• Преподавателю
  • Химия
  • Урок химии Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит

Урок химии Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит

Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом. Тема: Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Цель: обобщить и углубить знания о скорости химической реакции и факторах, влияющих на нее. Задачи: Образовательная задача: расширить и углубить знания химической кинетики. Развивающие задачи: совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать,  делать выводы. Воспитательные задачи: продолжить формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, прич...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Урок химии. Методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса.

Автор и составитель: Пуляева Г. М. - 1 квалификационная категория, г.Усть- Кут, ОГОУ НПО ПУ№ 19

Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.

Тема: Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит.

Цель: обобщить и углубить знания о скорости химической реакции и факторах, влияющих на нее.

Задачи:

Образовательная задача: расширить и углубить знания химической кинетики.

Развивающие задачи: совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные задачи: продолжить формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом и свойствами.

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, кинофрагмент.

Свеча, цинк, р-ры соляной и серной кислот.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Тема и цель.

  3. Мотивация.

  4. Актуализация.

  5. Основная часть.

  6. Вывод.

  7. Закрепление.

  8. Итоги урока.

  9. Домашнее задание.






Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Тема и цель. Записать в тетради.

3. Мотивация.

Уч-ль: «Что мы подразумеваем, когда произносим слово СКОРОСТЬ?»

Уч-ся:

Уч-ль: «С какой скоростью можно поедать конфеты? Котлеты?

С какой скоростью можно ходить по магазинам? Вязать носки? Пилить доски?»

Т. е. ,СКОРОСТЬ- это изменение параметра в единицу времени.(Записать на доске)

Уч-ль: А можно ли говорить о скорости химической реакции?

Уч-ся: приводят примеры различных химических процессов.

4. Актуализация.

Уч-ль: Вернемся к теме урока. Что такое химическая реакция?

Сообщение «Физические и химические явления».

Устная фронтальная работа.

Суровцева Р. П. ,стр. 8, работа № 8.Вариант 1. ( А, Б, В, Г- работа в группах)

5. Основная часть.

Уч-ль: Все ли химические процессы идут с одинаковой скоростью?

ПРОБЛЕМА: от каких факторов зависит скорость химической реакции? (ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ)

Поэтапное решение проблемы:

1.Что называют скоростью химической реакции? (стр.33, прочитать и записать в тетради определение).

2.Уч-ль: Итак, скорости химических реакций сильно различаются.

Некоторые реакции необходимо замедлить (ржавление, окисление), некоторые - ускорить (получение лекарств, др. полезных продуктов).

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С РЕАКТИВАМИ!!!

3. Опыт № 1. Кино-фрагмент. 6 мин.

(Скорость химической реакции зависит от природы реагирующих веществ.)

4.Опыт №2. Горение свечи на воздухе и под колпаком.

(Для веществ в растворенном состоянии и газов скорость химической реакции зависит от концентрации реагирующих веществ.)

5.Опыт № 3. В одну пробирку поместите гранулы цинка, в другую - порошок. В обе пробирки налейте по 2 мл разбавленной соляной кислоты.

( Для веществ в твердом состоянии скорость реакции прямо пропорциональна поверхности реагирующих веществ.)

6.Опыт № 4. В две пробирки положите по два кусочка цинка. В обе пробирки налейте по 2 мл разбавленной серной кислоты. Одну пробирку слегка подогрейте, вторую оставьте для сравнения. Со многими веществами кислород начинает реагировать с заметной скоростью уже при комнатной температуре (медленное окисление). При повышении температуры начинается бурная реакция, скорость реакции резко возрастает.

( При повышении температуры скорость большинства реакций увеличивается.)

6. ВЫВОД: Ответ на проблемный вопрос. Прочитать стр. 34 .Условия, влияющие на скорость химической реакции.

Записать: КАТАЛИЗАТОРЫ И ИНГИБИТОРЫ.

7.Закрепление.

*Записать уравнения реакций.

*Приведите примеры реакций, увеличение или уменьшение скорости которых имеет положительное или отрицательное значение на производстве или в быту.

8. Итоги урока. Оценки.

9. Д.З. Прочитать конспект. Выучить определения.





Самоанализ.


Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.

Цель: введение новых понятий неорганической химии: скорость химической реакции, факторы, влияющие на скорость химической реакции.

На данном уроке выясняются особенности скорости химической реакции, факторы, влияющие на скорость химической реакции. На последующих уроках будут рассматриваться процессы химического производства серной и азотной кислот, т. е. будет идти опора на материал данного урока.

Специфика данного урока заключается в том, что учащиеся впервые знакомятся с понятием скорости химической реакции.

Данный урок является 3 в теме «Основы теоретической химии».

Основная задача данного раздела - сформировать понятие основных закономерностей течения химических реакций.

Уровень развития мыслительных операций у учащихся данной группы не соответствует социально-психологическому нормативу. Высокого уровня нет ни у кого. С целью развития умений проводить аналогии, обобщать я при планировании урока решила использовать проблемный метод для изучения главного материала урока.

На данном уроке решались следующие задачи:

Образовательная задача: расширить и углубить знания химической кинетики.

Развивающие задачи: совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные задачи: продолжить формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом и свойствами.

Т. к. данный урок третий в теме, была выбрана следующая структура урока:

На актуализацию выделено несколько минут;

Большая часть времени выделена на изучение нового материала;

Оставшееся время затрачено на закрепление.

Главный акцент на уроке был сделан на выяснение факторов, влияющих на скорость химической реакции.

На уроке были использованы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы. Для раскрытия главного материала был выбран проблемный метод. Содержание данной темы позволяет построить ее как систему познавательных проблем и вести изучение, постоянно вовлекая учащихся в поиск ответов на те или иные вопросы.

Выбранные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Фронтальная форма работы используется во время решения основных познавательных проблем с целью активизации работы каждого учащегося, развития умений проводить аналогии, обобщать материал.

Индивидуальная и групповая форма работы используются на этапе актуализации, т. к. повторяется уже знакомый материал.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществлялся на различных этапах урока различными формами и методами:

*на этапе актуализации - индивидуальный опрос;

*на этапе изучения нового материала - визуально, индивидуально, фронтально.

*индивидуальный контроль осуществлялся на этапе закрепления знаний.

На уроке в качестве средств обучения был использован телевизор, видеомагнитофон, кинофрагмент.

Высокая работоспособность учащихся на уроке поддерживалась за счет проблемности изложения материала (на основном этапе урока), использование технических средств обучения, работа в группах.

Психологическую атмосферу я старалась поддерживать доброжелательным отношением к учащимся. Свои проблемы постаралась оставить за порогом класса.





Химические процессы.

  1. Производство серной кислоты.

  2. Образование ржавчины.

  3. Почернение серебра.

  4. Окисление продуктов питания.

  5. Получение лекарств.

  6. Скисание молока.

  7. Загнивание белка.

  8. Квашение капусты.

  9. Стирка белья.

  10. Приготовление пищи.

  11. Горение свечи.

12.Сгорание бензина в двигателе

1.Производство серной кислоты.

2.Образование ржавчины.

3.Почернение серебра.

4.Окисление продуктов питания.

5.Получение лекарств.

6.Скисание молока.

7.Загнивание белка.

8.Квашение капусты.

9.Стирка белья.

10.Приготовление пищи.

11.Горение свечи.

12.Сгорание бензина в двигателе

1.Производство серной кислоты.

2.Образование ржавчины.

3.Почернение серебра.

4.Окисление продуктов питания.

5.Получение лекарств.

6.Скисание молока.

7.Загнивание белка.

8.Квашение капусты.

9.Стирка белья.

10.Приготовление пищи.

11.Горение свечи.

12.Сгорание бензина в двигателе

1.Производство серной кислоты.

2.Образование ржавчины.

3.Почернение серебра.

4.Окисление продуктов питания.

5.Получение лекарств.

6.Скисание молока.

7.Загнивание белка.

8.Квашение капусты.

9.Стирка белья.

10.Приготовление пищи.

11.Горение свечи.

12.Сгорание бензина в двигателе

1.Производство серной кислоты.

2.Образование ржавчины.

3.Почернение серебра.

4.Окисление продуктов питания.

5.Получение лекарств.

6.Скисание молока.

7.Загнивание белка.

8.Квашение капусты.

9.Стирка белья.

10.Приготовление пищи.

11.Горение свечи.

12.Сгорание бензина в двигателе

1.Производство серной кислоты.

2.Образование ржавчины.

3.Почернение серебра.

4.Окисление продуктов питания.

5.Получение лекарств.

6.Скисание молока.

7.Загнивание белка.

8.Квашение капусты.

9.Стирка белья.

10.Приготовление пищи.

11.Горение свечи.

12.Сгорание бензина в двигателе


© 2010-2022