Методическая разработка урока по методике

Методическая разрабтка по теме "Нефть, способы её переработки, нефтепродукты" базового уровня с использоанием технлогии "неоконченый конспект". Данная технология позволяет сочетать различиные методы и методические приёмы, Интернет ресурсы, лекцию, индивидуальную, групповые формы работы. Материал урока интеграционный, так как методологически и по содержанию связан с географией,экономикой, обществознанием, историей. В конспекте рассмативаются экологические проблемы добычи, транспортировки и перера...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неоконченный конспект лекции «Нефть и способы её переработки.

Экологические проблемы добычи, транспортировки и переработки нефти»

План лекции

Тезисы лекции

1. Понятие нефти

Нефть - это природная смесь углеводородов, в основном …

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Нефть - это жидкость, в которой растворены ___________________

___________________________________________________________

Основные месторождения нефти в Российской Федерации:

Методическая разработка урока по методике

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

_________________

__________________

Физические свойства нефти

Нефть - это жидкость ________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Экологические проблемы использования сырой нефти и нефтепродуктов

К числу наиболее опасных и распространенных загрязняющих гидросферу веществ относится нефть и нефтепродукты. Имеются

данные, что в настоящее время загрязнено около 1/5 акватории океана, в воды ежегодно попадает от 30 до 50 млн. тонн нефти, а каждая тонна ее способна покрыть пленкой до 12 км2 поверхности

воды.

12 г нефти делают непригодной для употребления 1 тонну воды.

Содержание нефти даже в количестве 0,05 мг/л делает воду непригодной для питья, а при концентрации 0,5 мг/л погибают многие виды организмов, связанных с водной средой. Из-за запаховых явлений изменяются пути миграции рыб и других организмов.

Особенно чувствителен к нефтяным и другим загрязнениям планктон. Гибель его лишает возможности существования многие другие организмы. Нефтяная пленка сильно изменяет отражательную способность водной поверхности, является причиной изменения температурного баланса водной поверхности.

Значительное количество нефти выбрасывается

на берег. Здесь она губит прибрежные экосистемы, играющие важную роль при очистке воды.

Разрушенные экосистемы долго не восстанавливаются. Часть нефти, впитываясь в грунты, попадает в грунтовые воды, а затем в результате круговорота вод вновь возвращается в

источники. Длительно не разлагающиеся нефтепродукты попадают в океанические течения и переносятся на большие расстояния.

2. Из истории нефти

Нефть известна человечеству с древнейших времён, что иллюстрируется следующими данными: ___________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

3. Добыча, транспортировка, хранение и переработка нефти

По способам современные методы добычи нефти делятся на:

- фонтан (выход нефти осуществляется за счёт разности давлений)

- газлифтный способ: после прекращения фонтанирования из-за нехватки пластовой энергии переходят на механизированный способ эксплуатации скважин, при котором вводят дополнительную энергию извне (с поверхности). Одним из таких способов, при котором вводят энергию в виде сжатого газа, является газлифт. Сущность этого метода заключается в том, что в скважину под давлением подаётся сжатый воздух, сила давления которого заставляет жидкую нефть подниматься по скважине.

- с помощью электро - насоса

Технологическая цепочка добычи и транспортировки нефти

  1. Добыча

Методическая разработка урока по методикеМетодическая разработка урока по методике


2. Транспортировка

Методическая разработка урока по методикеМетодическая разработка урока по методикеМетодическая разработка урока по методике

Методическая разработка урока по методике

3. Хранение

Методическая разработка урока по методикеМетодическая разработка урока по методике

4. Переработка

Методическая разработка урока по методике




4. Ректификация нефти

Методическая разработка урока по методике





5. Крекинг нефтепродуктов

Бензин наиболее ценная фракция перегонки нефти, который применяется _____________________________________________________

_________________________________________________________

Бензин - это составная часть газолиновой фракции, состав бензина

С5Н12 - С11Н24tкип - 70 -120 0 С. Однако в процессе ректификации образуется всего 18 -20% бензина от массы сырой нефти. Для увеличения выхода бензина используют крекинг керосина.

Крекинг - это ______________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Такой способ химического превращения предложил ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Уравнение крекинга

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Одним из продуктов расщепления является н - октан.

Качество бензина определяется его _____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Количественным показателем качества бензина является его октановое число.

Октановое число равно 0 - _____________________________________

Октановое число равно 100 - ___________________________________

Марка бензина АИ - 82 означает _______________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

6. Нефть и экономика

Нефть и газ являются одним из важнейших товаров для всего народного хозяйства.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

_________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

7. Что получают из нефти

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

8. Как связана ваша будущая профессия с добычей и переработкой нефти, нефтепродуктами

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Комментарии для учителя

Методика неоконченного конспекта используется при изучении темы «Нефть и способы её переработки. Экологические проблемы добычи, транспортировки и переработки нефти» в базовом курсе химии.

В ходе урочной лекции обучающиеся ведут конспект в данной распечатке. Лекция предусматривает как собственно лекционную часть, так и самостоятельную работу обучающихся с текстом учебника, а также с использованием ресурса сайта «Мир нефти» mirnefti.ru

Вопросы 6, 7 и 8 предусмотрены для самостоятельной работы дома.

© 2010-2022