Урок химии «Ионная химическая связь»

Технологическая карта урока 8 класс по теме «Ионная химическая связь». Учитель первой квалификационной категории Короткова Гульшан Умаржановна. Цели. Обучающая: познакомиться  с учащимися  с понятиями  «ион», «отрицательный и положительный ион», «ионная связь».  Изучить механизм образования ионной связи. Развивающая: развитие «химического» мышления; умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию. Воспитательная: формирование интереса к предмету, стремления  добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения и взаимной помощи между учащимися. Задачи. 1.     Контроль и коррекция знаний учащихся по теме «Строение атома». 2.     Постановка цели и планирование деятельности на уроке. 3.     Изучение нового материала. 4.     Закрепление навыков работы по алгоритму. 5.     Применение знаний в новой ситуации. Оборудование: наглядные материалы для оформления доски (приложение 1), раздаточные карточки для учащихся (приложение 2), листы  оценивания.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Урок химии «Ионная химическая связь»Технологическая карта урока 8 класс по теме «Ионная химическая связь».

Учитель первой квалификационной категории Короткова Гульшан Умаржановна.

Цели.

Обучающая: познакомиться с учащимися с понятиями «ион», «отрицательный и положительный ион», «ионная связь». Изучить механизм образования ионной связи.

Развивающая: развитие «химического» мышления; умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.

Воспитательная: формирование интереса к предмету, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения и взаимной помощи между учащимися.

Задачи.

  1. Контроль и коррекция знаний учащихся по теме «Строение атома».

  2. Постановка цели и планирование деятельности на уроке.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление навыков работы по алгоритму.

  5. Применение знаний в новой ситуации.

Оборудование: наглядные материалы для оформления доски (приложение 1), раздаточные карточки для учащихся (приложение 2), листы оценивания.

Ход урока.

1

Этап урока

2

Цели для учителя

3

Цели для учащихся

4

Действия учащихся

5

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Обеспечить готовность учащихся к уроку.

Готовность к уроку (оборудование рабочего места).

-рапорт дежурного

-подготовка оборудования (тетради, учебники и т.д.).

-организационные

-регулятивные

2.Актуализация знаний.

(Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна

«Химия»,8кл

Стр.20,№1,2)

Обеспечить учащихся раздаточным материалом. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.

Дописать предложения, работая с раздаточным материалом.

Проанализировать выданный материал и дописать предложения; вставить пропущенные слова и обозначения.

Оценка деятельности.

-познавательные (ответы)

-регулятивные (самооценка)

-коммуникативные (работа в парах)

3.Постановка цели и задач урока.

Формировать навыки определения темы, целей урока и планирование учебной деятельности.

Определение темы, целей и задач урока.

По наводящим вопросам, совместно с учителем, называют тему урока. Определяют цели и пути их достижения.

-регулятивные (целеполагание, составление плана и последовательности деятельности).

4.Изучение нового материала.

Обеспечение наглядным материалом. Формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Изучение механизма образования ионной связи.

По ходу объяснения материала составляют схемы. Отвечают на вопросы учителя. Делают сравнения.

Оценка деятельности.

-познавательные (составление знаково-символьных схем)

-коммуникативные (беседа с учителем)

-регулятивные (самооценка)

5.Закрепление навыков работы по алгоритму.

(Рабочая тетрадь, стр.31).

Обеспечение раздаточным материалом. Обеспечить усвоение учащимися алгоритма составления схем образования химической связи.

Отработка навыков составления схем образования ионной связи по алгоритму.

По алгоритму дописать схемы образования положительных и отрицательных ионов.

Оценка деятельности.

-познавательные (составление знаково-символьных схем)

-коммуникативные

(работа в парах)

-регулятивные

(самооценка)

6.Применение знаний в новой ситуации.

(Рабочая тетрадь, стр.30, задания №4,5,6,7).

Обеспечение раздаточным материалом.

Применить полученные знания и выполнить задания.

Работая с раздаточным материалом, вписать пропущенные слова; подчеркнуть пары химических элементов, между атомами которых образуется химическая связь; найти и обозначить формулы веществ с ионной связью.

Оценка деятельности.

-познавательные (составление знаково-символьных схем)

-коммуникативные

(работа в парах)

-регулятивные

(самооценка)

7.Рефлексия.

Формировать регулятивные и коммуникативные УУД.

Научиться оценивать свою работу на уроке.

Самооценка учащихся

(что нового узнал на уроке; какие задания были интересными; трудно было или нет и т.д.)

-регулятивные

(самооценка)

-коммуникативные

(самооценка вслух)

Литература: О.С.Габриелян «Химия» 8 класс, М., «Дрофа», 2007г.

О.С.Габриелян, А.В. Яшукова «Химия. Рабочая тетрадь» 8 класс, М, Дрофа, 2007г

(к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»)




Приложение 1.

Наглядный материал для оформления доски.

атом натрия атом хлора

Атом неметалла

0

Атом металла

0



+

Магниты синего Магниты красного

цвета цвета

Ион натрия ион хлора

Ион неметалла

_

Ион металла

+

+

Приложение 2

4. Допишите только схемы образования положительных ионов.

а) Mg0 - 2e- б) S0 + 2e- в) K0 - 1e-

5. Допишите только схемы образования отрицательных ионов.

а) F0 + 1e- б) Al0 - 3e- в) N0 + 3e-

6. Вставьте пропущенные слова, проанализировав схемы из заданий 4 и 5.

Атомы химических элементов-металлов _ _ _ _ _ _ электроны с внешнего уровня и превращаются в _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _,

а атомы элементов-неметаллов _ _ _ _ _ _ _ _ _ электроны и превращаются в _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

7.Подчеркните пары химических элементов, между атомами которых образуется ионная химическая связь:

а) натрий и магний; в) магний и фтор;

б) фосфор и водород; г) калий и кислород.


© 2010-2022