• Преподавателю
  • Химия
  • План-конспект урока химии в 9-ом классе Сера, её физические и химические свойства

План-конспект урока химии в 9-ом классе Сера, её физические и химические свойства

Данная разработка урока построена с учётом нового Федерального стандарта в обучении.  Здесь представлена технологическая карта урока усвоения новых знаний по теме "Сера, её физические и химические свойства"  План-конспект данного урока может быть использован в качестве шаблона для проведения урока по данной теме, а также для контроля знаний по теме "Подгруппа кислорода". Для закрепления изученного предлагается использовать тестирование и ЭОР. Кроме того на уроке можно использовать высказывания п...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока химии в 9-ом классе на тему «Сера, её физические и химические свойства»

1.ФИО учителя: Ирина Прокопьевна Буракова

2.Место работы: МКУ Алыгджерская школа-интернат среднего (полного) общего образования, Нижнеудинского района, Иркутской области

3.Должность: учитель химии;

4.Предмет: химия

5.Класс: 9

6.Тема и номер урока в теме: «Сера, её физические и химические свойства». №.24

7.Учебник: О.С. Габриелян. Химия 9 класс. М.: «Дрофа»2011

8. Цель и задачи урока

Цель:

Познакомить учащихся с серой, её физическими и химическими свойствами.

Задачи:

образовательные: выявить особенности физических и химических свойств серы, её строение.

воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе, чувство ответственности за работу в группах, чувство гордости за свою малую Родину;

развивающие: развивать умение работы со средствами ИКТ, умение работать с химическими реактивами;

развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с ЭОР.

9. Тип урока: урок освоения нового материала

10. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

11. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийное оборудование, коллекции минералов.

Структура и ход урока

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя

1

2

Постановка целей

урока

Формулирует цель урока. Загадывает загадки.

Воспринимают информацию. Отгадывают загадки

1

3



Проверка домашнего задания

ЭОР №1

midakva.ucoz.ru/load/15

Презентация

«Кислород и его свойства»

Тренажёр к уроку №23

1.Предлагает разгадать кроссворд по теме «Кислород»

2.Предлагает

проиллюстрировать

свойства кислорода

3. Предлагает проанализировать и скорректировать свои результаты.

1.Разгадывают кроссворд

2. Анализируют особенности

свойств кислорода

3. Корректируют свою домашнюю работу.

6



Оценивает домашнюю работу,

комментирует результаты.

Отмечает учеников, которые лучше всего справились с домашним заданием

Воспринимают информацию

1

4

Формулирует тему урока.

Создает проблемную ситуацию:

Как понимать строчки стихотворения

«сера- их отец»и «ртуть - родная мать»

«В каких природных минералах содержится сера?"

Предлагает сформулировать задачи урока

Рассуждают, вспоминают курс географии.

Воспринимают информацию

Формулируют задачи урока:

Составить представление о

физических

и химических свойствах серы, её значении

2





1

5

Содержательная часть

ЭОР №2

ppt4web.ru/khimija/sera1.html

«Сера, ее строение,

физические

свойства»

Читает стихотворение,

Задаёт вопросы:

Каково строение атома серы?

В чём особенность

физических свойств серы?

Слушают учителя,

Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу

в тетради.

3

Предлагает доказать опытным путём химические свойства серы

Выполняют лабораторные опыты,

иллюстрирующие

химические свойства серы

10

6

ЭОР №3

prezentacii.com/po_himii/593-kislorod.html

«Химические свойства серы»

«Физминутка»

Предлагает проанализировать

химические свойства серы.

Показывает слайд с физминуткой

Продолжают заполнять таблицу,

где отмечают

химические свойства серы

Выполняют физминутку.



1

7

Групповая работа

ЭОР №4

cat.convdocs.org/docs/index-48488.html

«Минералы,

содержащие

серу»

Предлагает рассмотреть образцы минералов,

содержащих серу.

Как можно определить серу в минералах?

Воспринимают информацию

Выполняют задания, корректируют ответы одноклассников.

5

8

Групповая работа

Предлагает определить наличие серы в минералах Тофаларии

Выполняют лабораторные опыты

8

9

Индивидуальная работа

ЭОР №5

vkjournal.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8-8-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4/-

«Контрольные задания по теме «Сера»

Предлагает выполнить задания,

Сформулированные

В ЭОР №5

Выполняют задания ЭОР №5

на компьютерах

2

Предлагает оценить результаты теста

Комментирует результаты самооценки, корректирует и аргументирует свои оценки

Самооценка выполнения теста

1

10

Подведение итогов.

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке

Комментирует самооценки, аргументирует свою оценку

Заполняют карточку самооценки работы на уроке

Воспринимают

информацию

2

11

Выдача домашнего задания

1.Написать сочинение-сказку о взаимоотношениях серы с другими элементами Периодической системы.

2. Составить таблицу с названиями минералов Тофаларии, в которых содержится сера.

Записывают домашнее задание в дневники

1

Приложения:

Стихи о сере

1 Сера как химический элемент

Кто такие халькогены?

Кислород из атмосферы

Двое «редких» братьев, сера

И полоний, несомненно.


2. Аллотропия серы.

Я готова вам признаться

Вижу я себя на троне

В восьмиатомной короне

Не парю я в атмосфере

Тяжко мне живется, сере

У желтой серы есть корона

Но нет ни подданных, ни трона

Корону сера одевает

Когда устойчивой бывает

Тепло ведет к кристаллам длинным

Бесцветной серы моноклинной


3. О химических свойствах серы, продуктах ее взаимодействия с другими веществами

Тогда услышал я (о, диво) запах скверный

Как будто тухлое разбилося яйцо.

Пушкин А.С. (H2S)

Когда пирит в печи горит

То в горле от меня першит

А мой гидрат планете всей

Грозит кислотностью дождей (SO2)


(Стихи из книги Аликберовой Л.Ю. «Занимательная химия» Москва «АСТ-ПРЕСС» 1999.)

Образец карты.

Ф. И. ассистента _________________________________ класс _______________

Название темы ______________________________________________________

№ п/п

Ф.И. опрашиваемого

Оценка за вопрос из карточки

1

2

3

4

5

6

Итог

1.



2.



3.



4.







© 2010-2022