- Преподавателю
- Химия
- Технологическая карта урока по химии Предельные одноатомные и многоатомные спирты: строение, получение, свойства
Технологическая карта урока по химии Предельные одноатомные и многоатомные спирты: строение, получение, свойства
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Инертбаева Г.С. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по химии "Предельные одноатомные и многоатомные спирты: строение, получение, свойства"
Цель:создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии представителей из классов спиртов, особенностях их свойств, истории их получения и областях применения.
Задачи: способствовать развитию представления учащихся о гомологическом ряде спиртов, о свойствах и применении их представителей на примере этанола и глицерина, способствовать формированию навыков наблюдательности и экспериментального исследования при изучении свойств одно- и многоатомных спиртов, создать условия для воспитания навыков сотрудничества, коммуникабельности при работе в группах, формированию положительного отношения к процессу изучения химии.
Ход урока
-
Организационный момент. Разделить учащихся на группы.
-
Актуализация знаний. Прослушивание музыкального фрагмента
-Как тематика данного музыкального отрывка может быть связана с изучением веществ- представителей органической химии?
-Какова возможная тема и цель урока?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя (создание логической цепочки «шампанское-алкоголь-спирты-органическая химия)
-
Изучение нового материала.
Ознакомление с целями и задачами урока.
Спирты-класс органических соединений, отвечающий общей формуле:
Cn H 2n + 1 - OH
Задания по группам согласно данной формуле:
-составить формулы первого и второго представителей класса спиртов
-составить формулы третьего и четвертого представителей класса спиртов
Соотнести работы с записью на доске.
Организация работы по описательной карте.
Для группы 1. «этиловый спирт своим проявлением обязан исторически давно протекающей реакции брожения винограда, кукурузы, картофеля и риса. Как видно из схемы реакции:
С6Н12О6 = С2Н5ОН + СО2
брожение углеводов сопровождается выделением не только спирта, но и углекислого газа. Подобная реакция отражает и процесс получения, так называемого топливного спирта. Его вырабатывают из тростника, горение этого спирта сопровождается образованием углекислого газа и паров воды».
Для группы 2. «Представителем спиртов, но уже двухатомных, так называемых, гликолей является спирт глицерин (от латинского слова «глицерос» - сладкий). Его химическое название 1, 2-этандиол. Нам он известен как пищевая добавка Е422- эмульгатор для смешивания различных несмешиваемых смесей. Он горит без образования запаха и дыма, поэтому его используют для изготовления прозрачных свечей. Глицерин обладает сладким вкусом, смягчающим действием на кожу, вяжущим действием».
Проведение лабораторных опытов по теме: «Свойства одно- и многоатомных спиртов».
Проведение инструктажа по ТБ с лабораторным оборудованием и химическими реактивами.
Инструкция:
-
Осуществить эксперимент по группам (в соответствии с выданным оборудованием).
-
Заполнить таблицу, при этом подробно описать наблюдение при проведении реакции.
Вывод: Действие этилового спирта на белок разрушающее. Представим теперь, как спирт негативно может влиять на живые организмы, например, человека. Ведь не случайно Вернадский назвал жизнь способом существования белковых тел.
-
Домашнее задание.
-
Подведение итогов урока.