• Преподавателю
  • Химия
  • Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса. Автор О. С. Габриелян. Издательство Дрофа

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса. Автор О. С. Габриелян. Издательство Дрофа

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Дата:

Тема урока

час

Тип урока

Задания, формирующие УУД

Планируемый результат

Д/З:


По плану

Факт

примеч




регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные




Введение (6 часов)


1

2 сентябрь



Химия наука о веществах, их свойствах и превращения..

1

O

Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека.

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой.

Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умения использовать химический язык, умения работать с химической посудой.

Формирование интереса к новому предмету.

Знать понятия; химический элемент, вещество, атом, молекула. Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент.

§ 1,2 упр.3стр.7

упр. 1,3-9

Минипроект

-10 стр.13-14



2

5 сентябрь



Превращение веществ, роль химии в жизни человека, краткий очерк истории химии.

1

КУ

Знать понятия; химический элемент, вещество, атом, молекула. Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент.

§3,4 в.1-4 стр.22

в. 4 стр.29выборочно


3

9 сентябрь



Периодическая система; Знаки химических элементов П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева

1


КУ

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, уметь называть химические элементы, знать знаки первых 20 химических элементы.

§5 в.1,2,3 стр.38 выборочно

в.4 стр 38


4

12 сентябрь



Химические формулы, относительная атомная и молекулярная масса

1

КУ

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав

§6 в. 1-4, упр.8 стр. 43


5

16 сентябрь



Массовая доля элемента в соединении

1

УП

Вычисление массовой доли химического элемента в химическом соединении, установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

§6 упр. 6,7стр.43


6

19 сентябрь



Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности»

1

ПР

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Оформление работы


Тема 1. Атомы химических элементов (11 часов)





1/7

23 сентябрь



Основные сведения о строении атомов.

1

О

Формирование понятий о строении атома, химической связи и ее видах.

Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию.

Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися.

Формирование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

Уметь объяснять физический смысл атомного номера

§7

Упр. 2-4 выборочно 1,3,7 стр 49-50


2/8

26 сентябрь



Изотопы как разновидности атомов химического элемента.

1

КУ

Знать определение понятия химический элемент

§8 в. 1,2,4,6

Выборочно 5 стр. 53


3/9

30 сентябрь



Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

1

КУ

Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров групп и периода, составлять схемы строения атомов

§9 упр1-5,7,8 стр. 60


4/10

3 октябрь



Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов

1

О

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малого периода и главных подгрупп.

§ 10 упр.3 выборочно 4 стр. 66


5/11

7 октябрь



Ионная связь

1

КУ

Знать понятие ион, химическая связь, определять тип

§10 упр. 1,2 стр.66


6/12

10 октябрь



Ковалентная неполярная химическая связь.

1

КУ

Уметь определять тип химической связи

§11 упр. 1-5 стр. 71


7/13

14 октябрь



Ковалентная полярная химическая связь.

1

КУ

Уметь определять тип химической связи

§ 12 упр. 1-6, стр. 77


8/14

17 октябрь



Металлическая химическая связь.

1

КУ

Уметь определять тип химической связи

§ 13упр. 3,4, стр.80


9/15

21 октябрь



Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

1

УПЗ

Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент. Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, вычислять массовые доли химического элемента в химическом соединении, устанавливать простейшей формулы вещества по массовым долям элементов, уметь определять тип химической связи

Повторить

§§7-13


10/16

24 октябрь



.Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1

КЗ





Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент. Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, вычислять массовые доли химического элемента в химическом соединении, устанавливать простейшей формулы вещества по массовым долям элементов, уметь определять тип химической связи

Повторить

§§7-13


11/17

28 октябрь



Анализ контрольной работы

1

УПЗ

Уметь находить допущенные ошибки и самостоятельно их исправлять

Прочитать

§14


Тема 2. Простые вещества (8часов)


1/18

31 октябрь



Простые вещества металлы, общие физические свойства металлов.

1

КУ

Формирование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества.

Умение работать с учебником, дополнительной литературой, периодической системой.

Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации, слушать его.

Овладение навыками для практической деятельности.

Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ.

§ 14 упр. 1-3

Выборочно упр. 4,5 стр.85


2/19

11 ноябрь



Простые вещества - неметаллы. Физические свойства.

1

КУ

Уметь описывать физические свойства неметаллов

§ 15 упр. 2-5 выборочно упр.1, стр.92


3/20


14 ноябрь



Количество вещества. Молярная масса вещества

1

О

Знать понятия моль, молярная масса, уметь вычислять количество вещества, массу по количеству

§ 16 упр.1-4, стр.95


4/21

18 ноябрь



Молярный объем газообразных веществ

1


О

Знать понятие молярный объем, уметь вычислять количество вещества или массе

§ 17 упр.1,2,4, стр. 98-99


5/22


21 ноябрь



Решение задач по формуле

1

УПЗ

Знать понятия, молярная масса, молярный объем, уметь производить вычисления по формуле

Задача 3,5 стр.99


6/23


25 ноябрь



Обобщение и систематизация знаний по теме.

1


УПЗ





Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ, производить вычисления по формуле

Повторить

§§14-17


7/24

28 ноябрь



Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества»

1

КЗ

Уметь характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ, производить вычисления по формуле

Повторить

§§14-17


8/25

2 декабрь



Анализ контрольной работы

1

УПЗ

Уметь находить допущенные ошибки и самостоятельно их исправлять

Прочитать

§18


Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)


1/26

5 декабрь



Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов.

1

УИНЗ

Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях.

Умение работать с учебником, умение сопоставлять, работать с формулами.

Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.

Умение использовать знания в быту.

Определять степени окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения

§ 18 упр. 1,2,4-7

Выборочно упр.3 стр.106


2/27

9 декабрь



Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения.

1

КУ

Уметь называть оксиды, уметь определять состав веществ по их формулам

§19 упр 1-6 стр. 114


3/28

12 декабрь



Основания

1

КУ

Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам, определять степень 1 окисления

§20 упр. 1-6 стр. 119


4/29

5/30

16/19 декабрь



Кислоты

2

КУ

Уметь называть кислоты, определять состав вещества по их формулам, определять степень окисления

§21, упр. 1-4, стр.126


6/31

7/32

8/33

22/26 декабрь

13 январь 2014г



Соли

3

КУ

Уметь называть соли, определять состав вещества по их формулам, определять степень 1окисления

§22, упр.1-3, стр.133


9/34

16 январь



Кристаллические решетки

1

КУ





Распознавать кристаллические решетки веществ

§23.упр. 1,3-5 выборочно упр. 6,7 стр.140


10/35

20 январь



Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ

1

КУ

Использовать знания для критической оценки

информации о веществах, используемых в быту Знать способы разделения смесей

§ 24 упр 1,2,4 выборочно упр. 3 стр. 144

§26, упр. 3,4,6 выборочно упр.2,5 стр. 155


11/36

23 январь



Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

ПР

Уметь обращаться с химической посудой и оборудование

Оформление работы


12/37

27 январь



Массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и примесей

1

УП

Уметь вычислять массовую и объемную долю

§ 25 упр. 2,4 стр.149


13/38

30 январь



Практическая работа №3 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества»

1

ПР

Уметь обращаться с химической посудой и оборудование

Оформить работу


14/39

3 февраль



Контрольная работа №3 по теме; «Соединения Химических элементов»

1

КЗ

Определять степени окисления элемента в соединении, уметь называть вещества по формулам, Знать способы разделения смесей. Уметь вычислять массовую и объемную долю

Повторить

§§18-25


Тема 4. Изменения происходящие с веществами. (11 часов)


1/40

6 февраль



Химические реакции

1

КУ

Формирование понятий о химических реакциях, их типах; умение писать реакции и расставлять уравнение в химических реакциях.

Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расставления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию.

Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем.

Умение интегрировать полученные знания в практической жизни.

Знать понятия химическая

реакция, классификация

химических реакций

§ 27 упр. 1-4 выборочно 5,6 стр. 160


2/41

10 февраль



Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1

КУ

Знать закон сохранения массы веществ

§28 упр. 1-3 стр 167


3/42

13 февраль



Составление уравнения химической реакции.

1

УП

Уметь составлять химические

реакции

§28 упр.4


4/43

17 февраль



Расчеты по химическим уравнениям

1

ОБУ

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по

распознавать опытным путем растворы щелочей

§ 19 упр 1-3 стр. 172


5/44

20 февраль



Реакция разложения

1

КУ

Уметь составлять уравнения химической реакции

§ 30 упр 1-6 стр. 177-178


6/45

24 февраль



Реакция соединения

1

КУ

Уметь составлять уравнения химической реакции

§ 31 упр 1-5, 8 выборочно упр. 6,7 стр. 182



7/46

27 февраль



Реакция замещения

1

КУ

Уметь составлять уравнения

химической реакции,

характеризовать химические

свойства металлов

§32 упр 1-4 стр. 187


8/47

3 март



Реакция обмена

1

КУ

Уметь составлять уравнения

химической реакции,

определять тип химической

реакции, определять

возможность протекания

реакции ионного обмена

§33 упр. 1-6 стр. 191-192


9/48

6 март



Типы химических реакций на примере свойств воды

1

КУ

Уметь составлять уравнения

химической реакции,

определять тип химической

реакции, характеризовать

химические свойства воды.

§34 упр. 1-3 стр. 196


10/49

10 март



Обобщение и систематизация знаний по теме; «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

1

УЗЗ

Уметь определять принадлежность к определенному классу

соединений, составлять

формулы веществ. Составлять

уравнения химических

реакций. Уметь определять тип

химических реакций

Повторить

§ § 27-34


11/50

13 март



Контрольная работа № 4 по теме: «Изменения происходящие с веществами»

1

КЗ





Уметь определять принадлежность к определенному классу

соединений, составлять

формулы веществ. Составлять

уравнения химических

реакций. Уметь определять тип

химических реакций

Прочитать §35


Тема 5. Свойства растворов электролитов (20часов)


1/51

17 март



«Растворение как физико-химический процесс, растворимость.

1

О

Формирование понятий о растворах, электролитической диссоциации, ионных уравнениях, кислотах, основаниях, солях, оксидах, окислительно-восстановительных реакциях.

Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях.

Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы.

Формирование умения интегрировать знания о растворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь.

Знать классификацию веществ по растворимости в воде

§ 35 упр 1,2, 5,6

выборочно упр. 3, 4 стр. 216-217


2/52

20 март



Электролиты и неэлектролиты

1

КУ

Знать понятия электролит,

неэлектролит, электролитическая

диссоциация

§36 упр. 1,4,5 стр. 222-223


3/53

1 апрель



Основные положения теории электролитической диссоциации

1

КУ

Знать понятия ион, электролитическая диссоциация

§ 37 упр. 1-5 стр. стр. 227


4/54

3 апрель



Ионные уравнения реакции

1

КУ

Уметь составлять уравнения

реакции, уметь определять

возможности протекания

реакции до конца, объяснять

сущность реакции обмена

§38 упр1-5 стр. 234-235


5/55

6/56

7/10 апрель



Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

2

КУ

Знать формулы кислот, уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций распознавать опытным путем растворы кислот

§ 39 упр 1-6, стр. 242


7/578/58

14/17апрель



Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

2

КУ

Уметь называть основания,

характеризовать химические

свойства оснований, составлять

уравнения химических

реакций, распознавать опытным путем растворы щелочей.

§40, упр. 1-3,5,6 стр. 247


9/59

21 апрель



Оксиды их классификация и свойства

1

КУ





Уметь называть оксиды, составлять формулы

уравнений реакции


§41, упр. 1-5, стр 252-253


10/60

24 апрель



Соли в свете ТЭД, их свойства

1

КУ

Уметь называть соли,

характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакций ионного обмена

§42, упр. 1-5, стр. 258


11/61

28 апрель



Генетическая связь

1

УП

Уметь называть вещества и осуществлять генетическую цепь превращений

§43, упр. 2-5, стр. 261-262


12/62

1май



Практическая работа №4 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ»

1

ПР

Уметь обращаться с химическим оборудованием. Распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.

Оформить работу


13/63

5 май



Окислительно-восстановительные реакции.

1

О

Знать понятие окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, уметь определять степень окисления

§44,

упр. 1-3, стр. 268


14/64

8 май



Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций

1

УП

Знать понятие окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, уметь определять степень окисления

§ 44 упр 4-6, стр. 269


15/6516/66

12/15 май



Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций

2

КУ


§ 44 упр.7,8, стр. 269


17/6718/68

19/22 май



Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса.

2

УП

Уметь вычислять массу объем и количество вещества по уравнениям реакции

Повторить §§1-44


19/69

26 май



Итоговая контрольная работа

1

КЗ


Повторить §§1-44


20/70

29 май


Обобщение

1

УО






Повторить §§1-44



© 2010-2022