Рабочая программа по химии 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор школы: Седакова Е.Н.


______________________

Приказ № _____ от «____» 2015г.



МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по химии


КЛАСС: 8






Год составления 2015 год



«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор: Седакова Е.Н. зам. директора по УВР на заседании М.О.

______________________ ____________________ протокол № _____

«_____» _________ 2015г. «_____» _________ 2015 г. «____» _______ 2015г.






Календарно-тематическое планирование

уроков по химии


Класс: 8

Учитель: Кульченкова В.А.

Количество часов:

Всего: 70 часов; в неделю: 2 часа.

Планирование составлено на основе Программа общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян, «Дрофа» 2008 г.

Учебник: О.С. Габриелян «Химия 8 класс», «Дрофа» 2008 г.

Количество часов:

-контрольная работа: 4

-практическая работа: 7



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии в 8 классе соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования и составлена на основе программы курса химии 8 - 11 классы О.С.Габриеляна для общеобразовательных учреждений , М.: Дрофа, 2008г.

Курс химии 8-го класса преду­сматривает обучение химии в объеме 70 часов, 2 часов в неделю, а программа рассчитана на 68 часов, поэтому 2 часа добавлено на повторение.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Знать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, скорость химической реакции, катализ,
• основные законы химии : сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы, оксиды, кислоты, щёлочи;
уметь:
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях,
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде.;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды. на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием;

Учебно-методический комплект

1.Габриелян О. С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразователььных учреждений - М.: Дрофа, 2012 год;

2.Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». - М.: Дрофа, 2009год

3. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2010г.

4. . В.Г.Денисова Поурочные планы к учебнику О. С. Габриеляна. М.Дрофа, 2009г.

5. В.И. Резяпкин 7 00 задач по химии Минск 2003 год.

6. Г.И.Штремплер Тесты вопросы по химии 8-11 классы Просвещение 2000год

7. Т.С.Назарова Химический эксперимент М.: Просвещение 2003 год

8. Н.Б. Ковалевская Химия в таблицах М. Просвещение 2002 год

9. В.Н. Доронькин подготовка ЕГЭМ.: Просвещение 2013 год


Содержание

Общее

кол-во

часов по разделу

Кол-во

часов

по теме

Дата проведения урока


Домашнее задание

Примечания

по программе

фактически


Введение

4

-

-

1.

Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях.

1

§ 1

2.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

1

§2

схема

3.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение названий. Химические формулы. Индексы и коэффциенты Относительные Аr и Mr. Расчет массовой доли ХЭ по формулам веществ.

1

§ 3

алгоритм

4.

ПСХЭ Д.И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды Группы и подгруппы( главная и побочная).ПСХЭ как справочное пособие для получения сведений о ХЭ

1

§ 4


Тема 1. Атомы химических элементов

10

-

-


5.

Атомы как форма существования ХЭ. Основные сведения о строение атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома Состав ядра. Протоны, нейтроны, изотопы и их взаимосвязь. Изменение числа протонов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия "химический элемент" Изотоп как разновидность атомов химического элемента

1

§ 4-6

6.

Электроны, электронная оболочка.

1

§ 7

7.

Строение электронных оболочек атомов ХЭ № 1-20. Энергетические уровни: завершенный и незавершенный. ПСХЭ и строение атома: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода.

1

§ 7

8.

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома ХЭ - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные металлами и неметаллами. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

1

§ 8

9.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схема образования ионной связи.

1

§ 9

схема

10.

Взаимодействие атомов ХЭ неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. КНС. Электронные и структурные формулы.

1

§ 10

11.

Взаимодействие атомов неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о КПС.

1

§ 11

схема

12.

Взаимодействие атомов ХЭ металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

1

§ 12

13.

Повторение и обобщение по теме «Атомы химических элементов»

1

§ 6-12

14.

Контрольная работа 1 по теме «Атомы химических элементов»

1



Тема 2. Простые вещества

7

-

-


15.

Анализ к/р. Положение Ме и НеМе в ПСХЭ. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов

1

§ 13

16.

Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов ХЭ к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ


1

§ 14

17.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль.

1

§ 15

18.

Молярная масса и молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества - милимоль и киломоль, милимолярная и киломолярная массы вещества.

1

§ 16

19.

Расчеты с использованием понятий: «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», "постоянная Авогадро".

1

алгоритм,

задачи

20.

Повторение и обобщение по теме «Простые вещества»

1

§ 13-16

21.

Контрольная работа 2 «Простые вещества»

1



Тема 3. Соединения химических элементов

12

-

-


22.

Анализ к/р. Степень окисления. Определение СО элементов по химической формуле соединения.

1

§ 17

23.

Составление формул бинарных соединений, общий способ их названия.

1

алгоритм

24.

Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды, летучие водородные соединения. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород, аммиак

1

§ 18

25.

Основания, их состав и названия, Растворимость в воде. Таблица растворимости. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде Понятие о качественных реакциях.

1

§ 19,

таблица

26.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

1

§ 20

27.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав, названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

1

§ 21

28.

Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток:(ионная, атомная, молекулярная, металлическая. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки

1

§ 22

29.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

1

конспект

30.

Чистые вещества и смеси, их состав. Свойства чистых веществ и смесей. Примеры жидких, твёрдых и газообразных смесей.

1

§ 23

31.

Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

1

§ 24

32.

Повторение и обобщение по теме «Соединения ХЭ»

1

§17-24

33.

КР 3 «Соединение ХЭ»

1



Тема 4. Изменения, происходящие

с веществами

10

-

-


34.

Анализ к/р. Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

1

§ 25

35.

Явления, связанные с изменением состава вещества - химические реакции Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающий с выделением тепла и света.

1

§ 26

36.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение ндексов и коэффициентов.

1

конспект

37.

Составление уравнений химических реакций.

1

§ 27

38.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы, объема, продукта реакции по количеству вещества, массе, объему, исходного вещества.

1

алгоритм

39.

Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворённого вещества или содержит определённую долю примесей.

1

алгоритм

40.

Типы химических реакций. Реакции разложения(электролиз воды). Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения( взаимодействие воды с оксидами металлов). Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

1

§ 28, 29

41.

Типы химических реакций Реакции замещения(взаимодействие воды с щелочными Ме). Понятие "гидроксиды"

Электрохимический ряд напряжений Ме, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между Ме и растворами кислот. Реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

1

§ 30, 31

42.

Типы химических реакций Реакция обмена( гидролиз сульфида алюминия). Реакция нейтрализации. Условия протекания реакций обмена до конца.


§ 32

43.

Повторение и обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

§ 25-32


Тема 5. Практикум 1

5

-

-


44.

ПР 1 «Правила ТБ. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. »

1


45.

ПР 2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание»

1


46.

ПР 3 «Анализ почвы и воды»

1

47.

ПР 4 «Признаки химических реакций»

1


48.

ПР 5 «Приготовление раствора с определенной массовой долей его в растворе.».

1



Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18

-

-


49.

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твёрдых веществ от температуры Растворы: насыщенный, ненасыщенный, пересыщенный. Значение растворов для природы и сельского хозяйства

1

§ 34

50.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты. Неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи Степень электролитической диссоциации. Слабые и сильные электролиты.

1

§ 35

51.

Основные положения ТЭД.

1

§ 36

52.

Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакций обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

1

§ 37, схема

53.

Классификация ионов и их свойства.

1

таблица

54.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете ТЭД..

1

§ 38

55.

Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с Ме, оксидами Ме, основаниями, солями. Использование таблицы растворимости для характеристики свойств кислот

1

схема

56.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований

1

§ 39

57.

Свойства щелочей в свете ТЭД: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями. Использование таблицы растворимости для характеристики свойств оснований Свойства нерастворимых оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании


1

§ 39, схема

58.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей.

1

§ 40

59.

Свойства солей в свете теории ТЭД. Взаимодействие солей с: Ме, условия протекания реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями, солями. Использование таблицы растворимости для характеристики свойств солей

1

§ 41

60.

Обобщение сведений об оксидах: классификации и химических свойствах.

1

§ 42

61.

Генетические ряды: Ме и НеМе. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

§ 43, схема

62.

Реакции ОВР. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

1

§ 43, схема

63.

Реакции: ионного обмена и ОВР. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.

1

схема

64.

Свойства простых веществ Ме и НеМе, кислот, солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

1

конспект

65.

Повторение и обобщение по теме «Растворы. Свойства растворов электролитов»

1

§ 34-43

66.

КР 4 «Растворы. Свойства растворов электролитов»

1



Тема 7. Практикум 2

2

-

-


67.

ПР 6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

1


68.

ПР 7 «Решение экспериментальных задач»

1



Повторение

2

-

-


69.

Повторение и обобщение по теме "Классы неорганических соединений".

1

схема

70.

Повторение и обобщение по теме "Расчеты по химическим уравнениям."

1



Итого: 70 уроков




© 2010-2022