Тематическое планирование по химии 8 класс к учебнику О. С. Габриеляна

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование химия 8 класс.

Автор программы: О.С.Габриелян 68 часов,2ч. в нед.

Условные обозначения при классификации типов урока:

  • урок ознакомления с новым материалом - УОНМ

  • урок применения знаний и умений - УПЗУ

  • комбинированный урок- КУ

  • урок контроля знаний - К

  • урок образования понятий -УОП

  • урок применения законов, понятий на практике -УПП

Дидактические материалы - ДМ Демонстрации - Д Лабораторные опыты - Л Дистанционное обучение - ДО

Номер урока

Тип урока

Названия тем и уроков

Цели урока

Основные понятия урока и термины

Демонстрационный

эксперимент

Лабораторные

опыты

Д.з

Повторение

Оборудование

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Примечания, ДО

Введение 5ч +1ПР



1

1

УОП

Предмет химии. Вещества.

Познакомить учащихся с предметом; сформировать понятия простые и сложные вещества, свойства веществ, химический элемент, формы его существования

Воспитание научного мировоззрения

Развитие познавательного интереса к химии

Химия. Вещество. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Л.Знакомство с образцами веществ разных классов

§1

упр 9,2,4 (письм)

Учебник тетрадь

табл 3 Формы существования химических элементов

табл 2 Распространенность химических элементов

Образцы веществ разных классов (оксидов, кислот, солей, оснований)

Предмет химии

2

2

КУ

Превращение веществ.Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии

Познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями и историей развития химии

Воспитание научного мировоззрения

Развитие познавательных интересов

Физические и химические явления. Достижения химии и их правильное использование

§2,3

упр 5 с.19

упр 4,6 (письм)

Учебник тетрадь

табл 3 Формы существования химических элементов

табл 5 Структурные изменения веществ

3

3

УОНМ

Знаки химических элементов. ПСХЭ Д.И. Менделеева

Познакомить учащихся с периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, знаками химических элементов, их положением в периодической таблице

Воспитание химической картины мира

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

ПСХЭ Д И Менделеева. Периоды большие и малые. Группы и подгруппы-главная и побочная. Символы хим.элементов

Д: ПСХЭ Д И Менделеева

§4 выучить знаки химических элементов

упр 1,2 (письм)

ПСХЭ Д.И Менделеева

табл 1 Химические знаки и атомные массы важнейших элементов

Развитие в науке представлений о простом и сложном веществе. Химические элементы. Символы химических элементов. Химические элементы. Символы химических элементов

4

4

УОНМ

Химические формулы

Сформировать у учащихся понятия «химическая формула», «индекс», «коэффициент», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса» познакомить с понятием «массовая доля элемента в соединении». Воспитание мировоззренческих идей: объективность и реальность окружающего мира

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Химические формулы. Индексы и коэффициерты. Относительная атомная масса и молекулярная масса. Массовая доля элемента в веществе

§5

упр 3 (письм)

учить знаки химическихэлементов

Знаки химических элементов

табл 7

Химические знаки и формулы

ПСХЭ Д.И Менделеева

учебник тетрадь

Химическая формула вещества

Относительная атомная масса химических элементов

Относительная молярная и молекулярная массы вещества. Молярный объем вещества

5

5

УПЗУ

Урок-упражнение: решение расчетных задач

Продолжать развивать формирование понятий «химическая формула», «индекс», «коэффициент», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса»; «массовая доля элемента в соединении». Формирование умения решешия расчетных задач.

Воспитание мировоззренческих идей: причинно-следственные и другие связи между явлениями

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

§4-5

упр 6,8 (письм)

учебник тетрадь

6

6

Урок практикум

Практическая работа «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием»

Познакомить учащихся с правилами техники безопасности, устройством лабораторного штатива, спиртовки (как нагревательный прибор), разновидностью химической посуды.

Воспитание научного мировоззрения

Развитие познавательного интереса к химии

Выучить правила ТБ

учебник тетрадь

табл Правила ТБ в кабинете химии, набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных опытов, спиртовка, лабораторный штатив.


Тема 1 Атомы химических элементов 9ч



7

1

УОП

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер. Изотопы.

Сформировать у учащихся понятия об атоме как сложной нейтральной частице, состоящей из протонов, электронов и нейтронов; представление об изменениях в составе ядер атомов химических элементов

Воспитание научного мировоззрения

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Атом. Протоны, электроны, нейтроны. Изотопы

Д: Модели атомов химических элементов

§6.7

Упр 5 (письм) выучить основные понятия с.43

Знаки химических элементов

ПСХЭ Д.И Менделеева

учебник тетрадь

модели атомов химических элементов

Становление представлений о строении атома

8

2

КУ

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И.Менделеева

Сформировать у учащихся представление о строении электронных оболочек атомов; научить составлять схему строения электронных оболочек

Воспитание мировоззренческих идей: причинно-следственные и другие связи между явлениями

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Электроны. Энергетические уровни. Внешний энергетический уровень. Орбиталь.

§8

Упр 2,3(письм)

Знаки химических элементов

ПСХЭ Д.И Менделеева,

Табл

форма и перекрывание электронных оболочек

учебник тетрадь

Электронная оболочка атома

9

3

КУ

Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. Металлические и неметаллические свойства.

Сформировать у учащихся представление об изменениях свойств элементов в группах, периодах. Воспитание химической картины мира. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. Металлические и неметаллические свойства.

§9 до стр.56.Выучить изменение свойств химических элементов по группам и периодам.с.55 табл.

ПСХЭ Д.И Менделеева,

Табл

атомные радиусы элементов 1-4 периодов

учебник тетрадь

Периодический закон и Периодическая система химических элементов

10

4

КУ

Ионная химическая связь

Сформировать у учащихся представление об ионах (положительных и отрицательных), ионной связи. Воспитание химической картины мира. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Атомы металлов и неметаллов. Ионы положительные и отритцательные. Ионная химическая связь.

§9 до конца

Упр 2 (письм)

Строение электронных оболочек атомов

таблица ионная связь

учебник тетрадь

11

5

УОП

Ковалентная неполярная химическая связь.

Дать понятие о ковалентной химической связи. Научить школьников записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул. Сформировать понятие о кратности химической связи. Воспитание мировоззренческих идей: причинно-следственные и другие связи между явлениями. Развитие мыслительных операций

Атомная или ковалентная хим.связь. одинарная, двойная или тройная хим.связь;длина связи. Электронные и структурные формулы. Ковалентная неполярная связь

§10

Упр 2,5 (письм)

Строение электронных оболочек атомов

Таблица ковалентная связь

учебник тетрадь

12

6

КУ

Ковалентная полярная химическая связь. Электроотритцательность.

Сформировать понятие о ковалентной полярной химической связи. Ознакомить учащихся с понятием электроотритцательности. Продолжить формирование умения составлять схемы образования молекул соединений с ковалентной полярной связью. Воспитание мировоззренческих идей: причинно-следственные и другие связи между явлениями. Развитие мыслительных операций

Ковалентная полярная связь. Электроотритцательность. Частичный заряд.

§11

Упр 2,4 (письм)

Строение электронных оболочек атомов

Таблица ковалентная связь

учебник тетрадь

13

7

КУ

Металлическая связь

Сформировать представление о металлической связи. Показать единую природу химической связи

Воспитание химической картины мира

Развитие мыслительных операций

Металлическая связь. Атомы-ионы. Обобществленные электроны.

§12

Упр 2 (устно)

Строение электронных оболочек атомов

учебник тетрадь

14

8

КУ

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.

Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Атомы химических элементов». Решение типовых заданий

Развивать умения сравнивать, обобщать, систематизировать, компактно и логически излагать свои мысли


Пов § 6-12

ПСХЭ Д.И Менделеева,

Табл

соотношение между видами химической связи

учебник тетрадь

15

9

К

Контрольная работа по теме: «Атомы химических элементов»

КонтрольЗУН

Пов хим.связь, строение атома

Тексты к\р


Тема 2 Простые вещества 7ч



16

1

КУ

Простые вещества - металлы. Аллотропия

Анализ контрольной работы

Ознакомить с общими физическими свойствами металлов и неметаллов. Ввести понятие аллотропии. Сформировать у учащихся представление о простых веществах на примере металлов

Воспитание химической картины мира

Развитие мыслительных операций

Металлы. Физ.свойства металлов: ковкость, пластичность, тягучесть, твердость, температура кипения, металлический блеск, электро- и теплопроводность

Д: Образцы белого и серого олова

§13

Упр 5 (каждый в рабочей тетради)

Строение атомов, знаки химических элементов, химическая связь

ПСХЭ Д.И Менделеева

учебник тетрадь

образцы белого и серого олова

Становление в науке представлений о простых веществах - металлах и неметаллах

Роль металлов в истории человечества. Применение металлов и сплавов

17

2

КУ

Простые вещества - неметаллы, их сравнение с металлами.

Рассмотреть относительность деления элементов металлы и неметаллы. Сформировать представление о неметаллах как простых веществах

Воспитание химической картины мира

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Благородные газы, аллотропия и аллотропные модификации. Кислород и озон. Алмаз и графит. Фосфор красный и белый.

Д:1 Получение озона.

Д:2. Образцы белого и красного фосфора.

§14

Упр 3 (письм)

Строение атомов, знаки химических элементов, химическая связь

ПСХЭ Д.И Менделеева

учебник тетрадь

оборудовани е и вещества для Д

Неметаллы. История открытия кислорода

18

3

УОНМ

Количество вещества.

Познакомить учащихся с понятием «количество вещества», «моль»; сформировать представление о молярной массе вещества и научить переходить от понятия «относительная молекулярная масса вещества» к понятию «молярная масса вещества». Дать представление о постоянной Авогадро

Воспитание химической картины мира

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Количество вещества. Моль, киломоль, миллимоль. Постоянная Авогадро. Молярная, киломолярная, милимолярная масса.

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль

§15

Упр 3,5 (письм)

Выучить формулы для расчетов

Относительная атомная и молекулярная массы

Табл.9 Моль-единица количества вещества

Табл 10 Физические величины выражения порций вещества

учебник тетрадь

Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль

19

4

КУ

Молярный объем газообразных веществ

Сформировать понятие о молярном объеме газов и рассмотреть единицы его измерения. Научить производить расчеты с использованием понятий n,Vm,M,N

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Воспитание научного мировоззрения

Молярный, миллимолярный и киломолярный объем газов. Молярный объем (при н.у.) 22,4 л\моль. Нормальные условия

Д. Модель молярного объема газов

§16

Упр 4,5 (письм)

Относительная атомная и молекулярная массы

Табл 10 Физические величины выражения порций вещества

учебник тетрадь

модель молярного объема газов

Относительная молярная и молекулярная массы вещества. Молярный объем вещества

20

5

УПП

Урок-упражнение

Закрепить понятия «моль», «молярная масса», «количество вещества», «число Авогадро» при решении задач. Продолжить формирование умений и навыков вычислять молярный объем газа, количество молекул и массу газа и использованием закона Авогадро.

Развивать умения сравнивать, обобщать, систематизировать, компактно и логически излагать свои мысли


Пов §15,16

Составить задачи для решения аналогичные с.84,81

Относительная атомная и молекулярная массы

учебник тетрадь Табл 10 Физические величины выражения порций вещества

ПСХЭ Д.И Менделеева

21

6

КУ

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества»

Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Простые вещества»

Развивать умения сравнивать, обобщать, систематизировать, компактно и логически излагать свои мысли

Воспитание научного мировоззрения

Пов § 13-16

учебник тетрадь

22

7

К

Контрольная работа по теме «Простые вещества»

Контроль ЗУН


Тексты к\р


Тема 3 Соединения химических элементов 11ч +1ПР



23

1

УОНМ

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений.

Анализ контрольной работы

Дать понятие степени окисления. Научить рассчитывать степени окисления по формулам банарных соединений и составлять химический формулы по степени окисления. Дать первоначальные представления о номенклатуре химических соединений

Воспитание научного мировоззрения

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Бинарные или двухэлементные, соединения. Степень окисления. Химическая номенклатура. Определение с.о.; составление формул бинарных соединений по степеням окисления элементов.

Д. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей

§17 выучить правила определения степеней окисления

Упр3,5, 6 (письм)

Знаки химических элементов

ПСХЭ Д.И Менделеева

учебник тетрадь

Образцы оксидов, кислот, оснований и солей

Названия химических веществ

24

2

КУ

Оксиды

Сформировать представление об оксидах. Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений. Познакомить учащихся с важнейшими представителями водородных соединений элементов

Воспитание мировоззренческих идей: объективность и реальность окружающего мира

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Оксиды. Вода. Важнейшие классы бинарных соединений и летучие водордные соединея.

Д. 1 Образцы оксидов : оксид кремния (IV), вода.

2. Образцы летучих водородных соединений: HCI,NH3 (газы и растворы)

§18

Упр 3,4 (письм)

учебник тетрадь

Образцы оксидов : оксид кремния (IV), вода.

Образцы летучих водородных соединений: HCI,NH3 (газы и растворы)

25

3

КУ

Основания

Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений - основаниями. Рассмотреть классификации, состав и номенклатуру оснований

Воспитание мировоззренческих идей: объективность и реальность окружающего мира

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Гидроксид-ион. Основания. Растворимые и нерастворимые основания. Едкий натр. Едкое кали.

Гашеная известь и известковая вода. Качественные реакции. Индикаторы.

Д.1 Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований.

2. Изменение окраски индикаторов.

§19

Упр 3,4 (письм)

Знаки химических элементов, степень окисления

учебник тетрадь

Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований.

Оборудованин для Д

26

4

КУ

Кислоты

Сформировать понятие о кислотах. Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот. Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами. Продолжить работу по развитию умения составлять формулы химических соединений

Воспитание мировоззренческих идей: объективность и реальность окружающего мира

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Кислоты кислородосодержащие и бескислородные. Кислотные остатки и основность кислот. Сложные и простые ионы. Соляная, сероводородная, серная, сернистая, угольная, азотная , азотистая, фосфорная и кремниевая кислоты. Непрочные и нерастворимые кислоты. Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

Д.1. Образцы кислот: HCI,H2SO4 HNO3 H3PO4, некоторых других минеральных и органических кислот.

2. Изменение окраски индикаторов

§20

Упр 3(письм)

Выучить формулы кислот и их названия

Знаки химических элементов, степень окисления

учебник тетрадь

Образцы кислот: HCI,H2SO4 HNO3 H3PO4, некоторых других минеральных и органических кислот

Оборудование ддля Д

Общие свойства кислот: взаимодействие с индикаторами и металлами

27

5

КУ

Соли как производные кислот и основания

Сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с составом и номенклатурой солей, характеристикой отдельных представителе. Продолжить обучение определения с.о. элементов элементов и зарядов ионов в сложных соединениях (солях)

Воспитание мировоззренческих идей: объективность и реальность окружающего мира

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Соли. Номенклатера солей. Растворимые, нерастворимые и малорастворимые соли. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция.

Д. Образцы солей кислородсодержащих и безкислородных кислот.

§21

Упр 1(письм) Выучить названия солей см. табл с.109

Знаки химических элементов, степень окисления

Табл 15 Составление формул солей

учебник тетрадь

Образцы солей кислородсодержащих и безкислородных кислот.

28

6

КУ

Кристаллические решетки.

Сформировать понятия о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел. Ознакомить с типами кристаллических решеток. Рассмотреть влияние химической связи на свойства твердых тел.

Воспитание мировоззренческих идей: объективность и реальность окружающего мира

Развитие мыслительных операций

Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества. Кристаллические решетки: ионные, атомные, молекулярные и металлические. Закон постоянства состава вещества.

Д. Модели кристаллических решеток NaCI, алмаза, графита, СО2.

§22

Упр 2,6 (устно) с.116 табл.перенести в тетрадь

Химическая связь, свойства веществ

Табл 4 Вещества молекулярного и немолекулярного строения

учебник тетрадь

Модели кристаллических решеток NaCI, алмаза, графита, СО2.

29

7

КУ

Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля компонентов смеси.

Сформировать понятие о чистом веществе и смеси веществ. Ознакомить со способами разделения смесей. На основании известного из курса математики понятия «часть от целого» сформировать универсальное расчетное понятие «доля» к химическим веществам и рассмотреть его разновидности массовая и объемная доля компонентов смеси.

Воспитание мировоззренческих идей: обусловленность развития химической науки потребностям производства, жизни и быта

Развитие мыслительных операций

Чистые вещества и смеси. Осрбо чистые вещества. Химический анализ. Массовая доля. Проба золота.

Д. 1 Взрыв смеси водорода с воздухом

2. Способы разделения смесей

3. Дистилляция воды

Л.Разделение смесей

§23,24

Упр 2,3 с.128 (письм) Выучить формулы

Массовая доля элемента в соединении.

Табл 6 Способы разделения смесей

учебник тетрадь

оборудование и реактивы для Д, Л

Массовая доля вещества в растворе

30

8

УПЗУ

Массовая доля и объемная доля компонентов в смеси

Закрепить умения вычислять долю химического элемента в веществе, объемную долю или массовую долю компонента в смеси, долю примеси в веществе.

Развивать умения сравнивать, обобщать, систематизировать, компактно и логически излагать свои мысли

Воспитание химической картины мира

Массовая доля. Объемная доля и объемный состав воздуха.

Пов §24

с.128 упр 4 (письм)

Массовая доля элемента в соединении.

учебник тетрадь

31

9

УПЗУ

Урок-упражнение

Продолжать формирование умения вычислять долю химического элемента в веществе, объемную долю или массовую долю компонента в смеси, долю примеси в веществе; составления формул оксодов, кислот, солей, оснований.

Развивать умения сравнивать, обобщать, систематизировать, компактно и логически излагать свои мысли

Воспитание химической картины мира


Массовая доля элемента в соединении.

учебник тетрадь

32

10

УПЗУ

Практическая работа №«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе»

Научить учащихся приготавливать раствор сахара и рассчитывать его массовую долю в растворе

Воспитание научного мировоззрения

Развитие познавательного интереса к химии

Повторить правили ТБ, §24

учебник тетрадь

Табл 4 Способы выражения концентрации раствора,

набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных опытов, весы, сахар, вода

33

11

КУ

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов»

Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Соединения химических элементов»

Развивать умения сравнивать, обобщать, систематизировать, компактно и логически излагать свои мысли

Воспитание химической картины мира

Пов § 18-24 Основыные понятия и формулы

учебник тетрадь

34

12

К

Контрольная работа по теме: «Соединения химических элементов»

Контроль ЗУН

Пов основные классы неорг.соединений

§ 18-21

Тексты к\р


Тема 4 Изменения, происходящие с веществами 9ч + 3ПР



35

1

КУ

Физические явления. Разделение смесей.

Анализ контрольной работы

Сформировать у учащихся представление о физических явлениях. Ознакомить с основными способами разделения смесей. Показать применение этих способов в промышленности и быту.

Воспитание мировоззренческих идей: объективность и реальность окружающего мира

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Физические явления. Дистиляция, дистиллированная вода. Кристаллизация и выпаривание. Фильтрование. Возгонка. Отстаивание. Делительная воронка. Центрифугирование.

Д.1 Плавление парафина

2. Возгонка иода или бензойной кислоты

3. Диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания

4.Растворение перманганата калия

Л.Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге

§25

Упр 4,6 (письм)

Физические явления чистые в-ва и смеси

Табл 6 Способы разделения смесей

Табл 5 Структурные изменения веществ

учебник тетрадь

оборудование и реактивы для Д,Л

36

2

УОНМ

Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций.

Сформировать у учащихся представление о признаках и условиях протекания химических реакций, отличии их от физических явлений, об экзо- и эндотермических реакциях

Воспитание мировоззренческих идей: объективность и реальность окружающего мира

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Химические реакции. Признаки хим. реакций. Условия течения хим.реакций. реакции экзо- и эндотермические. Реакции горения

Д.1. Горения магния,фосфора

2. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором, получение Cu(OH)2,и последующее ее растворение в кислоте.

3. взаимодействие разбавленных кислот с металлами

4.взаимодействие оксида меди с серной кислотой при нагревании

5.разложение пероксида водорода

Л. 1.Окисление меди в пламени спиртовки

2.Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа

3. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты

4. Замещение меди в растворе хлорида меди(+2) железом

§26

Упр 4,6(устно)

Физические и химические явления

Табл 11 Признаки и условия течения химических реакций

учебник тетрадь

оборудование и реактивы для Д,Л

37

3

УПЗУ

Практическая работа «Признаки химических реакций»

Пронаблюдать и изучить признаки химических реакций в ходе проведения опытов

Воспитание научного мировоззрения

Развитие познавательного интереса к химии

Повторить правила ТБ

учебник тетрадь

набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных опытов;

растворы и вещества необходимые для работы (см учебник)

38

4

УОНМ

Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.

Сформировать у учащихся представление о химическом уравнении, индексах, коэффициентах ; познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ. Начать формирование умения составлять уравнения химических реакций

Воспитание мировоззренческих идей: непрерывность изменений и развития в природе и обществе

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Химические уравнения. Правила подбора коэффициентов в уравнениях реакции.

Д. Электролиз воды

§27

Упр 3(письм)

Выучить правила подбора коэффициентов с.143-144

Знаки хим.элементов и химические формулы веществ

учебник тетрадь

оборудование для Д

Уравнение химической реакции. Ч.1

Уравнение химической реакции. Ч.2

39

5

КУ

Расчеты по химическим уравнениям

Продолжать развитие умения составлять уравнения химических реакций. Продолжить работу по развитию умения решать задачи на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества . Воспитание мировоззренческих идей: непрерывность изменений и развития в природе и обществе

Единицы важнейших величин. Алгоритм вычисления по уравнению реакции.

§28

Выучить алгоритм решения расчетной задачи по уравнению с.147

Упр 3,4(письм)

Знаки хим.элементов и химические формулы веществ

учебник тетрадь

Расчеты массы вещества по уравнению химической реакции

40

6

УПЗУ

Практическая работа «Наблюдение за горящей свечой»

Продолжать формированиеи навыков и умений проведения химического эксперимента; развитие мыслительных операций;

Воспитание научного мировозрения.

Повторить правила ТБ

учебник тетрадь

набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных опытов;

растворы и вещества необходимые для работы (см учебник)

41

7

КУ

Реакции разложения и соединения. Цепочки переходов

Дать понятие о реакциях разложения и соединения. Продолжать формировать умение составлять уравнения химических реакций

Воспитание мировоззренческих идей: причинно-следственные и другие связи между явлениями

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Реакции разложения. Скорость хим.реакции. калализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Цепочки переходов. Обратимые и необратимые реакции.

§29.30

Упр 4,5 (письм)

с.155

Упр 8 (письм) с.160

Уравнения химических реакций, химические формулы, степень окисления

учебник тетрадь

Табл 12 Типы химических реакций

42

8

КУ

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

Дать понятие о реакциях замещения. Продолжать формировать умение составлять уравнения химических реакций

Воспитание мировоззренческих идей: причинно-следственные и другие связи между явлениями

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Реакции замещения. Ряд активности металлов. Условия взаимодействия металлов с растворами кислот и солей.

§31

Упр3,4 (письм)

Уравнения химических реакций, химические формулы, степень окисления

учебник тетрадь

Табл 12 Типы химических реакций

43

9

КУ

Реакция обмена. Правило Бертолле.

Дать понятие о реакциях обмена. Сформулировать условия протекания реакций обмена до конца. Продолжать формировать умение составлять уравнения химических реакций

Воспитание мировоззренческих идей :причинно-следственные и другие связи между явлениями

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворе до конца

§32

Упр 5 (письм) Выучить условия протекания реакций обмена

Уравнения химических реакций, химические формулы, степень окисления

учебник тетрадь

Табл 12 Типы химических реакций

44

10

УПЗУ

Практическая работа «Анализ почвы и воды»

Продолжать формированиеи навыков и умений проведения химического эксперимента; развитие мыслительных операций;

Воспитание научного мировозрения.

Повторить правила ТБ

учебник тетрадь

набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных опытов;

растворы и вещества необходимые для работы (см учебник)

45

11

КУ

Типы химических реакций на примере свойств воды. Обобщение знаний.

Повторить типы химических реакций на примере свойств воды. Продолжать формировать умение составлять уравнения химических реакций.

Воспитание мировоззренческих идей: причинно-следственные и другие связи между явлениями

Развитие мыслительных операций

Элнетролиз. Фотолиз. Фотосинтез. Гидроксиды (основания и кислородсодержащие кислоты). Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Гидролиз.

§33, Пов гл «Изменения, происходящие с веществам»

Упр 3,4(письм)с.173

Уравнения химических реакций, химические формулы, степень окисления

Табл 12 Типы химических реакций

учебник тетрадь

46

12

К

Контрольная работа «Изменения, происходящие с веществами»

Контроль ЗУН

Пов гл «Изменения, происходящие с веществам» основные понятия и правила

Тексты к\р


Тема 5 Практикум 1 простейшие операции с веществом 5ч см. по ходу планирования




Тема 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов 16ч + 2 ПР



47

1

УОП

Растворение. Растворимость. Электролитическая диссоциация.

Анализ контрольной работы

Сформировать у учащихся представление о растворах, гидратах и кристаллогидратах; об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах.

Растворы. Тепловые явления при растворении. Гидраты и кристаллогидраты; кристаллизационная вода. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Хорошо растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества. Электролиты неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

П.34,35

Овновные понятия выучить

Упр 7 с.192

Ионы

Табл 5 Электролиты

Табл 7 Растворение веществ с ионной связью

Табл 8 Растворение веществ с ковалентной связью

учебник тетрадь

Растворы

48

2

КУ

Основные положения ТЭД

Познакомить учащихся с основными положениями теории электролитической диссоциации, типами электролитов.

Основные положения ТЭД. Ионы простые и сложные, катионы и анионы. Кислоты, основания и соли в свете ТЭД.

Д.1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность

2. Зависимость ЭД уксусной кислоты от разбавления

3. Движение окрашенных ионов в электрическом поле

П.36

Упр5

Кислоты, соли, основания,

оксиды, степень окисления

Табл 5 Электролиты

учебник тетрадь

оборудование для Д

49

3

КУ

Ионные уравнения

Обучить учащихся составлению уравнений химических реакций в ионном полном, сокращенном и молекулярном виде.

Воспитание мировоззренческих идей: причинно-следственные и другие связи между явлениями. Развитие мыслительных операций

Реакции ионного обмена. Молекулярное и ионное уравнения реакций. Реакции нейтрализации.

§ 37

Упр3,5(в,г,д) (письм)

Выучить алгоритм составления ионных уравнений

Уравнения химических реакций

Табл 10 Реакции ионного обмена

учебник тетрадь

50

4

КУ

Кислоты, их классификация и свойства

Обобщить и углубить знания учащихся о свойствах кислот в свете ТЭД. Продолжить совершенствование умения учащихся составлять ионные уравнения реакций

Воспитание мировоззренческих идей: непрерывность изменений и развития в природе и обществе

Развитие мыслительных операций

Классификация кислот. Типичные свойства кислот: с металломи, оксидами металлов, гидроксидами металлов и солями. Ряд напряжений металлов. Условия протекания типичных реакций кислот.

§ 38

Упр 5,6(письм)

с.211 Схему типичные свойства кислот перенести в тетрадь

Уравнения химических реакций, кислоты

учебник тетрадь

51

5

КУ

Кислоты, их классификация и свойства

Обобщить и углубить знания учащихся о свойствах кислот в свете ТЭД. Продолжить совершенствование умения учащихся составлять ионные уравнения реакций

Воспитание мировоззренческих идей: непрерывность изменений и развития в природе и обществе

Развитие мыслительных операций

Классификация кислот. Типичные свойства кислот: с металломи, оксидами металлов, гидроксидами металлов и солями. Ряд напряжений металлов. Условия протекания типичных реакций кислот.

Л. Реакции характерные для растворов кислот(соляной или серной)

§ 38

Составить кроссворд или презентацию по кислотам.

Уравнения химических реакций, кислоты

учебник тетрадь

оборудование и реактивы для Л

Состав и общие свойства кислот

52

6

КУ

Основания, их классификация и свойства

Повторить и привести в систему знания об общих свойствах оснований в свете электронно-ионных представлений.

Продолжить совершенствование умения учащихся составлять ионные уравнения реакций

Воспитание мировоззренческих идей :непрерывность изменений и развития в природе и обществе

Развитие мыслительных операций

Классификация оснований. Типичные свойства оснований: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями. Типичное свойство нерастворимых оснований: разложение при нагревании.

Л. 1.Реакции характерные для растворов щелочей(гидроксидов натрия или калия)

2.Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (+2)

§ 39

Упр 5(письм)

Схему типичные свойства оснований перенести в тетрадь

Уравнения химических реакций, основания

учебник тетрадь

оборудование и реактивы для Л

Состав и общие свойства оснований

53

7

КУ

Основания, их классификация и свойства

Повторить и привести в систему знания об общих свойствах оснований в свете электронно-ионных представлений.

Продолжить совершенствование умения учащихся составлять ионные уравнения реакций

Воспитание мировоззренческих идей :непрерывность изменений и развития в природе и обществе

Развитие мыслительных операций

Классификация оснований. Типичные свойства оснований: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями. Типичное свойство нерастворимых оснований: разложение при нагревании.

§ 39

Аналогично упр 2 для гидроксида кальция, составить уравнения реакций по схеме типичные свойства оснований

Уравнения химических реакций, основания

учебник тетрадь

54

8

КУ

Оксиды, их классификация и свойства

Обобщить и повторить сведения об оксидах, их классификации и свойствах. Продолжить совершенствование умения учащихся составлять ионные уравнения реакций

Воспитание мировоззренческих идей: непрерывность изменений и развития в природе и обществе

Развитие мыслительных операций

Оксиды несолеобразующие и солеобразующие. Оксиды основные и кислотные. Типичные свойства основных оксидов: с кислотамит, кислотными оксидами и водой. Типичные свойства кислотных оксидов: с основаниямии, основными оксидами и водой.

Л.1.Реакции характерные для основных оксидов (например оксид кальция)

2.Реакции характерные для кислотных оксидов (например углекислого газа)

§ 40

Упр 2(письм)

Схемы типичные свойства кислотных и основных оксидов перенести в тетрадь с.219,220

Уравнения химических реакций, оксиды

учебник тетрадь

Табл кислотно - основные свойства оксидов

Оборудование и реактивы для Л

Классификация и химические свойства оксидов

55

9

КУ

Соли, их классификация и свойства

Сформировать понятие о солях как классе электролитов. Рассмотреть общие свойства солей в свете ТЭД. Продолжить совершенствование умения учащихся составлять ионные уравнения реакций

Воспитание мировоззренческих идей: непрерывность изменений и развития в природе и обществе

Развитие мыслительных операций

Соли средние, кислые и основные. Диссоциация различных групп солей. Типичные свойства средних солей: с кислотами, щелочами, другими солями и металлами. Условия протекания реакций солей с металлами. Два правила ряда напряжений металлов.

Л. Реакции характерные для растворов солей (например хлорида меди)

§ 41

Упр 4 (письм) Схему типичные свойства средних солей перенести в тетрадь

Уравнения химических реакций, соли

учебник тетрадь

оборудование для Л

56

10

КУ

Соли, их классификация и свойства

Сформировать понятие о солях как классе электролитов. Рассмотреть общие свойства солей в свете ТЭД. Продолжить совершенствование умения учащихся составлять ионные уравнения реакций

Воспитание мировоззренческих идей: непрерывность изменений и развития в природе и обществе

Развитие мыслительных операций

Соли средние, кислые и основные. Диссоциация различных групп солей. Типичные свойства средних солей: с кислотами, щелочами, другими солями и металлами. Условия протекания реакций солей с металлами. Два правила ряда напряжений металлов.

§ 41

Упр 2 ж-к (письм)

Уравнения химических реакций, соли

учебник тетрадь

57

11

УПЗУ

Урок - упражнение

Закрепление знаний о свойствах основных классах неорганических соединений в свете ТЭД при выполнении заданий; продолжить совершенствование умения учащихся составлять ионные уравнения реакций.

Повтор. 37-41

учебник тетрадь

58

12

КУ

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде. Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.

Воспитание мировоззренческих идей: непрерывность изменений и развития в природе и обществе

Развитие мыслительных операций

Генетическая связь. Генетический ряд металлов и его разновидности. Генетический ряд неметаллов и его разновидности.

§ 42

Упр 2,4 (письм)

Уравнения химических реакций, основные классы неорганических соединений

учебник тетрадь

16 Генетическая связь классов неорганических веществ

Генетическая связь между классами неорганических веществ

59

13

УНЗУ

Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Закрепить на практике свойства кислот, оснований, оксидов и солей

Развитие практических умений

Воспитание химической картины мира




Пов § 38-42

учебник тетрадь

набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных опытов; растворы и вещества необходимые для работы (см учебник)

60

14

КУ

ОВР. Классификация химических реакций

Сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.

Воспитание химической картины мира

Развитие мыслительных операций

ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и востановление. Метод электронного баланса.

Д.1 Взаимодействие Zn с HCI,серной кислотой, хлоридом меди

2. Горение магния

3. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

§ 43

Упр 7(письм)

Степень окисления, ЭО, уравнения химических реакций

учебник тетрадь

Табл 12 Типы химических реакций

Табл схема процессов окисления - восстановления

Оборудование для Д

Составление уравнений реакций окисления веществ кислородом

61

15

КУ

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации химических реакций и об ОВР , в частности

Развивать умения сравнивать, обобщать, систематизировать, компактно и логически излагать свои мысли

Воспитание химической картины мира

ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и востановление. Метод электронного баланса.

Пов § 38-43

Упр 8 (письм) с.236

Степень окисления, ЭО, уравнения химических реакций

учебник тетрадь

Табл 12 Типы химических реакций

Табл схема процессов окисления - восстановления

62

16

УПЗУ

Практическая работа «Решение экспериментальных задач»

Закрепить знания учащихся о свойствах кислот, оснований, оксидов и солей при решении экспериментальных задач

Развитие практических умений

Воспитание химической картины мира

Пов § 32,37-42 правила ТБ

учебник тетрадь

набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных опытов; растворы и вещества необходимые для работы (см учебник)

63

17

КУ

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Развивать умения сравнивать, обобщать, систематизировать, компактно и логически излагать свои мысли

Воспитание химической картины мира

Пов гл § «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

с.229 упр 5

составить кроссворд

учебник тетрадь

64

18

К

Контрольная работа по темам: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Контроль ЗУН

Пов. §37-43

Тексты к\р

65

КУ

Обобщение знаний по курсу 8 класса

Анализ контрольной работы

Обобщение, повторение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса. Подготовка к контрольной работе

Развивать умения сравнивать, обобщать, систематизировать, компактно и логически излагать свои мысли

Воспитание химической картины мира

Пов § 6,17,24,28,37.42,43. Подготовиться к контрольной работе

учебник тетрадь

66

К

Итоговая контрольная работа

Проверить знания учащихся полученные при изучении курса химии 8 класса

Пов гл 1,4,6 основные понятия

Тексты к\р

67

КУ

Решение расчетных задач

Анализ контрольной работы

Провести анализ итоговой контрольной работы. Решение расчетных задач

Развитие мыслительных операций

Воспитание научного мировоззрения

Пов §24,15,16

Составить кроссворд

Расчеты по химическим уравнениям

учебник тетрадь

68

КУ

Итоговый урок

Обобщить и систематизировать знания учащихся полученные при изучении курса химии 8 класса

Развивать умения сравнивать, обобщать, систематизировать, компактно и логически излагать свои мысли

Воспитание химической картины мира


Гл 8

учебник тетрадь


© 2010-2022