Внеклассное мероприятие Учёные-химики во главе с Д. И. Менделеевым

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Неженка орта мектебі» Мемлекеттік мекеме

Государственное учреждение « Неженская средняя школа»




«Д. И. Менделеев пен химия ғалымдары»

химия бойынша

сыныптан тыс іс - шалалар жұмысы


Разработка

Внеклассного мероприятия

по химии

«Учёные - химики во главе с Д.И.Менделеевым»





Дайындаған:

Стемасова Татьяна Алексеевна

химия мұғалімі

1 дәреже

Солтүстік Қазақстан облысы

Ғ. Мүсірепов атындағы ауданы

Неженка орта мектебі



Подготовила

Стемасова Татьяна Алексеевна

учитель химии

1 категории

Неженская средняя школа

Район имени Г. Мусрепова

Северо - Казахстанская область





Нежинка, 2011 ж

Нежинка, 2011 г




Ученическая конференция

"Учёные - химики во главе с Д.И.Менделеевым"



Методическое обоснование выбранной темы.

В рамках мероприятий на 2011 год , объявленный ООН «Международным годом химии» под девизом «Химия- наша жизнь, наше будущее», в соответствии с приказом Государственного учреждения «Отдел образования» района имени Габита Мусрепова под

№ 334 от26.09.2011г., а также приказом Государственного учреждения «Неженская средняя школа» района имени Габита Мусрепова, Северо-Казахстанской области под № 142 от 30.09.2011г. в Неженской средней школе организовано проведение внутришкольной декады химии . В рамках декады наряду с другими мероприятиями учащиеся школы провели ученическую конференцию «Учёные химики во главе с Д.И.Менделеевым».

Актуальность данной методической разработки еще и в том, что проблемам воспитания гражданственности и патриотизма обучающихся на уроке или во время проведения внеклассного мероприятия уделяется на современном этапе большое внимание. Изучение жизни и деятельности ученых - благодатная почва для воспитания данных качеств личности обучающихся.

Использование интернет-технологий на уроке делает его интересным и современным для учащихся. Важно правильно подойти к созданию слайдов для презентации, которые должны быть яркой иллюстрацией урока, нести смысловую нагрузку. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. Слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются учащимися при записи материала. Для уменьшения текста можно предложить убрать вводные слова и оставить короткие тезисы.

Во-вторых, отбираемые иллюстрации должны быть реалистичными, масштабы - оговорены заранее. Важно не перегрузить свой рассказ слишком большим числом слайдов, не превратить его в монотонный и однообразный.

В рамках личностно-ориентированного обучения при подготовке к уроку необходимо обратить внимание на умение учащихся пользоваться дополнительными источниками информации при написании докладов, обучение умениям работать с литературой, интернетом - одна из задач учителя на этапе подготовки к уроку.

Цель мероприятия:

  • Изучение жизни и деятельности великого русского химика Д.И.Менделеева и других учёных для понимания значимости их вклада в науку химию.

  • Ознакомление с заслугами отечественных учёных

Задачи:

  1. Показать значимость знаний по истории химии для понимания целостности науки и неразрывной связи с личностью ученых на примере их жизни и деятельности.

  2. Способствовать становлению грамотного химического языка обучающихся, логики диалогового общения.

  3. Побудить к поисковой деятельности с различными источниками информации для формирования познавательных умений работы с дополнительной литературой, интернет-технологиями.

  4. Воспитание гражданственности, патриотизма и гордости за отечественную науку.

  5. Повышение активности и заинтересованности обучающихся в процессе получения химических знаний.




План проведения конференции:


I . Организационный момент.

Учитель поясняет тему урока, кратко излагает цель, дает задание, организуя тем самым мыслительную деятельность обучающихся. Учитель нацеливает учеников на восприятие материала в форме репортажа


II. Основные этапы мероприятия

1.Репортаж с ученым с использованием презентации.


2.Доклад «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева»


3. Просмотр презентаций, подготовленных учащимися


4. Просмотр видеофильма о Менделееве


5.Викторина и разгадывание кроссворда


6. Основоположник органической химии А.М. Бутлеров


7.Самые именитые учёные - химики: В.К. Рентген, А.Б.Нобель


8. Знаменитые учёные -химики: М.Склодовская - Кюри, Ф. Вёлер, С.А.Аррениус, Й.Я.Берцелиус, Д. Пристли, А. Авогадро, Антуан Л. Лавуазье


9.Именные

  • реакции в химии: С.В. Лебедев, Н.Н. Зинин, Н. Д. Зелинский, Ш.А. Вьюрц, В.В.

  • правила : Марковников,

  • принципы: Паули, А. Л. Ле Шателье


10. Заслуги отечественных учёных химиков.


III. Подведение итогов мероприятия:

Учитель зачитывает письмо Менделеева к детям, проводит аналогию с современностью, осуществляя воспитательный элемент урока.


Организация мероприятия:

Конференция проводится в кабинете химии. В кабинете царит обстановка конференц-зала. На доске цитата Д.И.Менделеева. Перед доской экран для показа слайдов и просмотра видеофильма (Компьютер или интерактивная доска) Рядом с экраном стол, за которым будут сидеть два корреспондента и Менделеев. Парты расставлены с учетом групповой работы . На столе у каждой группы лист с вопросами к уроку, на которые учащиеся должны ответить по ходу репортажа. На доске развешены плакаты с именными реакциями, портреты учёных-химиков, организована выставка сообщений и докладов учащихся .


Подготовка к мероприятию.

При подготовке к конференции учащиеся использовали дополнительную литературу, Интернет-ресурсы, статистические данные.

В 10-11 классах учителем химии и инициативной группой по подготовке к проведению декады был проведен конкурс презентаций и сообщений об учёных химиках . Лучшие работы представлены на конференции.

Подготовка к мероприятию начинается за 10-15 дней, предполагает работу с обучающимися в два этапа.

Первый этап подготовительный посвящен подготовке докладов о жизни и деятельности Менделеева и других учёных химиках, направлен полностью на индивидуальную работу. (Темы для исследования см. в Приложении)

Второй этап - это работа в группах с материалами докладов и другими источниками информации. На этом этапе важно выбрать трех учеников класса, которые потом сыграют на уроке ведущие роли ученого и корреспондентов. Необходимо познакомить данных учащихся с полным объемом материала по теме урока и сценарием урока. Сделать это можно разными способами, в том числе и при помощи такого приема, как совместная поверка докладов учащихся.

Остальные учащиеся , разделенные на группы (команды), под руководством учителя на основе своих докладов готовят материалы для презентации. Результатом работы каждой группы является создание одного слайда по заявленной теме.

Помимо этого на этапе подготовки к уроку обучающимся дается индивидуальное задание, связанное со значимостью и увековечиванием имени ученого: «Именем Менделеева названы…». На данном этапе вовсе не обязательно раскрывать секрет выполнения данного задания. О том, что соревновательный, игровой момент урока, когда каждая группа за 3 минуты должна будет специально созданному из учеников класса (или старшеклассников) жюри представить все известные участникам группы места, связанные и именем ученого, обучающиеся могут узнать непосредственно перед игровым моментом.

Наглядность: 1). Костюм Менделеева (мантия, шляпа).

2). Картина Куинджи. «Лунная ночь на Днепре»,

репродукции картины Репина «Портрет Д.И.Менделеева»

3).Стихотворение Тютчева «Молчит сомнительно Восток»

4).Увертюра из оперы Бетховена «Леонора».

5).Торжественная мелодия, открывающая момент начала репортажа и

завершающая его.

6). Письмо Менделеева своим детям.

7). Презентация о жизни и деятельности Менделеева.

8). Сообщения и доклады, подготовленные учащимися.

9). Вопросы викторины

10). Кроссворд

11). Видеофильм о жизни и деятельности Д.И.Менделеева



Ход урока.

Учитель: 1-ый этап конференции «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева»

Здравствуйте. Приглашаем вас на ученическую конференцию «Учёные химики во главе с Д.И.Менделеевым». Сегодня мы открываем новую рубрику: «Люди науки или как стать знаменитым». В ней вы услышите удивительные интервью, репортажи. Вам представится возможность познакомиться с великими учеными всего мира, задать им интересующие вас вопросы. Наши спец.корреспонденты пригласили к нам на урок одного из самых замечательных ученых. Сейчас мы узнаем кто это.

Первый корреспондент (читает цитату, написанную на доске):

«Будут появляться, и умирать новые теории, блестящие обобщения, будут сменять наши устаревшие понятия, величайшие открытия будут сводить на нет прошлые и открывать невиданные по новизне и широте горизонты - все это будет приходить и уходить, но Периодический закон Менделеева будет всегда жить, развиваться и совершенствоваться».

(А.Е.Ферсман).

«Наука есть достояние общее, а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первый высказал известную истину, а тому, кто сумел убедить в ней других и сделал её применимой в науке» (Д.И. Менделеев)

Второй корреспондент: Сегодня у нас в гостях знаменитый ученый всех времен и народов, открывший человечеству тайну периодичности Д.И.Менделеев.

(Появляется Д.И.Менделеев и садится за стол, снимает шляпу)

Первый корреспондент: Дмитрий Иванович! В тот понедельник 17 февраля 1869 года действительно произошло чудо? Как это случилось?

Менделеев: Передо мной были 62 карточки элементов. Между атомным весом и свойствами элементов должна быть связь, я это чувствовал. Я стал подбирать сходные по свойствам элементы, комбинируя карточки. Три дня и три ночи я не мог выразить свои мысли на бумаге. В состоянии крайнего утомления лег спать и сразу же заснул. Вижу во сне таблицу, где все элементы расставлены, как нужно. Проснулся и тут же написал все это на клочке бумаги, только в одном месте потом сделал поправку.

Второй корреспондент: О Вашей гениальности известно всему миру? Как вы относитесь к славе?

Менделеев: Да, я - почетный доктор многих университетов. Не хватает лишь одного звания. Императорская Академия наук не избрала меня академиком. Это оскорбляло меня, как великого ученого.

Первый корреспондент: Говорят, на Ваших лекциях «стены потеют»?

Менделеев: Задолго до начала лекций не только 7-я аудитория, в которой проходят мои лекции, но и прилегающие к ней помещения всегда переполнены оживленной и шумной толпой студентов всех факультетов и всех курсов.

Второй корреспондент: Ваши лекции вызывали восторг.

Первый корреспондент: Студенты собирались, чтобы выразить чувства восхищения и признательности любимому профессору. «Будь я музыкантом», - писал один из Ваших учеников, - «я мог бы положить лекцию Менделеева на музыку». Да, такая признательность выше всех похвал. А вы любите музыку?

Менделеев: Несомненно.

Второй корреспондент: Мы приготовили для вас сюрприз. Сейчас прозвучит музыка, от прослушивания которой Вы не сможете отказаться. (Звучит отрывок из оперы Бетховена «Леонора».)

Второй корреспондент: Вам знакома эта музыка? Что Вас связывает с данной мелодией?

Менделеев: У каждого человека есть любимая мелодия. Вы сейчас слышали мою любимую увертюру из оперы Бетховена «Леонора»… Друзья даже прозвали меня «Леонорой» за то, что я часто напеваю эту увертюру.

Первый корреспондент: У Вас много друзей. Среди них есть художники - передвижники Шишкин, Крамской, Куинджи. Говорят Вас рисовал сам Репин. Показ репродукции картины Репина «Портрет Д.И.Менделеева»

Первый корреспондент: Вы рисуете?

Менделеев: Нет. Я публикую рецензии о картинах, у меня есть альбом, в который я вклеиваю репродукции передвижников. Но я не пропускаю ни одной художественной выставки.

Второй корреспондент: Это Ваша любимая картина? (показ картины Кунджи)

Менделеев: «Перед ней забудется мечтатель, у художника явится невольно своя мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, а в мыслителе же родятся новые понятия - всякому она даст свое». С ее автором Куинджи мы работали над созданием долговечных красок.

Первый корреспондент: Всемирную славу Вы обрели в 35 лет, когда создали Периодический закон. Это про Вас говорят «проснулся знаменитым».

Сделаем экскурс в прошлое.

(Демонстрация презентаций о жизни Д.И.Менделеева, зачитываются выдержки из сообщений учащихся)

Второй корреспондент: Вы считаете, свою судьбу удачной?

Менделеев: Мне повезло. Меня окружали друзья, умные, преданные науке люди.

Первый корреспондент: Это правда, что уже в 23 года Вы стали доцентом Педагогического университета, защитив 2 диссертации?

Менделеев: Да, я читал там лекции по органической химии.

Второй корреспондент: Вы работали за границей?

Менделеев: В 1859 году я уехал в Германию.

Первый корреспондент: Говорят, Вы в своей квартире устроили химическую лабораторию и сделали там открытие.

Менделеев: Да, установил, что существует критическая температура. Потом в 1860 году в Карлсруэ я участвовал в работе съезда химиков.

Второй корреспондент: Вы вернулись в Петербург в 1861 году, Вас переполняли идеи?

Менделеев: Да и сразу же опубликовал первый русский учебник по химии.

Первый корреспондент: Он назывался «Основы химии». Титульный лист этой книги показан на слайде. Это за него Вы были удостоены Демидовской премии?

Менделеев: Да.

Первый корреспондент: Обратимся к слайдам.

(краткий экскурс в научную деятельность Менделеева)

Второй корреспондент: Говорят, в 1889 году в Лондоне в качестве дорогого подарка Вам преподнесли удивительный предмет. Расскажите о нем поподробнее.

Менделеев: Да, это был действительно необычный подарок. Весы, одна чаша которых была изготовлена из золота, а другая из несравненно более дорогого металла алюминия.

Первый корреспондент: Расскажите о своей семье. Вы были женаты? Сколько раз?

Менделеев: От вас ничего не утаишь. Я был женат дважды. Я влюбился по-настоящему в молодую и очень красивую женщину, когда был уже женат и у меня были дети.

Второй корреспондент: Говорят, первая жена не соглашалась на развод. А церковь не хотела венчать вас вторично?

(Обратимся к слайду, на котором отражена личная жизнь Менделеева)

Второй корреспондент: Жениться вторично Менделееву помогли друзья. Н.Н.Бекетов отправился к первой жене и взамен на пожизненное обеспечение ее и детей выпросил у нее развод. Потом он нашел священника, который их тайно обвенчал.

Первый корреспондент: Об этом скандальном венчании стало широко известно. Церковь позволяет венчаться вторично, только после смерти одного из супругов. Священника наказали?

Менделеев: Его отлучили от церкви. Пришлось платить ему пожизненное жалование за его смелый поступок.

Второй корреспондент: Что Вас связывало с Александром Блоком?

Менделеев: Моя дочь замужем за этим поэтом. Мне нравится поэзия Блока. Я люблю его стихи. Ценю Шекспира, Байрона, Шиллера, Гёте, Жуковского и Пушкина, а особенно люблю стихи Майкова и Тютчева.

( Чтение стихотворения Тютчева «Молчит сомнительно Восток)

Первый корреспондент: Вы были счастливы?

Менделеев: Да, я был удачлив и счастлив, не смотря на то, что приходилось много работать и в университете и дома в имении. Оно было за городом. Хозяйство вела жена. Но за неимением больших средств мы не могли нанять работников в помощь.

Второй корреспондент: Говорят, что Вас в Петербурге знали не только как великого химика? Расскажите о вашем увлечении.

Менделеев: Что ж, я дарил чемоданы собственного производства друзьям и родственникам, приговаривая: «Без чемодана далеко не уедешь!»

Второй корреспондент: Обратимся к истории.

(Рассказ истории об увлечении Менделеева производством чемоданов)

Первый корреспондент: В августе 1887 года, несмотря на плохое самочувствие, Вы совершили полет на воздушном шаре? Расскажите об этом.

Менделеев: 7 августа 1887 года территория центральной России должна была оказаться в полосе полного солнечного затмения. В этой полосе находилось и имение в Боблово. В сфере моих интересов всегда были астрономические наблюдения. Я высказал идею проводить их с аэростатов потому, что на высоте воздух более разрежен, меньше загрязнен пылью и водяными парами, а значит, прозрачнее.

Я очень тщательно готовился к этому событию. Никакая болезнь не должна была помешать замыслу. Я взял с собой много приборов, которыми можно было померить различные характеристики воздуха. А также хотел зарисовать картинку при затмении.

Второй корреспондент: 11 января 1907 года Менделеев крепко простудился, получил 2-х стороннее воспаление легких. 20 января 1907 года в 5 часов 20 минут умер.

Мир вздрогнул, узнав о его смерти.

Менделеев был высокого роста, богатырского телосложения, очень предан науке. При разговоре всегда жестикулировал. Когда же он задумывался, то прикрывал глаза рукой, что было очень характерно.

Мы благодарны великому ученому за то, что он согласился сегодня прийти к нам на конференцию и дать интервью. Спасибо.

(под торжественную музыку и аплодисменты Менделеев удаляется)

Учитель: Я, думаю, Дмитрий Иванович не будет против, если мы еще побываем и в его кабинете в Санкт-Петербургском Университете с экскурсией.

Продолжая разговор о гениальности и знаменитости Менделеева, хочется сказать, что с именем Менделеева связаны такие области как просвещение, наука, промышленность и география. Предлагаю каждой группе, объединив усилия, обратившись к домашнему заданию, письменно назвать места, связанные с именем ученого. По истечении трех минут, пока звучит музыка, каждая команда должна представить названные объекты нашим корреспондентам.

Когда соревнование завершено, пока члены жюри оценивают результаты, учитель работает с классом по слайдам, на которых указаны правильные ответы к данному заданию.

Учитель: А сейчас мне хотелось бы прочитать письмо, которое Д.И.Менделеев написал своим детям.

(см. стр.151 В.М.Байкова Химия после уроков).

После прочтения учитель характеризует данное послание как письмо потомкам, делая акцент на роли труда в современной жизни.

Предлагается просмотреть видеофильм о Д.И. Менделееве.

Закрепление знаний:

Разгадывание кроссворда и ответы на вопросы викторины


2-ой этап конференции « Люди науки или как стать знаменитым»

На этом этапе предлагается учащимся прослушать сообщения об учёных химиках по предложенному плану:

1.Основоположник органической химии А.М. Бутлеров


2.Самые именитые учёные - химики: В.К. Рентген, А.Б.Нобель


3. Знаменитые учёные -химики: М.Склодовская - Кюри, Ф. Вёлер, С.А.Аррениус, Й.Я.Берцелиус, Д. Пристли, А. Авогадро, Антуан Л. Лавуазье


4.Именные

  • реакции в химии: С.В. Лебедев, Н.Н. Зинин, Н. Д. Зелинский, Ш.А. Вьюрц, В.В.

  • правила : Марковникова

  • принципы: Паули, А. Л. Ле Шателье

  • Ряд Бекетова


  1. Заслуги отечественных учёных химиков.

(Материалы см. в приложениях)


Рефлексия : твоё отношение к данному мероприятию.


Домашнее задание: Охарактеризовать положение в Периодической системе элемент с № 101 Менделевий.
































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Байкова В.М. «Как мы готовимся к 100-летию периодического закона» (Химия в школе № 4 стр.79 1968 г.)

  2. Байкова В.М. «Именем Менделеева названы» (Химия в школе № 2, 1979 г., с.11)

  3. Кедров Б.М. «День одного великого открытия». (М.1958).

  4. Тригорова- Менделеева О.Д. Менделеев и его семья, Изд. АН СССР, М., 1947, стр.99.

  5. Интернет. spbu.ru/Structure/Culture/Museums/Mende...

  6. Интернет. refu.ru/refs/32/5728/1.html

  7. Интернет. referats.5-ka.ru/33/33017/1.html

  8. Дмитриев И. С. "Особая миссия" Менделеева - Аргументы и факты // Санкт- Петербургский университет. 1996. 16 мая. С. 17 - 22.

  9. Макареня А.А. Менделеев в Петербурге//Л.:Лениздат,1982

  10. Материалы компакт-диска «Портреты великих учёных с краткой биографией», серия «Наглядные пособия» , издательство «Учитель» 2008 г.

  11. Материалы газеты «Казахстанская правда» (сентябрь) , статья « Обаяние познания» Е. Мамбетказиев.


























Приложение №1

«Будут появляться,

и умирать новые теории, блестящие обобщения, будут сменять наши устаревшие понятия, величайшие открытия будут сводить на нет прошлые и открывать невиданные по новизне и широте горизонты - все это будет приходить и уходить, но Периодический закон Менделеева будет всегда жить, развиваться и совершенствоваться».

(А.Е.Ферсман).


Приложение 2


«Наука есть достояние общее, а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первый высказал известную истину, а тому, кто сумел убедить в ней других и сделал её применимой в науке»



Д.И. Менделеев





Аннотация

При подготовке и проведении к ученической конференции дети полу­чают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творче­ство, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Процесс подготовки к мероприятию спла­чивает детский коллектив, детей и взрос­лых единством цели и общими задачами.

Если дети активно участвуют в жиз­ни класса и школы, регулярно выполняют задания по предметам , получают дополнительные индивидуальные задания, то они приучаются к самостоятельности, развивается ответственное отношение к труду, ведь учёба - это в первую очередь, труд для учащихся. Ученик с помощью преподавателя учится искать нужную информацию и выбирать из массы материала необходимую в данный момент.

Предоставляю методическую разработку внеклассного мероприятия по химии ученическая конференция « Учёные- химики во главе с Д.И. Менделеевым» .

В своём послании народу Казахстана Н.А.Назарбаев нацелил нас на развитие химической науки в Казахстане . В связи с этим , считаю, что выполнять эту задачу стоит начинать с изучения основ химии, и вместе с тем, ознакомление с жизнью и деятельностью учёных - химиков.

В мероприятии задействованы учащиеся 10-11 классов и учитель химии.

Конференция проходит под девизом : « Химия - наша жизнь , наше будущее!».

Цель проведения мероприятия: популяризация и пропаганда химии как основополагающей науки в перерабатывающей промышленности Казахстана среди учащихся и учителей. Программа мероприятия включает игровой момент ( появление Менделеева и его интервью), просмотр презентаций , прослушивание сообщений и докладов учащихся, разгадывание кроссвордов и ответы на вопросы викторины, просмотр отрывков учебного видеофильма. Основной длительный и ответственный момент - это подготовка и организация учащихся к внеклассному мероприятию.

Оформление кабинета: Конференция проводится в кабинете химии. В кабинете царит обстановка конференц-зала. На доске цитата Д.И.Менделеева. Перед доской экран для показа слайдов и просмотра видеофильма (Компьютер или интерактивная доска) Рядом с экраном стол, за которым будут сидеть два корреспондента и Менделеев. Парты расставлены с учетом групповой работы . На столе у каждой группы лист с вопросами к уроку, на которые учащиеся должны ответить по ходу репортажа. На доске развешены плакаты с именными реакциями, портреты учёных-химиков, организована выставка сообщений и докладов учащихся .

В ходе проведения мероприятия используется наглядность:

1). Костюм Менделеева (мантия, шляпа).

2). Картина Куинджи. «Лунная ночь на Днепре»,

репродукции картины Репина «Портрет Д.И.Менделеева»

3).Стихотворение Тютчева «Молчит сомнительно Восток»

4).Увертюра из оперы Бетховена «Леонора».

5).Торжественная мелодия, открывающая момент начала репортажа и

завершающая его.

6). Письмо Менделеева своим детям.

7). Презентация о жизни и деятельности Менделеева.

8). Сообщения и доклады, подготовленные учащимися.

9). Вопросы викторины

10). Кроссворд

11). Видеофильм о жизни и деятельности Д.И.Менделеева


Индивидуальная подготовка учащихся для чтения стихов , подготовки костюма Менделеева, подборки материала для доклада или сообщения, подготовки презентации, исследовательской работы по поиску мест, связанных с Д.И.Менделеевым, составлению кроссворда и вопросов викторины.

В ходе воспитывается стойкий интерес к изучению химии, прививаются навыки исследовательской работы, интерес к личным дости­жениям - участию в конференции как победителя конкурса, развивается творческая активность, инициатива.

Характерными осо­бенностями праздника является включение в программу игрового момента с появлением Менделеева, с элемента­ми командного и личного соревнования .

Игровая дея­тельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь. Конкурсы и задания программы мероприятия помогут способствовать всестороннему, гармоническому, умственному развитию и волевых качеств.

Важнейший итог мероприятия - радость от участия, победы, общения и совместной деятельности учащихся и учителя.





© 2010-2022