Среднесрочное планирование по предмету химии

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по химии 8 класс.

Основные цели обучения

Задачи обучения

Виды деятельности учащихся

Включая всех

Результаты обучения + критерии успеха

Оценивание, включая оценивание для обучения

Основные ресурсы

Идеи модулей: НП в обучении; Обучение КМ; ИКТ

Идеи модулей: Обучение ТиО; ВиП особенности

1

Тема: «Кислоты»

Изучение: определение и классификацию кислот

Умение: составлять ионные уравнения реакций;



Изучить: определение и классификацию кислот

Уметь: составлять ионные уравнения реакций;

Определить: классификацию и свойства кислот

«Мозговая атака» индивидуальная работа

(Работа с текстом)

Приложение 1

Работа в паре

(выделение мнемических опор)

Работа в группе

(автобусная остановка)

Работа в паре

(Круги Эйлера-Венна)



Работа в паре

( лабораторная работа)

Работа в группе

(Автобусная остановка)

1.Разгадайте вещество, которое зашифровано в это ребусе?

2. Дайте определение кислотным оксидам. Какое вещество образуется при взаимодействии кислотного оксида с водой, и составьте ионное уравнение.

3. Самостоятельная работа

4. Найдите соответствие и опишите какие общие свойства и различия между этими веществами.

Оксиды: Кислоты:

СО2, Н2SO4, P2O5 , H2CO3

SO3, H2SO3, SO2 , H3PO4

5.. Используя имеющиеся индикаторы определить кислоту среди выданных соединений

6.Аргументируйте положительные и отрицательные стороны кислот.

Знают: определение и классификацию кислот

Умеют: составлять ионные уравнения реакций;

Определяют: классификацию и свойства кислот

Я знаю определение и классификацию кислот.

Я умею составлять ионные уравнения реакций.

Я определяю

классификацию и свойства кислот

Обратная связь

Взаимооценивание



Взаимооценивание

Взаимооценивание

Обратная связь



Оценивание степени усвоения материала

Интерактивная доска

Ноутбуки, проектор, флипчарты,

Презентация, стикеры, карандаши, фломастеры демонстрация

опытов

2



Тема:

«Основания»

Знание: классификация класса оснований;

Умение: определять степень окисления элементов в химической связи

Понимание: что такое степень окисления и классификация оснований.

Изучить: классификацию класса оснований;

Уметь: определять степень окисления элементов в химической связи

Объяснить: что такое степень окисления и классификация оснований.

Индивидуальная работа

(Работа с текстом)

Индивидуальная работа (выделение мнемических опор)

Работа в паре

(Игра «Убери лишнее»)



Работа в паре

(Креативная матрица)

Индивидуальная работа

( работа с карточкой)

Работа в паре

«Диалог. Кумулятивная беседа»

Что нового Вы узнали сегодня?

Что для Вас стало самым удивительным/шокирующим/интересным/полезным сегодня?

Что бы Вы сделали иначе?

1.К какому классу относятся эти вещества:

KOH,Ca(OH)2, Fe(OH)3.

2. Сформулируйте определение данному классу веществ? Какое вещество образуется при взаимодейст ии основного оксида с водой, и составьте ионное уравнение.

3. Задание: вычеркните лишнее и допишите напротив, почему это вещество вы считаете

лишним в списке.

Среднесрочное планирование по предмету химии

4. Сравните и проанализируйте свойства оснований и оксидов.

5.Произвидите ионные уравнения оснований и докажите что данные вещества разлагаются на катионы и анионы.

6.Основания вступают в реакцию с кислотами: (Демонстрация)

NaOH (Ф/Ф) + HCl=NaCl+H2O

Просмотрев демонстрацию, ответьте на вопросы?

1.Прошла реакция или нет, как вы определили. (По какому признаку)

2. Допишите уравнение реакции

3 Назовите продукты реакции

4. Допишите вывод

Знают: классификацию класса оснований;

Умеют: определять степень окисления элементов в химической связи

Объясняют: что такое степень окисления и классификация оснований.

Я знаю определение и классификацию оснований.

Я умею определять степени окисления элементов в химической связи.

Я объясняю, что такое степень окисления и классификация оснований.

Обратная связь

Взаимооценивание



Взаимооценивание

Взаимооценивание

Обратная связь



Оценивание степени усвоения материала

Интерактивная доска

Ноутбуки, проектор, флипчарты,

Презентация, стикеры, карандаши, фломастеры демонстрация

опытов

3



Тема:

«Соль»

Знание:

о новом классе неорганических соединений - соль

Умение: составлять формулы и названия веществ

Понимание: что- соль в продуктах взаимодействия оксидов, оснований кислот

Изучить:

о новом классе неорганических соединений - соль

Уметь: составлять формулы и названия веществ Понимать: что- соль в продуктах, взаимодействует с оксидами, основаниями и кислотами.

Работа в паре

(Составление концептуальную карту)

Работа в группе

(Пазл)





Работа в группе

(Пазл)

Работа в паре

(Воздушный шар)

Индивидуальная работа



Работа в группе

(Дебаты в процессе)

1. Составьте схему классификации оксидов;

2. Определите ряд формул, состоящих только из кислотных (основных) оксидов- выбор пояснить:

Na2O, N2O, CuO;

CO2, P2O5, Cl2O7;

MgO, BaO, ZnO;

Li2O, CaO, CO.

3.Из предложенных вам веществ классифицируйте их на классы.

4. Сравните и проанализируйте свойства основании, кислот и солей.

5. Закончить уравнения реакций, если они осуществимы:

СаСО3 + НNO3->

P + NaCI->

Cu + FeSO4->

ZnCI2 + NaOH->

CaCO3->

6. Объясните, почему в паровой утюг не рекомендуется наливать водопроводную или речную воду, а необходимо наливать дистиллированную.

Знают: о новом классе неорганических соединений - соль

Умеют: составлять формулы и названия веществ Понимают; что- соль в продуктах, взаимодействует с оксидами, основаниями и кислотами.

Я знаю определение и классификацию солей.

Я умею составлять формулы и называть вещества

Я понимаю связь между солями и оксидами.

Обратная связь

Взаимооценивание

Взаимооценивание

Взаимооценивание

Обратная связь



Оценивание степени усвоения материала

Интерактивная доска

Ноутбуки, проектор, флипчарты,

Презентация, стикеры, карандаши, фломастеры демонстрация

опытов

4



Тема:

«Генетическая связь между оксидами, кислотами, основаниями и солями».

Знание: определение неорганических веществ

Умение: различать и составлять генетическую связь между неорганическими веществами

Понимание: генетической связи между неорганическими веществами

Изучить: определение неорганических веществ

Уметь: различать и составлять генетическую связь между неорганическими веществами

Установить: генетическую связь между неорганическими веществами

Индивидуальная работа (работа с карточками)



Работа в группе (Снежный ком)



Групповая работа

(Две звезды и одно пожелание)



Работа в паре

(Аквариум для золотых рыбок)





Групповая работа. Рефлексия.

«Дерево целей»

1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения.

а) Ba --> BaO --> Ba(OH)2 --> BaCl2 --> BaSO4;

б) C --> CO2 --> H2CO3 --> K2CO3 --> CaCO3.

2. Приведите не менее пяти уравнений реакций между веществами:

сульфат меди (II), хлорид бария, гидроксид натрия, железо, бромоводородная кислота, оксид серы (IV).

3. Из данных веществ составьте генетический ряд, используя все формулы. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений:

ZnSO4, Zn, ZnO, Zn, Zn(OH)2

4. Используя общие схемы генетических рядов, составьте две генетические цепи, представленные элементами, атом, которого содержит 12 протонов, а другой - 16 электронов. Напишите уравнения реакций для этих генетических рядов.

5. Во вселенной самым распространённым элементом является водород. На его долю приходится около 75% от всей массы Вселенной, или свыше 90% всех её атомов. На Земле водород в свободном состоянии практически не встречается, он образует с углеродом все органические вещества, т.е. входит в состав живой оболочки Земли - биосферы. В земной коре - литосфере массовое содержание водорода составляет всего лишь 0,88% от всей ее массы, т.е. он занимает девятое место среди всех химических элементов. Но по числу атомов, приходящихся на долю водорода, ему принадлежит почётное третье место. Только в высших слоях атмосферы содержится молекулярный водород в свободном состоянии; его содержание составляет меньше миллионной части общего объёма воздушной оболочки Земли. - Охарактеризуйте физические свойства водорода. - С какими веществами может взаимодействовать водород? Напишите уравнения возможных реакций и назовите продукты реакций. - Почему водород практически не встречается на Земле в свободном состоянии?- Почему водород назвали водородом?

Знают: определение неорганических веществ

Умеют: различать и составлять генетическую связь между неорганическими веществами

Устанавливают: генетическую связь между неорганическими веществами

Я знаю определение неорганических веществ

Я умею различать и составлять генетическую связь между неорганическими веществами

Я устанавливаю связь между классами.

Обратная связь





Взаимооценивание + оценка учителя



Взаимооценивание + оценка учителя



Взаимооценивание





Оценивание степени усвоения материала

Интерактивная доска

Ноутбуки, проектор, флипчарты,

Презентация, стикеры, карандаши, фломастеры демонстрация

опытов



© 2010-2022