Олимпиадная работа по химии (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадная работа по химии (8 класс)Олимпиадная работа по химии (8 класс)Олимпиадная работа по химии (8 класс)Олимпиадная работа по химии (8 класс)Олимпиадная работа по химии (8 класс)Олимпиадная работа по химии (8 класс)

КГУ "Теректинская средняя школа с дошкольным миницентром"

2015-2016 учебный год

Олимпиадный материал по химии для 8 класса

1-тур

1. Задание.

Как определить массовые доли компонентов смеси, состоящей из железа, речного песка, соли. Опишите последовательность действий. (10 баллов)

2. Задание.

Известняк - минерал, основным компонентом которого является карбонат кальция (СаСО3). Прокаливание (длительное нагревание) известняка приводит к разложению его на оксид кальция (негашёная известь) и оксид углерода(IV) (углекислый газ). При прокаливании двух образцов известняка массой 10 г в одном случае выделилось 2,24 л газа, в другом - 2,5 л. (объёмы измерены при н.у.). Противоречит ли этот факт закону сохранения массы веществ? Ответ поясните следующим образом:

  • запишите уравнение реакции;

  • объясните причину расхождения результатов, произведя необходимые вычисления. (20 баллов)

3. Задание.

Минерал бирюза издавна считался камнем победы и счастья.

По химическому составу бирюза представляет собой ортофосфат-гидроксид меди и алюминия состава CuAl6(OH)8(PO4)4 .

  1. Рассчитайте число атомов меди, алюминия, фосфора, кислорода и водорода в 0,05 моль бирюзы. (15 баллов)

  2. Какова массовая доля меди, алюминия, фосфора, кислорода и водорода в данном соединении? (15 баллов)

4. Задание.

Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся продукты:

1. KHCO3+ NaOH =

2. Mg(OH)Cl + HBr =

3. CaClBr + AgNO3=

4. KAl(SO4)2+ BaCl2= (10 баллов)

5. Задание.Осуществите цепочку превращения следующих веществ:

P P2O5 H3PO43PO4 NaCl Nа2SO4 Na2O

(10 баллов)

КГУ "Теректинская средняя школа с дошкольным миницентром"

2015-2016 учебный год

Олимпиадный материал по химии для 8 класса

2- тур

Имея оксид меди, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, цинк, раствор нитрата серебра, предложите не более двух реакций, в которой можно было бы наблюдать тот или иной признак (а именно - выпадение осадка, растворение осадка, выделение газа, изменение цвета, выделение (поглощение) тепла или света). В качестве реагентов можно использовать исходные вещества, а так же продукты, полученные в результате их превращений. Кроме того, можно

использовать практически любое лабораторное оборудование.

(20 баллов)



© 2010-2022