- Преподавателю
- Химия
- Разработка урока по химии на тему Физические и химические явления
Разработка урока по химии на тему Физические и химические явления
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапарова Е.С. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
№ 10
Күн: ___________
Тақырыбы: физические и химические явления. Химические реакции. Демонстрация 1 (1,3) Лабораторный опыт № 1 (1,2; 1.3)
Сабақ мақсаты:
- учащиеся отличают физические явления от химических явлений, знают особенности протекания химических реакций; формируют умения и навыки пользования периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, составляют химические формулы, определяют валентность; формируют чувства бережного отношения к рабочему времени
Керекті жабдықтар: сигнальные карточки с химическими символами, Периодическая система химических элементов, таблица «Валентность элементов», презентация «Физические и химические явления», видео «Протекание химических реакций»
Сабақ түрі: комбинированный
Сабақ барысы:
I. Үйымдастыру кезеңі: приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение цели урока, настрой на работу.
II. Психолоический настрой: прием «Броуновское движение»: учащиеся ходят в беспорядочном порядке, когда водящий хлопает в ладоши - все прикосаются к друг другу плечами, водящий говорит «три» - учащиеся прикосаются к друг другу локтями, когда водящий говорит «вместе» - учащиеся объединятся в плотный круг, как-будто образуют мяч. (Данный прием используется для сплочения коллектива).
III. Үй тапсырмасын тексеру:
* Карточка для индивидуального задания:
Теория
Баллы
Что такое валентность?
1
Что показывается химическая формула?
1
Чем индекс отличается от коэффициента?
2
Практика
Составить формулы следующих веществ:
1) один атом кальция, один атом серы и четыре атома кислорода;
2) один атом натрия, один атом кислорода и атом водорода;
3) два атома железа и три атома кислорода.
1
1
1
Укажите валентности элементов в следующих соединениях:
HCl, PH3, Cl2O7, Al2O3, MgO, SCl6, CO2
7
ВСЕГО:
14
* деление класса на группы:
Деление класса на группы по принципу простые вешества (H2, I2, N2, O2), вещества, состоящие из двух элементов (CO2, HCl, MgO, PH3) и сложные вещества, состоящие из трех элементов (H2SO4, CuSO4, Na2CO3, H3PO4, H2SiO3).
* Задание для групп:
А) Написать формулы кислородсодержащих соединений серы, в которых сера имеет валентность II, III, IV, VI
Б) Проставьте индексы для данных соединений по валентности первого элемента:
I II IV V VI
KO, CaO, SnO, NO, SO
IV. Объяснение новой темы: ПРОСМОТР ВИДЕО «Физические и химические явления». Различные изменения, происходящие с веществами - явления.
Различают два вида явлений в природе: физические и химические. Физическими называют явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние или температура. При физическом явлении могут изменяться все три названных параметра или отдельно каждый из них.
Химическими называют явления, при которых образуются новые вещества с новыми свойствами. Химические явления чаще называют химическими реакциями, т.е. химические реакции - это химические явления.
V. Лабораторный опыт № 1
Тема: физические и химические явления.
Цель: изучить физические и химические явления.
Реактивы и оборудование: свеча, ступка с пестиком, мел, сульфат натрия, хлорид бария, медный купорос, щелочь, сахар-песок, хим.стаканы, пробирки, штатив, воронка, бумага фильтровальная
Ход работы
Опыт №1. В ступку поместили кусочек мела и растерли его пестиком. Что наблюдаем? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №2. Разрезание бумаги_________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Опыт №3. Диффузия медного купороса________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Опыт №4. Растворение мыла в воде__________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Опыт №5. На ложечку с содой добавить уксус, а затем ложечку опустить в стакан с водой____
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Учащиеся группой выполняют задания лабораторно опыта, после выполнения защищают свои работы, доказывая правильность выполнения работы)
Критерии оценивания учащихся:
№
Критерии
Баллы
1
Определял индексы
1
2
Применил знания по пройденным темам
1
3
Проводил опыты
1
4
Состалял выводы по опытам
1
5
Защищал лабораторный опыт
1
6
Предлагал идеи
1
Итого:
6
VI. Закрепление новой темы:
Каждый группе дается список явлений, им необходимо разделить список явлений на физические и химические:
Физические явления: _______
Химические явления: _______
-
Вода в озере покрылась коркой льда;
-
Появление ржавчины на железном гвозде;
-
Золотую проволоку вытянули в нить;
-
Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в автомобиле);
-
Ледяная игрушка весной растаяла;
-
Высыхание дождевых луж;
-
Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту;
-
Морской прилив;
-
Кусочек свинца бросили в азотную кислоту, он «исчез», «растворился», при этом выделился бурый газ;
-
Лёд уронили, он разбился, и получилось несколько ледышек.
Физические явления: 1, 3, 5, 6, 8,10
Химические явления: 2, 4, 7, 9
VI. Домашнее задание: № 5 страница 36
VII. Рефлексия: на листочках выразите свое эмоциональное состояние на уроке.