• Преподавателю
  • Химия
  • Технологическая карта по химии на тему Расчеты по химическим уравнениям 8 класс О. С. Габриелян

Технологическая карта по химии на тему Расчеты по химическим уравнениям 8 класс О. С. Габриелян

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет ХИМИЯ

Класс 8

Автор УМК О.С. Габриелян

Тема урока Расчеты по химическим уравнениям

Тип урока Комбинированный

Учитель: Недожогина Елена Сергеевна,

МОУ СШ № 65 Красноармейского района Волгоград

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Формируемые УУД



познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и умений»

1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:

- проводит опрос во фронтальном режиме § 27 упр. 3 - подводит итог опроса



Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.

Слушают заключение учителя



Понимать смысл информации



Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль



Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь

2. Организует деятельность по выполнению заданий на повторение:

- предлагает самостоятельно расставить коэффициенты в схемах химических реакций и прочитать уравнения

§ 27 упр. 2 - открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций;

- контролирует процесс выполнения заданий

Самостоятельно выполняют задания

Использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности химических процессов

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме

3. Организует обсуждение результатов выполнения заданий:

- открывает на экране (интерактивной доске) уравнения реакций;

- предлагает учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами;

- подводит итог выполнения заданий

Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами.

Корректируют ответы (в случае необходимости)





Слушают заключение учителя

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания







Адекватно воспринимать оценку учителя









Понимать и воспринимать на слух замечания учителя

4. Организует деятельность по актуализации понятий «молярная масса» и «количество вещества»:

- предлагает учащимся дать определение понятий «Молярная масса» и «количество вещества» и записать связывающую их математическую формулу § 28 с.146

- Как можно по уравнению реакции определить массу и количества веществ, участвующих в реакции?



Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников





Понимать смысл информации.

Давать определения понятиям.

Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий



Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять само- и взаимоконтроль



Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь

II. Этап «Изучение нового материала»

1. Организует деятельность по проведению расчетов массы, объема и количества вещества по уравнению реакции:

- вводит алгоритм решения задач на нахождение массы и количества веществ по уравнениям реакций на конкретном примере § 28 с.147



Записывают в тетради решение задачи в соответствии с алгоритмом



Использовать знаково-символические средства для решения задач



Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности



Понимать и воспринимать объяснение учителя



Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

2. Организует деятельность по решению задач по уравнениям реакций в соответствии с алгоритмом (с. 147 учебника):

- предлагает условия задачи § 28 с. 147

- контролирует процесс решения задач

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.

Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности

Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя

III. Этап «Закрепление нового материала»

1. Организует деятельность по выполнению задания № 1 § 28

Самостоятельно выполняют задание № 1 на с. 150.

Понимать и интерпретировать информацию, представленную в форме таблицы (аспект смыслового чтения).

Использовать знаково-символические средства для решения задач

Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

2. Организует работу по анализу выполнения задания № 1 на с.150:

- предлагает осуществить самооценку;

- предлагает озвучить правильный ответ;

- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины



Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников



Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков



Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль



Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми



IV. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 2. § 28 учебника (расчеты по уравнениям химических реакций).

Слушают учителя.



Записывают домашнее задание

Адекватно воспринимать оценку учителя




© 2010-2022