Внеклассное мероприятие по химии Викторина: «Что? Где? Когда?»

Одна из главных задач перед учителем химии в наше время: привить интерес у учащихся к уроках химии. Эту задачу можно решать,как на уроках, применяя нетрадиционные формы проведения уроков, та и во время внеклассной работы. С этой целью я провожу с учениками внеклассные мероприятия по химии, к подготовке которых я стараюсь вовлекать учащихся. Ученикам нравятся такие мероприятия, они с удовольствием готовятся к ним, ищут вопросы, задачи, задания,  таким образом пополняют и расширяют свои знания по ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по химии Викторина: «Что? Где? Когда?»

Цель: пробудить у школьников интерес к предмету, расширить их кругозор, выявить смекалистых, пытливых, наблюдательных учащихся, побудить к чтению и изучению химической литературы.

Задачи: Повторить и проанализировать полученные знания по химии начиная с 7 класса

обобщение всех полученных знаний по органической и неорганической химии

Побуждение учащихся к познавательной деятельности; развитие логического мышления; сообразительности.

Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, коллективизма.

Предварительная работа: За месяц до проведения игры учащимся было дано задания приготовить вопросы для игры по химии «Что? Где? Когда?»

Ход игры:

Учитель: Добрый день! Я приветствую всех. Мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» сегодня в игре принимают участие - команда знатоков и команда зрителей, это ученики, которые приготовили вопросы для участия в игре и их вопросы членами комиссии были выбраны на нынешнюю игру. Уважаемые участники игры! Сегодня вы соперники, и вам придется туго, Но завтра в классе встретитесь и вы опять друзья! Вы знаниями наполнены, светлы, разумны лица; И знаний ваших силушку проверить мне пора. Для этого придется вам с соперником сразиться, Но запомните это не битва, а только лишь игра!

Учитель: Я вижу вы готовы, в бой рветесь, господа. Скажу свое я слово, игру начнем тогда. А начать хочу словами Дистервега: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

Учитель объясняет правила игры: Уважаемые знатоки на обсуждении каждого вопроса вам даётся 5 минут. Каждое задание в конкурсе оценивается в 1 балл. Вы можете взять дополнительные 5 минут, помощь зала и поставить музыкальную паузу. Участник из команды зрителей, чей вопрос выпадает, садится на специально подготовленный стул и самостоятельно его задаёт. Игра идёт до тех пор, пока одна из команд наберёт 6 очков.

Учитель: Уважаемые участники, перед началом игры я предлагаю вам провести разминку для того, чтобы освежить знания и настроиться на игру.

Разминка:

Конкурс «Разминка»

Химические загадки

1. Он повсюду и везде:

В камне, воздухе, воде,

Он и в утренней росе,

И в небес голубизне (кислород).

2.Что видно, когда ничего не видно? (туман)

3. Я самый мягкий элемент,

В природе без меня ни шагу.

И с кислородом я в момент

Даю живительную влагу (водород).

4.В минеральной воде я бурлю,

В топочном газе летаю,

Растениям пользу несу,

.Пожар затухать заставляю (СО2)

5 Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не крошилось,

С неба на землю свалилось (снег).

6.Угадать меня легко,

Из двух животных я составлен,

А в целом - сильный яд,

Зовут меня…(мышьяк).

7. На дворе переполох -

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина -

У неё теперь ангина (град).

8. Без крыльев летает,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (облака).

И так первый раунд. Крутится волчок и участники игры выбирают тот конверт на который указывает стрелка.

Вопросы, приготовленные учениками на игру «Что? Где? Когда?»

1.Прочитав данное предложение, найдите в нем название предельного углеводорода. «Смета на строительство нового объекта было утверждена» (метан)

2. Писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою можно наслаждаться, не ведая, что ты такое… Ты самое большое богатство на свете…" О чем писал Экзюпери? (Вода)

3. Кто первый в России открыл способ производства фарфора? (Секрет производства белого фарфора открыл современник Ломоносова Дмитрий Иванович Виноградов.)

4. Однажды ученый Бертолле растирал соль КСlО3 в ступке, где осталось немного серы. Смесь взорвалась, так впервые Бертолле осуществил реакцию, которую применяют при производстве чего? (спичек)

5. В виде таблеток это вещество применяют внутрь при пищевых отравлениях. Получают его при прокаливании древесины (березы) без доступа воздуха с последующей обработкой. (активированный уголь).

6. Что называют оловянной «чумой» ? (Познакомьтесь с интересными свойствами олова, существующего в виде двух аллотропных модификаций. β-модификация имеет металлические свойства - это обычное олово, с которым мы имеем дело. α-модификация - серый порошок, имеющий полупроводниковые свойства. Переход β-модификации в α-модификацию происходит при охлаждении и называется оловянной «чумой», так как сопровождается разрушением оловянных предметов.)

7. Какой камень можно употреблять в пищу? (Каменная соль, хлорид натрия)

8. Какой газ называют болотным? Почему? (Метан- СН4, т.к. он образуется в болотах)

9.Этих солей не найти ни в воде, ни в Земле, но есть в магазине, и в каждой семье. (Мыло - соль высших карбоновых кислот)

10. Назовите химические элементы названные в честь мифологических героев? (Титан, Тантал, Ванадий, Прометий)

11. Конкурс «Чёрный ящик» Прошу внести «черный ящик». Здесь находится химически чистое вещество. Оно может быть в трех агрегатных состояниях. Сейчас оно находится в расплавленном состоянии. Это прозрачная жидкость, она бурно реагирует со щелочными металлами. Что это за вещество? (Вода).

12. Какой химический элемент назван в честь России? (Рутений)

13. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

Подведение итогов.





Наша игра подошла к концу. Спасибо всем за внимание.

© 2010-2022