Программа спецкурса по органической химии

Программа спецкурса"За страницами учебника органической химии" рассчитана на обучающихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне.При преподавании химии 1 час в неделю , можно дать лишь общие понятия об органической химии, нельзя научить детей решать задачи ,грамотно составлять уравнения химических реакций. Когда у ребёнка нет возможности учиться в профильном классе , а свою будущую профессию он хочет связать с нашим предметом, получить более прочные знания поможет спецкурс по химии. Данная ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №1391 г. Москвы


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Спецкурс по химии в 10 классе


«За страницами учебника органической химии»


Учитель :Кузнецова Светлана Николаевна

Первая квалификационная категория.



2014г.

Пояснительная записка.

Концепция модернизации российского образования предусматривает переход на старшей ступени общего образования к профильному обучению. Согласно Концепции профильного обучения значительную роль в развитии обучающихся играют спецкурсы.

Данный спецкурс предназначен для учащихся 10-х классов, изучающих химию на базовом уровне, но интересующихся химией или связывающих свою дальнейшую профессию с этой наукой.. Введение данного курса предусматривает расширение базового курса по органической химии.

Содержание спецкурса сопряжено с основным курсом органической химии, изучается параллельно ему. Это даёт возможность увязывать учебный материал курса с основным . Программа курса служит для углубления и расширения знаний по химии, необходимых для конкретизации основных вопросов органической химии , для общего развития учеников, для подготовки к ЕГЭ.

Курс рассчитан на 34 часа.

Основные цели курса:

1.Углубление знаний по основам органической химии.

2. Расширение кругозора обучающихся.

3.Развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников, в том числе и компьютерных; 4.Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества.

Задачи курса:

  • Развить общекультурную и предметную компетентности обучающихся

  • раскрыть более подробно содержание предмета органической химии;

  • показать практическое значение органических веществ для человека;

  • способствовать развитию способности к самостоятельной работе;

  • Развить опыт коллективного взаимодействия, создать условия для творческой самореализации и саморазвития школьников.

По окончании курса обучающиеся должны знать:

  • классификацию органических соединений;

  • общие химические свойства гомологических рядов;

  • практическое значение отдельных представителей широко используемых в повседневной жизни, их составе, свойствах, способах применения;

  • способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами.

По окончании спецкурса обучающиеся должны уметь:

  • устанавливать структурно-логические связи между всеми классами органических веществ;

  • составлять уравнения реакций разных типов;

  • проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

  • Решать задачи на выведение формул органических соединений по продуктам сгорания и по массовым долям элементов в веществе.

Программа реализуется при использовании различных современных педагогических технологий, включая компьютерные технологии.

Формы уроков: лекции, семинары, коллективные формы обучения, метод проектов.

Формы контроля: решение расчетных задач ,мини- проекты.

По итогам курса учащиеся должны выполнить и защитить мини-проекты по темам:

1.Именные реакции в органической химии.

2.Искусственная пища: «за» и «против».

3.Полимеры- современные конструкторские материалы.

4.Химия и гигиена.

5.Использование органических веществ в военном деле.

6.Продукты переработки нефти-народному хозяйству.

7.Термопласты,термореактопласты,углеродопласты.

8.Эластомеры .

Литература :

1.Габриелян О.С. Химия. 10 класс: базовый уровень, учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2009

2. О.С.Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарёв, В.И. Теренин «Химия 10 класс» Изд. «Дрофа».2007

3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2003.

4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2004.

урока

Тема урока

Тип

урока

Основные понятия

Часы

дата

план

Дата

план

1

Современные представления о строении атома, s- и р- орбитали. Валентные состояния атома углерода

Изучение нового иатериала

Валентные электроны, гибридизация, вторичный, третичный и четвертичный атом углерода

1

2

Электронное и пространственное строение углеводородов.

Комбинированный урок

Понятие о сигма-связи, пи-связи.

1

3

Классификация органических соединений. Номенклатура.

Комбинированный урок

Общие формулы классов соединений, понятие -функциональная группа.

1

4

Виды изомерии. Упражнение в составлении формул и названий гомологов и изомеров.

Комбинированный урок

Структурная и пространственная изомерия и их виды. Гомологи ,изомеры

1

5

Типы химических реакций в органической химии, типы реакционных частиц и механизмы реакций в органической химии.

Комбинированный.

Сравнительная характеристика химических реакций в органической и неорганической химии.

1

6-7

Вывод формулы вещества по его молярной массе (или относительной плотности) и массовой доле элементов

Урок изучения нового материала

Относительная плотность вещества, выведение молекулярной формулы углеводородов по относительной плотности одного газа по другому и массовой доле элементов.

2

8

Понятие о циклоалканах.

Комбинированный

Особенности строения, изомерия и химические свойства циклоалканов.

1

9

Сравнительная характеристика углеводородов.

Комбинированный урок

Химические свойства алканов: синтез Вюрца .Химические свойства алкенов , алкадиенов и алкинов, качественные реакции на кратную связь: обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия , полимеризация.

1

10-11

Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Урок изучения нового материала

Выход продукта от теоретически возможного

2

12

Гомологи бензола

Комбинированный урок

Гомологи бензола: толуол, ксилол. Их свойства.

1

13

Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов

Комбинированный урок

Выполнение упр. на генетическую связь, получение и распознавание углеводородов ,составление уравнений химических реакций; характеризующих свойства углеводородов с простой, двойной и тройной связью в молекулах, а также бензола;

1

14-15

Решение задач на выведение формул органических соединений по продуктам сгорания.

Комбинированный урок

Решение расчётных задач , по продуктам сгорания находить формулы исходных веществ.

2

16

Сравнительная характеристика химических свойств кислородосодержащих соединений

Комбинированный урок

Химические свойства спиртов, альдегидов .карбоновых кислот.

.

17-18


Расчеты по термохимическим уравнениям

Комбинированный

Тепловой эффект реакции ,решение задач, используя термохимические уравнения

1



19

Экологические проблемы в курсе органической химии.

Комбинированный

Основные загрязнители окружающей среды ,вредное влияние биосферы на организм человека, вещества-тератогены.

2

20-21

Вывод формулы вещества по его относительной плотности и массе (объему или количеству вещества) продуктов сгорания (решение расчётных задач)

Комбинированный урок

Относительная плотность одного газа по другому.

1

22-23

Генетическая связь углеводородов и кислородосодержащих соединений

Комбинированный урок

Сравнение строения и свойств кислородосодержащих соединений, взаимосвязь гомологических рядов.

2

24

Сравнительная характеристика мыла и синтетических моющих средств.

Комбинированный урок

Мыла - соли высших карбоновых кислот , практические свойства мыла и синтетических моющих средств

2

25

Кислородосодержащие вещества на службе человека

Комбинированный урок

Использование кислородосодержащих веществ в быту и промышленности

1

26

Роль азотсодержащих соединений в живом организме.

Комбинированный урок

роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организма.

1

27

Генетическая связь между классами азотсодержащих органических соединений.

Комбинированный урок

Сравнение строения и свойств азотосодержащих соединений, взаимосвязь гомологических рядов

1

28.

Решение качественных задач по органической химии

Комбинированный урок

Качественные реакции на различные классы органических веществ.

1

29-31

Органическая химия в ЕГЭ.

Комбинированный урок

Задания части А и В ЕГЭ по химии.

1


32

Урок -консультация по подготовке проектов

2

33-34

Защита мини-проектов.

2



© 2010-2022