- Преподавателю
- Химия
- Игровые задания на уроках химии
Игровые задания на уроках химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Литке Н.В. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игровые задания
Игра «Соответствие движению»
Цель игры: внести в обучение оживление и разрядку, которая способствует непринужденному запоминанию формул, названий, терминов. Используется на уроках и «учебных состязаниях». Технология игры: Учитель договаривается с учащимися, что если он называет:
1. кислоту - они поднимают правую руку;
2. оксид - левую руку;
3. основание - берутся за нос;
-
соль - берутся за правое ухо.
Результат игры:
Игра проходит весело и оживленно, быстро; и на основе «ассоциативных движений» достигается выучивание необходимых химических соединений происходит слуховое восприятие соответствующих формул.
Игра «Кто больше вспомнит слов»
Цель игры: активизировать процесс реминисценций, повторения и запоминания химических терминов.
Технология игры:
· Игра ориентирована на быстроту реакции (дается ограниченное время - 5-7 минут).
·Выбираем короткое слово, например «БРОМ». Каждую букву этого слова пишем в отдельный столбик таблицы.
· На каждую букву слова «БРОМ» вспоминаем и пишем химические термины.
· Игру можно усложнить, строго ограничивая слова тематикой.
· Выигрывает тот, кто больше и правильнее напишет химических терминов.
Образец результатов такой игры:
Б
Р
О
М
бензин
реактив
орбиталь
молекула
бериллий
резина
окисление
мышьяк
бензол
реакция
оксиды
марганец
бутан
радон
озон
металлы
бор
радий
основания
метан
Игра «Найдите лишнее»
Цель игры: научить распознавать по формулам различные классы неорганических и органических веществ.
Технология игры:
· На доске (или кодопленках) написаны пять строчек химических формул различных веществ. В каждой строчке по четыре формулы.
· Игроку в каждой строчке следует вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не к тому классу, к которому относятся три других.
· Задание выполняет один человек, но можно предложить его группе учащихся, используя принцип «эстафеты».
Например:
Задание № 1
Hcl Na2SO4 H2SO4 HNO3
KCl BaSO H2SO4 CaCO3
SO3 Mn2O7 KclO3 N2O5
NaOH MgOHCl Al(OH)3 Cr(OH)2
H3BO3 NaHCO3 Ca(HS)2 MgCl2
Задание №1
С2H2 C2H6 C8H18 C4H10
C3H8 C5H12 C2H4 C6H14
C6H12 C9H18 C3H7 C5H10
C2H5OH NaOH HCOH CH3COH
CH3OH CH3COH C3H7OH C2H5OH