Конспект урока по химии на тему

Класс делится на группы. Каждая группа получает свое задание. 1 группа: на основе первоначальных представлений о подгруппе "Галогены", положения в ПСХЭ данного семейства, ребята состовляют электронные формулы атомов представителей галогенов(но получают не открытое задание, а "шифровку") и объясняют особенности их строения. кроме того, составляют из набора для составления молекул, простое вещество-хлор.2 группа: ребята рассказывают о физических свойствах галогенов, работая с учебником и с ресурса...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение»

Цель: на основе первоначальных представлений о группе Галогены, закрепить знания о положении в ПСХЭ данного семейства, умения объяснять строение атомов галогенов на основе положение их в периодической таблице, о характерных хим. свойствах на примере молекулы хлора, составлять уравнения хим. реакций.

Оборудование: набор для составления молекул галогенов, плакат «Галогены», карточки с заданиями, компьютер с выходом в сеть Интернет.

Ход урока.

1. О семействе галогенов вы получили начальное представление, когда изучали периодический закон, химическую связь, основные классы неорганических соединений.

А что вы знаете о галогенах? (дем. плаката «Галогены»)

Что еще хотите узнать? (учащиеся формулируют цель урока)

2. (опережающее задание) «История открытия галогенов»

Сегодня предстоит работа в парах

Каждая пара получает задание, в котором зашифрована информация о галогенах. Каждое слово несет в себе определенный смысл. Вам предстоит обсудить эту информацию, приготовить сообщение.

Задание группе 1.

В 7-этажном доме на улице имени Д.И. Менделеева в 7 подъезде жили химические элементы - галогены. Расселились они по этажам, соблюдая строгую дисциплину и в зависимости от своего богатства и прихотей. Те, которые очень любят полетать - повыше, которым это удается с трудом, расположились на нижних этажах. Но вместе их объединило одно обстоятельство- строение атомов.

Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Дайте характеристику по положению в ПСХЭ, составьте электронные схемы атома фтора и хлора.

Задание группе 2.

Галогены не любят показывать свое лицо, обычно они прячутся за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, они появляются на свет и тогда все любуются их красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха.

Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Используйте учебник. Приведите несколько примеров.

Задание группе 3. Значение, нахождение в природе и применение галогенов (можно использовать ресурсы Интернета или учебника стр. 120.)

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов

Задание группе 4

Творческое задание: Представьте «портреты» некоторых галогенов с помощью моделей изобразите их агрегатное состояние (используйте информацию учебника, энциклопедии , стр )

Время для работы 5-7 минут. Затрудняетесь, пригласите меня. По истечении времени каждая группа представляет результаты своей работы. По ходу устного сообщения каждой группы класс фиксирует основные выводы в тетрадь.

Разговор продолжим о популярном представителе галогенов - о хлоре.

Посмотрим видеофрагмент «Получение хлора и растворение его в воде»(1 мин), внимательно прослушайте информацию, для того, чтобы ответить на вопросы.

Какие физические свойства прозвучали (записываем, факт о первой мировой войне)

Свойство хлора растворяться в воде- химическое, запишем уравнение(хлор+вода)

Шведский ученый Карл Шееле писал в своем труде «Хлор атакует все металлы», вы согласны с этим утверждением? (вспомните расшифровку «галогены») Попробуйте написать уравнение реакции, подтверждающее данное утверждение.

Посмотрим 2 видеофрагмента (хлор+ калий и хлор+ железо)

Для хлора характерны сильные окислительные свойства, но об этом мы будем говорить в 9 классе.

Закрепление:

Верны ли утверждения:

  1. Хлор- бесцветный газ, хорошо растворимый в воде.

  2. Иод может реагировать с алюминием

  3. Бром -типичный неметалл

  4. Самое распространенное природное вещество, содержащее хлор- поваренная соль

  5. На последнем энергетическом уровне содержится у всех атомов галогенов по 6 электронов.

Комментарии оценивания,

д/з §46 упр.4 ,5 с. 164. § 47, упр.5 с. 164



Задание группе 1.

В 7-этажном доме на улице имени Д.И. Менделеева в 7 подъезде жили химические элементы - галогены. Расселились они по этажам, соблюдая строгую дисциплину и в зависимости от своего богатства и прихотей. Те, которые очень любят полетать - повыше, которым это удается с трудом, расположились на нижних этажах. Но вместе их объединило одно обстоятельство- строение атомов.

Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Дайте характеристику по положению в ПСХЭ, составьте электронные схемы атома фтора и хлора.

____________________________________________________

Задание группе 2.

Галогены не любят показывать свое лицо, обычно они прячутся за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, они появляются на свет и тогда все любуются их красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха.

Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Используйте учебник. Приведите несколько примеров.

_______________________________________________________

Задание группе 3. Значение, нахождение в природе и применение галогенов (можно использовать информацию Интернета, учебника стр. .

_____________________________________________________

Задание группе 4 Творческое задание: Представьте «портреты» некоторых галогенов с помощью моделей изобразите их агрегатное состояние(используйте информацию учебника, энциклопедии , стр )


© 2010-2022