Урок на тему: «Металлы и окружающая среда»

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - конференция

Тема: «Металлы и окружающая среда»

Цель: сформировать у уч-ся представления о специфических свойствах металлов и их двойственной роли в природной среде; изучить экспериментальным путем действие тяжелых металлов на биогенные системы;

Оборудование: сообщения уч-ся; карточки с заданиями; лабораторное оборудование; растворы белка, растворы солей сульфата меди, хлорида натрия, картофель.

Ход урока.

  1. Организационный момент



  1. Теоретическая часть.

Загрязнение окружающей среды - проблема нашего времени.

Задача нашего урока:

- раскрыть причины загрязнения окружающей среды металлами, определение основных источников и степени загрязнения.

- изучить экспериментальным путем действие тяжелых металлов на биогенные системы.

- ознакомиться с основными направлениями по предупреждению загрязнения окружающей среды металлами.

В конце урока вы должны сделать вывод по данной теме.

Заслушаем сообщения уч-ся :

  1. «Причины, источники и объемные загрязнения окружающей среды металлами»

  2. «Металлы в периодической системе Д.И.Менделеева»

  3. «Окружающая среда и здоровье человека»

3.Практическая часть.

Выясним какое действие ионы тяжелых металлов на живые организмы. Для этого выполним лабораторную работу : «Исследование влияния ионов тяжелых металлов на биологические системы»

Инструктивная карточка

  1. В две пробирки налейте по 1 мл. раствора белка

  2. В первую пробирку добавьте 1 мл. раствора хлорида натрия, а во вторую раствора сульфата меди.

  3. Кусочки картофеля поместить в две пробирки и также добавить : в первую хлорид натрия. А во вторую сульфат меди.

  4. Что наблюдали?

  5. Сделайте вывод.

  6. Заполните таблицу.



Что делали.

Что наблюдали.

Выводы.


Вывод: ионы тяжелых металлов разрушают структуру органических веществ.

  1. Решение задач с экологическим содержанием.

Вы имеете свой бизнес - фабрику резиновых игрушек. Чтобы игрушки были красивыми их красят яркими красками из природного материала, но это очень дорого. Вам предложили новую краску, более дешевую, но содержащею кадмий . В результате чего ваш бизнес получит прибыль. Как вы поступите, если знаете о токсичности красителя, содержащего кадмий. Ваше решение.

Вас назначили директором строящегося горно - обогатительного комбината. Какие природоохранные меры вы предусмотрите для создания экологически чистой зоны в районе предприятия?



  1. Подведение итогов.

Учащиеся делают выводы отвечая на вопросы:

  1. Какова причина загрязнения окружающей среды металлами?

  2. Как действуют тяжелые металлы на биогенные системы?

  3. Меры по охране окружающей среды.



  1. Заключительное слово учителя, обобщение вывода уч-ся.

© 2010-2022