- Преподавателю
- Химия
- Малое суммативное оценивание (7класс)
Малое суммативное оценивание (7класс)
Раздел | Химия |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гюльшан М.Р. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок.
Предмет: Химия.
Тема: Кислород как химический элемент и простое вещество.
Стандарты:
1.2.1 Объясняет состав атома.
3.2.1 Готовит модели простых молекул.
4.2.1 Демонстрирует знания о применении химических веществ и процессов.
Цель:
Учащийся:
-характеризует кислород как химический элемент(распространение в земной коре в виде соединений, его изотопы, состав атома).
-характеризует кислород как простое вещество(распространение в земной коре, аллотропия, его роль в жизни живых организмов).
-сообщает краткую информацию об озоне ,являющемся аллотропической модификацией кислорода, сравнивает его физические свойства с кислородом.
-сообщает информацию о составе воздуха по объему и массе.
Формы обучения: Работа в малых группах.
Методы обучения: Мозговая атака, кластер, таблица ЗХЗУ, диаграмма Венна, обсуждение.
Интеграция:
Физика-2.1.4; 3.1.2;
Познание мира-4.2.1;
Биология-4.1.1.
Ресурсы: Бумаги крупного формата, учебник, компьютер , проектор.
Ход урока:
1.Мотивация.Постановка проблемы.
?Учащиеся рассаживаются по группам. Им проводится мозговая атака: учитель предоставляет к вниманию учащихся кластер.
Этот элемент образует про -стое вещество-газ, которым дышат все живые организмы
Это самый распространенный элемент в природе
Этот элемент имеется в составе воды
Он образуется на зеле- ных листьях растений в процессе фотосинтеза
Учитель, обращаясь к классу задает вопрос:
-О каком элементе идет речь?
Принимается правильный ответ. Объявляется тема урока.
На доске вывешивается таблица ЗХЗУ и учащимся дается задание: отметьте в первом столбце все, что вам известно о кислороде.
Лидеры групп излагают свои записи. Все записи обобщаются.
Учитель обращаясь к классу задает вопрос:
- Что вы еще хотите узнать о кислороде?
Заполняется второй столбик таблицы ЗХЗУ.
2.Иследование проблемы.
Группам раздаются рабочие листы, объясняются задания, задается время и предлагается начинать.
Рабочий лист№1
Характеризуйте кислород как химический элемент, распространение его в земной коре в виде соединений, его изотопы, количество протонов, нейтронов и электронов в каждом изотопе. Приготовьте модели молекул кислорода и озона на основе шаров.
Рабочий лист№2
Характеризуйте кислород как простое вещество, распространение в земной коре, аллотропия, его роль в жизни живых организмов.
Рабочий лист№3
Укажите состав воздуха по объему и массе.
На основе диаграммы Венна сравните физические свойства кислорода и озона.
3.Обмен информацией.
По истечении времени группы заканчивают и сдают работу.
4.Обсуждение и организация информации.
Лидеры групп делают презентацию. Проводится обсуждение фактов и действий учащихся. Заостряется внимание к задаче исследования после каждой презентации, отмечается степень приближения к верному решению задачи исследования. Систематизируется и устанавливается связь между презентациями.
5.Подведение итогов обобщение.
Сравниваются факты добытые учащимися и обобщаются. Лидеры групп заполняют третий столбик таблицы ЗХЗУ.
6.Оценивание и рефлексия
.Оценивание проводится по критериям: уровень презентации, сотрудничество в группе и дисциплина, объясняет роль кислорода в жизни людей, определяет состав атома, различает молекулы кислорода и озона.