Игра Михаил Васильевич Ломоносов (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра, посвященная жизни и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова

Составлена Зыковой Людмилой Ивановной -учителем химии КОГОБУ «Лицей г. Советска» Кировская область

Правила игры.

  1. Класс делится на группы.

  2. Ведущий объясняет условия игры.

  3. За 30 минут необходимо ответить на предложенные вопросы, записывая буквы правильных ответов на листе бумаги.

  4. В результате получится фраза о МВ Ломоносове.

  5. По истечению времени группы зачитывают свои варианты ответов.

  6. Вручаются призы за победу и утешительные- за участие.



  1. Какой закон сформулировал Ломоносов

к) закон сохранения массы м) закон постоянства состава

вещества вещества

л) закон сохранения энергии н) периодический закон

  1. Название, какого вещества было введено Ломоносовым

и) гашеная известь л) аммиачная селитра

к) нашатырный спирт м) сернистый газ

  1. Какое высшее учебное заведение было учреждено в России по инициативе Ломоносова

а) Академия наук к) Петербургский университет

б) Славяно-греко-латинская академия

н) Московский университет

  1. Где родился Ломоносов

л) в Архангельске н) в селе Заостровье

м) в Холмогорах о) в селе Мишанинском

  1. Какой русский поэт говорит о Ломоносове, как об архангельском мужике, который стал разумен и велик

п) Пушкин с) Лермонтов

р) Некрасов т) Блок

  1. Сколько языков знал Ломоносов

м) 12 0)8

н)19 п)10

  1. Какое пособие для обучения грамоте было написано Ломоносовым

е) Родная речь ж) Русский язык

ё) Российская грамматика з) Русская грамматика

  1. Какое слово было введено Ломоносовым

о) молекула р) раствор

п) газ с) термометр

  1. Какую теорию сформулировал Ломоносов

б) теорию строения д) теорию электролитической

органических соединений диссоциации

в) атомно-молекулярную теорию

г) теорию строения атома

  1. Атмосферу какой планеты открыл Ломоносов

и) Венеры л) Сатурна

к) Луны м) Солнца

  1. Какое природное явление объяснил Ломоносов

к) солнечное затмение м) землетрясение

л) северное сияние н) Огни Святого Элвиса

  1. Какое определение было введено Ломоносовым

а) химический элемент в) химический знак

б) химическая формула г) химическая реакция

13.Что понимал ломоносов под словом корпускула

п) ион р) частица

с) атом т) молекула

  1. Где находится город Ломоносов

и) в Архангельской обл. ы)в Ленинградской обл.

ю) в Московской обл. э) в Калининградской обл.

15 Создателем какой новой отрасли стал Ломоносов

о) производство удобрений е) производство цемента

п) производство цветных р)производство лекарств

стекол


16.0снователем какого раздела химии был Ломоносов

о) органической р) биохимии

п) неорганической е) физической

  1. Где находится течение Ломоносова

ж) в Северном Ледовитом и)в Тихом океане

океане к) в Баренцевом море

а) в Атлантическом океане

  1. Каково нововведение Ломоносова в преподавании химии

ё) лабораторные занятия з) зачеты

ж) экзамены и) лекции

  1. Назовите первую мозаичную картину Ломоносова

с) Петр I р) Нерукотворный Спас

п) Полтавская баталия е) Мадонна

  1. Кто автор книги, по которой Ломоносов учился грамматике

а) Суконицкий в) Смотрицкий

б) Мазурицкий г) Магницкий



Ответ: «Все испытал и все проник». Фразу необходимо читать , начиная с 20 по 1 вопрос, то есть в обратном порядке.







© 2010-2022