- Преподавателю
- Химия
- Конспект урока по химии на тему
Конспект урока по химии на тему
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юрина Т.Ю. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
8 класс
Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.
Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение»
Цель: на основе первоначальных представлений о группе Галогены, закрепить знания о положении в ПСХЭ данного семейства, умения объяснять строение атомов галогенов на основе положение их в периодической таблице, о характерных хим. свойствах на примере молекулы хлора, составлять уравнения хим. реакций.
Оборудование: набор для составления молекул галогенов, плакат «Галогены», карточки с заданиями, компьютер с выходом в сеть Интернет.
Ход урока.
1. О семействе галогенов вы получили начальное представление, когда изучали периодический закон, химическую связь, основные классы неорганических соединений.
А что вы знаете о галогенах? (дем. плаката «Галогены»)
Что еще хотите узнать? (учащиеся формулируют цель урока)
2. (опережающее задание) «История открытия галогенов»
Сегодня предстоит работа в парах
Каждая пара получает задание, в котором зашифрована информация о галогенах. Каждое слово несет в себе определенный смысл. Вам предстоит обсудить эту информацию, приготовить сообщение.
Задание группе 1.
В 7-этажном доме на улице имени Д.И. Менделеева в 7 подъезде жили химические элементы - галогены. Расселились они по этажам, соблюдая строгую дисциплину и в зависимости от своего богатства и прихотей. Те, которые очень любят полетать - повыше, которым это удается с трудом, расположились на нижних этажах. Но вместе их объединило одно обстоятельство- строение атомов.
Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Дайте характеристику по положению в ПСХЭ, составьте электронные схемы атома фтора и хлора.
Задание группе 2.
Галогены не любят показывать свое лицо, обычно они прячутся за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, они появляются на свет и тогда все любуются их красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха.
Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Используйте учебник. Приведите несколько примеров.
Задание группе 3. Значение, нахождение в природе и применение галогенов (можно использовать ресурсы Интернета или учебника стр. 120.)
Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов
Задание группе 4
Творческое задание: Представьте «портреты» некоторых галогенов с помощью моделей изобразите их агрегатное состояние (используйте информацию учебника, энциклопедии , стр )
Время для работы 5-7 минут. Затрудняетесь, пригласите меня. По истечении времени каждая группа представляет результаты своей работы. По ходу устного сообщения каждой группы класс фиксирует основные выводы в тетрадь.
Разговор продолжим о популярном представителе галогенов - о хлоре.
Посмотрим видеофрагмент «Получение хлора и растворение его в воде»(1 мин), внимательно прослушайте информацию, для того, чтобы ответить на вопросы.
Какие физические свойства прозвучали (записываем, факт о первой мировой войне)
Свойство хлора растворяться в воде- химическое, запишем уравнение(хлор+вода)
Шведский ученый Карл Шееле писал в своем труде «Хлор атакует все металлы», вы согласны с этим утверждением? (вспомните расшифровку «галогены») Попробуйте написать уравнение реакции, подтверждающее данное утверждение.
Посмотрим 2 видеофрагмента (хлор+ калий и хлор+ железо)
Для хлора характерны сильные окислительные свойства, но об этом мы будем говорить в 9 классе.
Закрепление:
Верны ли утверждения:
-
Хлор- бесцветный газ, хорошо растворимый в воде.
-
Иод может реагировать с алюминием
-
Бром -типичный неметалл
-
Самое распространенное природное вещество, содержащее хлор- поваренная соль
-
На последнем энергетическом уровне содержится у всех атомов галогенов по 6 электронов.
Комментарии оценивания,
д/з §46 упр.4 ,5 с. 164. § 47, упр.5 с. 164
Задание группе 1.
В 7-этажном доме на улице имени Д.И. Менделеева в 7 подъезде жили химические элементы - галогены. Расселились они по этажам, соблюдая строгую дисциплину и в зависимости от своего богатства и прихотей. Те, которые очень любят полетать - повыше, которым это удается с трудом, расположились на нижних этажах. Но вместе их объединило одно обстоятельство- строение атомов.
Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Дайте характеристику по положению в ПСХЭ, составьте электронные схемы атома фтора и хлора.
____________________________________________________
Задание группе 2.
Галогены не любят показывать свое лицо, обычно они прячутся за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, они появляются на свет и тогда все любуются их красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха.
Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Используйте учебник. Приведите несколько примеров.
_______________________________________________________
Задание группе 3. Значение, нахождение в природе и применение галогенов (можно использовать информацию Интернета, учебника стр. .
_____________________________________________________
Задание группе 4 Творческое задание: Представьте «портреты» некоторых галогенов с помощью моделей изобразите их агрегатное состояние(используйте информацию учебника, энциклопедии , стр )