна


Должность

преподаватель химии



План

проведения недели химии

в ГБОУ СПО «Заинский политехническийм колледж»

Дата проведения с 19 - 23 ноября 2014г.



№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Конкурс тематических газет «Химия и организм человека»


19 ноября

Преподаватель Сандимирова И.И.

Студенты

Конкурс буклетов «Биогенные элементы».


20 ноября

Преподаватель Сандимирова И.И.

Студенты

Олимпиада по дисциплине «Химия»


20 ноября

Преподаватель Сандимирова И.И.

Студенты

Конкурс видеопрезентаций «Химия в моей будущей профессии».



21 ноября

Преподаватель Сандимирова И.И.

Студенты

Выставка творческих работ в колледже.


22 ноября

Преподаватель Сандимирова И.И.

Студенты

Открытое внеклассное мероприятие КВН по физике и химии «В мире явлений» Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" (КВЕН)


22 ноября

Преподаватель Сандимирова И.И.

Студенты

Подведение итогов недели химии в колледже.

23 ноября

Преподаватель Сандимирова И.И.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Заинский политехнический колледж»













Олимпиада по дисциплине «Химия»





Разработал:

преподаватель химии

первой квалификационной категории

Сандимирова Илуса Илшатовна













Положение

о проведении в ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»

олимпиады по дисциплине «Химия» среди обучающихся первого и третьего курса

2014 - 2015 учебный год

  1. Цели и задачи олимпиады:

    1. Олимпиада по химии проводится с целью:

- определения уровня общеобразовательной подготовки и интеллектуальных знаний обучающихся по данному предмету.

1.2. Задачи олимпиады:

- совершенствование знаний и развитие интереса к предмету;

- выявление и развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых ребят;

- пропаганда научных знаний в области химии, создание условий для реализации возможностей лучших обучающихся, для плодотворного и творческого общения.

2. Организация и проведение олимпиады:

2.1. Место проведения: РТ г.Заинск пр. Победы дом 5, ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж», кабинет химии.

2.2. Дата проведения:

3. Участники олимпиады:

3.1. В олимпиаде по химии принимают участие обучающиеся 1 и 3 курса

4. Содержание и порядок проведения олимпиады:

4.1. В назначенное время (согласно регламенту) участникам олимпиады будут выданы конкретные вопросы и задания

4.2. Общая оценка работы определяется суммированием баллов за каждый блок заданий.

4.3. Время выполнения заданий - 45 мин.

4.4. Победителем и призёрами олимпиады становятся 3участника (1-3 место), набравшие наибольшее количество баллов.

В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призёра количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется жюри олимпиады.

4.5. Список победителя и призёров олимпиады утверждается жюри олимпиады.

4.6. Победитель и призёры олимпиады награждаются дипломами, остальным участникам вручаются грамоты за участие.

5. Оргкомитет олимпиады:

- обеспечивает непосредственное проведение олимпиады;

- устанавливает регламент проведения олимпиады;

- формирует состав жюри олимпиады;

- утверждает список победителей и призёров олимпиады;

- награждает победителей и призёров олимпиады.

6. Жюри олимпиады:

6.1. Работа жюри:

- проверяет и оценивает результаты выполнения заданий;

- определяет кандидатуры победителей и призёров олимпиады;

6.2. Состав жюри:

Председатель: Столярова Г. С. - заместитель директора по НР

Члены жюри: Чернова Н. Б. - преподаватель физики

Сандимирова И. И. - преподаватель химии







Характеристика структуры и содержания олимпиадной работы

по химии в 2013-2014 учебном году

Олимпиадная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 10 заданий.

ЧАСТЬ 1 содержит 7 заданий (А1 - А7) с выбором одного верного ответа из четырёх.

ЧАСТЬ 2 состоит из 2 заданий (В1 - В2), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

ЧАСТЬ 3 включает одно задание (С1), выполнение которого предполагает написание полного развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты.

Время выполнения работа: 45 минут

Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, - 10 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, - 4 балла.

За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. Правильно записанный 1-ый и 2-ой элемент ответа - 2 балла. Правильно записанный 1-ый или 2-ой элемент ответа - 1 балл. Если все элементы ответа записаны неправильно, выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, - 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы - 14 баллов.

Олимпиадные задания по дисциплине «Химия»

Ф.И.О. обучающегося____________________________________________________________

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 - А 10) обведите кружком номер одного правильного ответа

А1. К основным оксидам относится:

1) оксид брома(VII); 2) оксид натрия; 3) оксид серы(IV); 4) оксид алюминия

А2. В перечне веществ

А) NH4Cl

Б) (NH4)2SO4

В) NH4HCO3

Г) NaH

Д) CaHPO4

Е) KHS

к кислым относятся: 1) АБВ 2) АВГ 3) БГД 4) ВДЕ

А3. Верны ли следующие суждения о фосфоре?

А. Фосфор горит на воздухе с образованием P2O5.

Б. При взаимодействии фосфора с металлами образуются фосфиды.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А4. Для увеличения скорости взаимодействия цинка с хлором следует

1) уменьшить давление хлора 2) уменьшить температуру

3) добавить несколько гранул цинка 4) измельчить цинк

А5. Краткое ионное уравнение 2H+ + S2- →H2S отвечает взаимодействию

1) соляной кислоты и сульфида железа 2) соляной кислоты и сульфида калия

3) азотной кислоты и сульфида меди 4) угольной кислоты и сульфида натрия

А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Твердую щелочь нельзя брать руками

Б. Чтобы определить газ по запаху, необходимо наклониться над сосудом и глубоко вдохнуть

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А7. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна:

1) 15 %; 2) 27 %; 3) 48 %; 4) 54 %.

Часть 2

Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.

В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.

1) N2 + O2 = 2NO; 4) N2 + 3Mg = Mg3N2;

2) 2NO + O2 = 2NO2; 5) N2 + 6Li = 2Li3N.

3) N2 + 3H2 = 2NH3;

Ответ: ………………… .

В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

А) SO2 + H2O -> .

1) H2SO4.

Б) SO3 + NaOH -> .

2) H2SO3.

В) H2SO4 + Na2O -> .

3) SO3 + H2.


4) Na2SO4 + H2O.


5) Na2SO4 + H2.



А

Б

В


Ответ: ……………………. .

Часть 3

С1. Нитрат меди прокалили, образовавшееся твёрдое вещество растворили в разбавленной серной кислоте. Раствор полученной соли подвергли электролизу. Выделившееся на катоде вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Растворение протекало с выделением бурного газа. Запишите уравнения 4 описанных реакций.


Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" (КВЕН)

КВН по физике и химии «В мире явлений» (презентация КВЕН)

Цели и задачи:

  • Способствовать дальнейшему расширению кругозора обучающихся и получению ими новых естественнонаучных знаний.

  • Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснения природных явлений, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы.

  • Содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.

  • Способствовать развитию быстроты реакции, умения применять полученные знания в необычной ситуации.

  • Стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой по предметам естественнонаучного цикла.

План проведения

1 конкурс: Представление команды (название, эмблема, девиз). Приветствие команды

2 конкурс: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)

3 конкурс: Сетка понятий

4 конкурс. Блеф клуб

5 конкурс: Конкурс капитанов (игра со зрителями- загадки)

6конкурс: Домашнее задание

7- Подведение итогов конкурсов, награждение победителей.

Звучит торжественная музыка, и на авансцену выходит Ведущий.

  • Слово ведущему: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые, здравствуйте маленькие и большие! Мы приветствуем вас на игре "Клуб всезнаек естественных наук". У нас 4 команды из 4 групп- 1141гр., 1341гр., 1441гр., 1741гр., 1821гр. Игра проводится по 3-м предметам: химии, физике, биологии, максимальная оценка большинства конкурсов - 4, наконец, наше жюри состоит из 3-х человек. Приглашаем команды за игровые столики. (У каждой команды на столе таблички с названиями).

  • Ведущий:

О, физика - наука из наук!
Все впереди!
Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть станет математика плечами
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанье человеческое шире.

А сейчас разрешите представить членов команд (называет фамилию и имя каждого, при этом каждый раскланивается), разрешите представить болельщиков команд (представляет по очереди: группа….., болельщики при этом производят как можно больше шума).
И, наконец, разрешите представить вам уважаемое жюри (называет фамилию и имя каждого члена жюри, тот раскланивается).
Теперь, когда мы познакомились друг с другом, можно наконец-то заняться тем, для чего мы сюда собрались: объявляю первый конкурс турнира знатоков: "Приветствие".

  • Ведущий: первой выступает команда №1141. Вам слово.

  • 1 конкурс. Приветствие

Представление команд и защита символики: максимальная оценка - 4 балла - оцениваются естественно-научный смысл и оригинальность названия (1б); соответствие эмблемы названию (1б); содержание, оригинальность инсценировки, артистичность (2б). (~5 + 5+5 = 15мин)..

  • Ведущий: Молодцы команды. Не знаю как жюри, а мне понравилось выступление обеих команд. Ну, пока жюри думает, переходим ко второму конкурсу: "Разминка".

  • 2 конкурс. Разминка

Следующий конкурс: " Разминка ". Каждой команде ведущий задает 3 вопроса подряд, за каждый правильный ответ - 1 б. Предлагаются задания, вопросы и загадки. На них по очереди команды должны давать ответы. Если возникает затруднение, отвечает другая команда. Вопросы подготовлены заранее и записаны на карточках. (~10 + 10+10 = 30мин.). Начинает команда №1441.

  • Вопросы команде…1

Вопрос 1. Что мешает студенту, пойманному преподавателем на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? Ответ: Взаимное притяжение между молекулами.

Вопрос 2. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство? Ответ: Соляная кислота НСl.

Вопрос 3. Девушка Маша, собираясь на Хэллоуин, решила сделать себе причёску. Она долго перед зеркалом расчёсывала свои волосы пластмассовой расчёской. В результате на конкурсе ведьм она заняла первое место. Почему? Какое физическое явление произошло с её волосами? Ответ: Электризация.

  • Вопросы команде…2

Вопрос 1. В каких студентах быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.

Вопрос 2: Какая моль не проедает одежду? Ответ: Моль - единица измерения количества вещества.

Вопрос 3: Какую кислоту можно найти в минеральной воде и лимонаде? Ответ: Угольную кислоту.

  • Вопросы команде…3

Вопрос 1. В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и "за углом"? Ответ: Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы.

Вопрос 2: Давно известна человеку, она тягуча и красна и по бронзовому веку знакома в сплавах всем она. Ответ: Медь.

Вопрос 3: Какой проводник не принесет вам чая в поезде? Ответ: Электрический проводник.

  • Вопросы команде…4

Вопрос 1. Какой кулон нельзя повесить на шею? Ответ: Кулон - единица измерения электрического заряда.

Вопрос 2: Какую роль выполняет пищевая сода, когда ее употребляют от изжоги? Ответ: Нейтрализует соляную кислоту, содержащуюся в желудке.

Вопрос 3: Жили-были дед да бабка. Посадили они репку. Выросла репка большая - пребольшая. Пришёл дед вытаскивать репку, а вытянуть не может. Задумался он: "Как же мне её вытащить? Надо подойти с физической точки зрения. Какая сила удерживает репку? Ответ: Сила всемирного тяготения, сила трения.

  • Ведущий: Попросим жюри объявить результаты первого и второго конкурсов и общий счет. Представитель жюри объявляет результаты.

  • 3 конкурс. Сетка понятий (презентация) ( максимум - 8 б)

Ведущий: Начинаем третий конкурс «Сетка понятий». Каждой команде выдаются карточки с заданиями. Эти же задания перед вами на экране. Это сетка из букв, в которой вы должны найти слова(4 слова)- связанные с физикой и химией. За каждое найденное слово по 1 б, за определение -1б. Каждая клетка может быть использована лишь один раз.

(Карточки готовятся заранее) (~ 7мин).

Команде №1:

Б

В

В

Ж

В

Р

А

Б

Р

С

Л

О

Т

А

Л

Г

В

И

В

Л

Е

К

У

П

З

К

Р

О

М

Б

Л

О

Я

Г

Б

Г

В

Ж

А

Т

И

В

Р

З

Р

Г

И

Е

Ц

Г

К

О

Н

Б

Ц

Н

А

С

Н

Е

Д

Г

Р

Б

Команде №2

Б

З

Б

Р

Е

У

Г

В

Н

А

З

И

Ц

И

Л

Ф

У

П

В

Н

У

В

У

Б

Я

Р

У

Д

Е

О

С

В

Ж

У

Б

И

Ф

Б

Х

Ф

Е

В

Ф

Н

Е

Н

И

Е

Н

И

Е

А

Е

К

Т

О

Б

З

Т

Р

З

Я

И

Р

Команде №3

Г

Е

Н

И

Е

Т

У

П

О

Р

В

Ж

Ф

Б

Ф

Е

Ж

З

Е

Т

Е

М

Е

Р

Б

Т

Е

Б

Щ

Ф

Б

У

Д

Е

Л

У

Е

У

Ж

Т

Н

Т

Ж

Ф

Н

И

Е

Ф

Е

М

У

Н

И

Е

У

И

З

Б

Т

Е

Р

А

П

С

Команде №4

М

Е

Н

И

Е

Т

У

П

О

Л

В

Ж

Ф

Б

Ф

Е

Ж

Ь

Е

Р

О

В

Е

Р

Б

Т

Л

Б

В

О

Б

Н

Д

Е

Т

У

А

Д

Р

О

Н

Т

Ж

Ф

Н

И

Т

Ф

Е

М

У

Н

И

Е

Й

Е

З

Б

Т

Е

Р

А

П

Н

№1: молекула, конденсация, потенциал, кислота.

№2: глицерин, соединение, напряжение, траектория.

№3: Менделеев, горение, испарение, перемещение.

№4: вода, Бутлеров, моль, нейтрон.

  • 4 конкурс. Немного истории

Ведущий: переходим к следующему конкурсу «Немного истории».

В этом конкурсе вы должны подумать и ответить на вопрос, фрагмент из истории

За правильный полный ответ - 2б. Начинает команда № 1741. (15мин)

  • Вопросы команде….1

1) 5 мая 1821 (51 год), Лонгвуд, Остров Святой Елены скончался император Франции ( 1804-1815 гг), великий французский полководец и государственный деятель Наполео́н I Бонапа́рт. Есть версия, что Наполеон был отравлен. Эту гипотезу выдвинул шведский стоматолог Стен Форсхувуд, исследовавший волосы Наполеона и нашедший в них этот химический элемент (мышьяк).

2) Альфред Нобель был известным инженером и изобретателем, выдающимся предпринимателем и финансистом. Он в совершенстве владел пятью языками. В 1968 году он был награжден медалью Шведской академии наук. По своим убеждениям он был ярым пацифистом (сторонником мира) и в 1905 году писал: «Мои открытия скорее прекратят войны, чем ваши конгрессы в защиту мира. Когда враждующие стороны обнаружат, что они в один миг могут уничтожить друг друга, люди откажутся от этих ужасов и от ведения войны». Какое открытие сделал Альфред Нобель? (динамит)


  • Вопросы команде …2

1) Издревле женщины (а в некоторых цивилизациях даже мужчины) пользовались косметикой. На Руси - это чаще всего были соки ягод, отвары трав. К примеру, русские девушки подкрашивали волосы отваром кожицы лука, румянили щеки свеклой. А что использовали они для чернения бровей и беления кожи лица? (сажа/уголь и мел/известь)

2) Этот человек является первым лауреатом Нобелевской премии по физике. В 1901 году ему была присуждена Нобелевская премия за открытие (лучи), которое носит его имя. Назовите его открытие. (Рентгеновские лучи)


  • Вопросы команде …3

1) В истории человечества рассматривается несколько периодов, связанных с металлами. Самый ранний из них период (4-3 тыс. до н. э.) носит научное название энеолит. Преобладают каменные орудия труда, но уже начали появляться металлические. О каком металле и, соответственно, веке идет речь? (медь, медный век)

2) Так человека яблоко сгубило,

Но яблоко его же и спасло,-

Дорогу к новым звездам проложило

И новый выход страждущим дало.

О каком открытии Ньютона идет речь?

Ответ: Яблоко, упавшее на голову Ньютона, помогло ему сформулировать закон всемирного тяготения.


  • Вопросы команде …4

1) В таблице Менделеева трудно найти какой-либо иной элемент, с которым так неразрывно связалась бы жизнь всего человечества. Нет другого элемента, при участии которого проливалось бы так много крови, терялось бы столько жизней, происходило бы столько несчастий. Как сказал А. Блок:

Век девятнадцатый …,

Воистину … век,

Тобою в мрак ночной, беззвездный

Беспечный брошен человек.

О каком металле идет речь? (железо)

2) Русский физик, изобретатель радио. (Попов Александр Степанович, 7 мая 1895 г)

  • 5 конкурс. «Конкурс капитанов» (презентация)

  • Ведущий: Пятый конкурс - конкурс капитанов «Только смелым покоряются моря»- так поётся в песне, и мы считаем, что это по праву относится к капитанам наших команд. Поиграем в слова. На экране слово, используя буквы которого капитаны попробуют составить как можно больше слов, имеющих непосредственное отношение к химии, физике, экологии. Каждое составленное слово принесёт команде полбалла. Время 2 минуты.

Сульфадиметоксин (препарат применяют при лечении пневмонии).

  • 6конкурс. «Домашнее задание» ( презентация)

Ведущий: Теперь, когда команды так успешно справились с пятым заданием. Можно перейти к следующему конкурсу- «Домашнее задание» . Для этого конкурса наши команды должны были повторить все пройденные темы по физике и химии. На экране на ваш выбор темы, включающие в себя по два вопроса- стоимостью 1б. и 2б. Команды ответьте на вопрос: какой заряд имеет атом ( нейтральный)?(кто первый ответил, тот и выбирает тему первым).

Домашнее задание: повторить темы: на слайде темы( по 3 темы от каждого предмета, всего 6 тем, по 2вопроса, выбирают тему и вопрос.) время на обдумывание- пол-минуты.

  • Ведущий: Ну, вот мы и подобрались к самому приятному - подведение итогов и награждение. Прошу жюри огласить результаты конкурсов и итоговую оценку.

Председатель жюри объявляет результаты и называет команду-победительницу.

  • Ведущий: Команде-победительнице вручается главный приз: большой торт, а команде, занявшей почетное второе место - утешительный приз - маленький тортик! Поздравляю команду-победительницу, всем спасибо, все свободны! Спасибо за внимание!

Звучит веселая музыка. Мероприятие заканчивается общим чаепитием с тортами.

Такое живое участие всех студентов, помогает лучше усвоить материал, учит применять знания, полученные на уроках на практике, учит живому общению. Помогает студентам лучше узнать друг друга. Формирует уважение друг к другу, таким умным и знающим, разбирающимся в сложных вопросах. Студенты начинают вести себя как солидные люди, ответственно подходящие к делу. И такое чудесное превращение, конечно, не может вызвать у педагогов никаких других чувств кроме радости. Это лишний раз показывает, что дети всегда остаются добрыми и отзывчивыми, и ничто не может заменить живое общение учителя и ученика, старшего и младшего.



© 2010-2022