Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

ШЫМКЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ВОЕННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С. РАХИМОВА         ДОКЛАД «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ХИМИИ»          Учитель химии                             ШРВШИ им. С.Рахимова                                                                  Э.Рашидова                   г. Шымкент - 2014 Введение   Одним из направлений реформ образования в Казахстане, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, является профориентационная работа на старшей ступени школы. Стремительно развитие науки и техники, рост информационных технологий требуют инновационного подхода удовлетворения познавательных и профессиональных интересов. Такая работа дает возможность cделать сознательный выбор дальнейшего образования и получения будущей специальности. Профориентация – это система мероприятий, направленных  на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Профориентация учащихся средствами учебного предмета позволяет выявить и развить их устойчивый интерес к химии и связанным с ней специальностям.           В «Комплексной программе воспитания в организациях образования Республики Казахстан на 2006-2011 годы говорится, что значительная роль формирования казахстанского патриотизма и подготовки офицерских кадров решают Республиканские военные школы-интернаты. За последние годы подавляющая часть выпускников продолжили обучение в различных военных вузах.. С 2014 года школа работает над темой «Роль нравственного, патриотического воспитания и профориентационной работы в формировании личности учащихся в условиях ШРВШИ». В связи с этим, был подготовлен доклад для выступления на педагогической конференции.             Год от года все убыстряющими темпами развивается военное дело. Своим прогрессом оно обязано отраслям знаний – физики и химии. Успехи в химии позволили совершить поистине революционные преобразования в боевой технике и способах вооруженной борьбы.                                                                         Тема: Кислород и его соединения (10 класс)                         Своей колоссальной боевой мощью, способной в считанные секунды преодолевать огромные расстояния до цели современные ракеты обязаны созданным для них топливом (жидкий кислород).                          Тема: Изотопы. Виды радиоактивного распада (10 класс)   Тема: Углерод и его свойства. Адсорбция (10 класс)        Активированный уголь - хороший адсорбент газа, поэтому его применяют как поглотитель отравляющих веществ в противогазах. Н. Зелинский в 1915 году предложил простейший противогаз в виде повязки с углем.           ОВ удушающего действия: COCl2 – фосген. Эта кислота является веществом психохимического действия. При попадании в организм человека через три минуты появляется тошнота и расширение зрачков, а затем – галлюцинация слуха и зрения. Получение фосгена CL2+CO=COCl2                                                                        COCl2+H2O=CO2+2HCl      Образуется соляная кислота от которой воспаляются ткани дыхательных органов и затрудняется дыхание.                 ЧТО ТАКОЕ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ БРОНЯ?        Баллистической броней называются все виды защитных материалов, обеспечивающих  защиту . Жилеты производятся из смеси двух тканей сверхсовременного технологического параарамида и сверхвысокомолекулярного полиэтилена                                           Пуленепробиваемые занавески     Пуленепробиваемые декоративные, современные занавески, изготавливаются из различных видов пуленепробиваемых тканей. Занавески обеспечивают защиту от всех видов пуль . пистолетов. Специальная рельсовая система, предотвращает срыв занавески от пулевого давления.                       Примерные темы рефератов (проектов) по разделу «Развитие химии в военном деле» учащиеся готовят по следующему плану:   1.      История 2.      Технология производства 3.      Применение в военном деле                                         Темы рефератов 1.        История развития металлургии на территории Казахстана до XIX века 2.      Особенности свойств меди и сплавов  3.      Военная пиротехнология XI-XVII веков. 4.      Разгадка дамасской стали 5.      Парадное оружие XVII-XIX веков. 6.      Вклад предприятий г. Шымкента в дело победы в ВОВ.            7.Технология производства оружия воинов-кочевников                                   ФРАГМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТАЛЛУРГИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА» ОРУЖИЕ ВОИНОВ-КОЧЕВНИКОВ 1. Оружие ближнего боя Казахский воин                               Тюркский воин                         Воин-кочевник   1. Оружие дальнего боя Сартматский воин               Гуннский воин                          Кыпчакский воин     Фрагмент творческого проекта «Оружие XVII-XVIII веков                                          (учащийся 10 А класса Мауленов А.).     Использование различных видов оружия в батальных сражениях фильма «Кочевники»
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШЫМКЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ВОЕННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С. РАХИМОВА





ДОКЛАД

«РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

НА УРОКАХ ХИМИИ»





Учитель химии

ШРВШИ им. С.Рахимова

Э.Рашидова










г. Шымкент - 2014


Введение


Одним из направлений реформ образования в Казахстане, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, является профориентационная работа на старшей ступени школы. Стремительно развитие науки и техники, рост информационных технологий требуют инновационного подхода удовлетворения познавательных и профессиональных интересов. Такая работа дает возможность cделать сознательный выбор дальнейшего образования и получения будущей специальности.

Профориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Профориентация учащихся средствами учебного предмета позволяет выявить и развить их устойчивый интерес к химии и связанным с ней специальностям.

В «Комплексной программе воспитания в организациях образования Республики Казахстан на 2006-2011 годы говорится, что значительная роль формирования казахстанского патриотизма и подготовки офицерских кадров решают Республиканские военные школы-интернаты. За последние годы подавляющая часть выпускников продолжили обучение в различных военных вузах..

С 2014 года школа работает над темой «Роль нравственного, патриотического воспитания и профориентационной работы в формировании личности учащихся в условиях ШРВШИ». В связи с этим, был подготовлен доклад для выступления на педагогической конференции.

Год от года все убыстряющими темпами развивается военное дело. Своим прогрессом оно обязано отраслям знаний - физики и химии. Успехи в химии позволили совершить поистине революционные преобразования в боевой технике и способах вооруженной борьбы.

Тема: Кислород и его соединения (10 класс)

Реализация методов профориентационной работы на уроках химии



Своей колоссальной боевой мощью, способной в считанные секунды преодолевать огромные расстояния до цели современные ракеты обязаны созданным для них топливом (жидкий кислород).


Тема: Изотопы. Виды радиоактивного распада (10 класс)

ТРеализация методов профориентационной работы на уроках химииема: Углерод и его свойства. Адсорбция (10 класс)



Активированный уголь - хороший адсорбент газа, поэтому его применяют как поглотитель отравляющих веществ в противогазах. Н. Зелинский в 1915 году предложил простейший противогаз в виде повязки с углем.


Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

ОВ удушающего действия: COCl2 - фосген. Эта кислота является веществом психохимического действия. При попадании в организм человека через три минуты появляется тошнота и расширение зрачков, а затем - галлюцинация слуха и зрения. Получение фосгена CL2+CO=COCl2

COCl2+H2O=CO2+2HCl

Образуется соляная кислота от которой воспаляются ткани дыхательных органов и затрудняется дыхание.

ЧТО ТАКОЕ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ БРОНЯ?

Баллистической броней называются все виды защитных материалов, обеспечивающих защиту . Жилеты производятся из смеси двух тканей сверхсовременного технологического параарамида и сверхвысокомолекулярного полиэтилена

Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

Пуленепробиваемые занавески

Пуленепробиваемые декоративные, современные занавески, изготавливаются из различных видов пуленепробиваемых тканей. Занавески обеспечивают защиту от всех видов пуль . пистолетов. Специальная рельсовая система, предотвращает срыв занавески от пулевого давления.

Примерные темы рефератов (проектов) по разделу «Развитие химии в военном деле» учащиеся готовят по следующему плану:


  1. История

  2. Технология производства

  3. Применение в военном деле

Темы рефератов

  1. История развития металлургии на территории Казахстана до XIX века

  2. Особенности свойств меди и сплавов

  3. Военная пиротехнология XI-XVII веков.

  4. Разгадка дамасской стали

  5. Парадное оружие XVII-XIX веков.

  6. Вклад предприятий г. Шымкента в дело победы в ВОВ.

7.Технология производства оружия воинов-кочевников
















ФРАГМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТАЛЛУРГИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА»

ОРУЖИЕ ВОИНОВ-КОЧЕВНИКОВ

1. Оружие ближнего боя

Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

Казахский воин Тюркский воин Воин-кочевник

1. Оружие дальнего боя

Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

Сартматский воин Гуннский воин Кыпчакский воин


Фрагмент творческого проекта «Оружие XVII-XVIII веков

(учащийся 10 А класса Мауленов А.).



Использование различных видов оружия в батальных сражениях фильма «Кочевники»



Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

Реализация методов профориентационной работы на уроках химии


Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

Реализация методов профориентационной работы на уроках химии


Реализация методов профориентационной работы на уроках химии

Реализация методов профориентационной работы на уроках химии



© 2010-2022