ФГОС Рабочая программа факультатива Тайны химической лаборатории 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Холм - Жирковского района

Смоленской области



Рассмотрено на заседании ШМО ( МС)

Руководитель (СергееваВ.Н.)

Протокол № __1__

от « _27___» августа 2015г.

«Согласовано»

заместитель директора по УР (Волосухина И.Я.)

« 28» августа 2015г.

«Утверждено»

Директор школы

(Лопунова И.Б.)

Приказ № 106

от «31»августа 2015 г.






Рабочая программа

факультатива

по химии

«Тайны химической лаборатории»

для 8 класса

фгос

на 2014- 2015 учебный год



Сергеева Вера Николаевна


учитель химии и биологии,


первая квалификационная категория





пгт Холм-Жирковский

2015 год



  1. Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе нормативных правовых документов:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ «Об образовании».

  • Программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения).

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по химии и авторской Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна (2011года). Настоящая программа учитывает рекомендации Примерной программы по химии для основной школы.

Учебно-методический комплект О. С. Габриеляна:

1.Примерная программа по учебным предметам. Химия. 8-9 классы: проект.- 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

2.Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2011г.).

3. Химия. 8 класс: учеб. Для общеобразоват.учреждений / О.С.Габриелян. -13-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,

Курс обучения рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю

Срок реализации программы - 2015-2016 учебный год.

Основное общее образование - вторая ступень общего образования. Одной из задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни.

Химическое образование обеспечивает:

  1. Формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира

  2. Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  3. Выработку понимания общественной потребности в развитии химии;

  4. Формирование умений безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Формы, методы обучения, технологии:

При проведении занятий ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На занятиях используются элементы следующих технологий: личностно -ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, проектная деятельность.

Используются следующие формы обучения: учебные занятия, экскурсии, наблюдения, опыты, эксперименты, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ, мониторинг, исследовательская работа, презентация. Определенное место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе: подготовка творческих работ, сообщений, рефератов.



  1. Общая характеристика курса

Одна из главных задач химического образования - развивать интеллект учащегося, его логическое, образное, теоретическое и другие формы мышления. Развитию мышления способствует интерес к предмету. Средством формирования интереса к предмету могут стать методы активного обучения: эксперимент, лабораторные опыты, практические работы, творческие работы, экскурсии и др. Выполнение таких видов работ способствует конкретному и прочному усвоению учащимися основных разделов химии, нацеливает на приобретение навыков, которые можно использовать в повседневной жизни. Учащиеся осваивают правила внутреннего распорядка в химической лаборатории, приемы работы, совершенствуют навыки обращения с реактивами, химической посудой, приборами. Выполнение практических работ развивает умения наблюдать и объяснять химические и физические явления, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, способствует воспитанию интереса к получению новых знаний, самостоятельности, критичности мышления.

Цель курса:

расширение, углубление и обобщение знаний о веществе; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, предоставить учащимся применить химические знания на практике; формирование и закрепление полученных умений и навыков конструировании простейших приборов, при демонстрации и проведении лабораторных опытов и практических работ; привитие школьникам практических навыков работы в химической лаборатории; целенаправленная предпрофессиональная ориентация школьников.

Задачами изучения являются:

учебные:

  • формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;

  • объяснить свойства соединений и химические процессы, протекающие в мире и используемые человеком;

  • показать связь химии с окружающей средой и жизнью, с важнейшими сферами жизнедеятельности человека;

  • предоставить учащимся возможность применять химические знания на практике, формировать общенаучные и химические умения и навыки, необходимые в деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни;

развивающие:

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;

  • создать условия для формирования и развития у учащихся самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, конспектами, иными источниками информации;

  • научить учащихся работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

воспитательные:

  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни;

  • выработка понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности.

  1. Место учебного курса факультатива в учебном плане

Особенности содержания курса являются главной причиной того, что в учебном плане курс химии появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.

  1. Ценностные ориентиры содержания курса факультатива

Основу познавательных ценностей составляют научные знания. Научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у обучающихся в поцессе изучения химии, проявляются:

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • в ценности химических методов исследования живой и неживой природы;

  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса могут рассматриваться как формирование:

  • уважительного отношения к созидательной , творческой деятельности;

  • понимания необходимости здорового образа жизни;

  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • сознательного выбора профессии.

Курс формирует коммуникативные ценности, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание:

  • правильное использование химической терминологии и символики;

  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонентов, участвовать в дискуссии;

  • способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.



  1. Результаты освоения курса

При изучении курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, формируются УУД.

Личностные:

  • в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1.В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация»;

  • описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  • моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;

2.В ценностно - ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3. В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент;

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Определять цель выполнения работы под руководством учителя;

Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности;

Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные

Уметь согласованно работать в группе;

Взаимодействие и сотрудничество;

Уметь подчиняться правилам;

Разрешать конфликты;

Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Слушать и понимать речь других;

Отвечать на вопросы товарищей по классу, ставить вопросы;

Уметь классифицировать, наблюдать.

Личностные

Делать выбор какой поступок совершить (опираясь на правила поведения ).

Предметные результаты обучения

Учащийся должен знать и выполнять правила техники безопасности работы в химическом кабинете; типологию химических реакций по различным признакам; сущность ЭД и реакций ионного обмена; названия, состав и свойства важнейших классов неорганических соединений; ОВР; способы разделения смесей; способы получения и собирания и свойства кислорода, водорода; способы очистки воды и ее роль.

Учащийся должен уметь:

использовать при характеристике превращений веществ понятия: «химическая реакция», «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения», «реакции нейтрализации», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», «обратимые реакции», «необратимые реакции», «окислительно-восстановительные реакции», «гомогенные реакции», «гетерогенные реакции», «каталитические реакции», «некаталитические реакции», «тепловой эффект химической реакции», «скорость химической реакции», «катализатор»;

характеризовать химические элементы 1-3-го периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева: химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома (заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям, простое вещество, формула, название и тип высшего оксида и гидроксида, летучего водородного соединения (для неметаллов)

давать характеристику химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; тепловому эффекту; направлению протекания реакции; изменению степеней окисления элементов; агрегатному состоянию исходных веществ; участию катализатора;

наблюдать и описывать уравнения реакций между веществами с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

составлять аннотацию текста;

создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме;

определять виды классификации (естественную и искусственную);

осуществлять прямое дедуктивное доказательство,

применять следующие понятия: простое и сложное вещество; окислительно-восстановительный процесс; химическая реакция и ее классификации; обратимость химических реакций; ЭД; гидраты; кристаллогидраты;

разъяснять смысл химических формул и уравнений; составлять уравнения химических реакций; определять по составу принадлежность химических веществ к различным классам; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений;

обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений.

  1. Содержание курса



Организационные вопросы, знакомство с обязанностями и оборудованием рабочего места, обсуждение плана работы.

Правила Т.Б. для кабинета, требования безопасности во время работы, меры первой помощи при различного рода отравлениях и поражениях организма.

Классификация, устройство, назначение и хранение лабораторного оборудования.

Классификация реактивов, хранение, фасовка. Т.Б.

Устройство спиртовки, приемы и правила строения обращения со спиртовкой. Строение пламени.

Изучение физических явлений (плавление парафина, изгибание стеклянной трубочки, испарение жидких веществ, возгонка бензойной кислоты).

Изучение химических реакций и их признаков (горение магния, взаимодействие мела и НСL, обугливание сахара и др.)

Знакомство с общими физическими свойствами металлов и их некоторыми представителями. Знакомство с особенностями неметаллов, их физическими свойствами, аллотропией.

Знакомство учащихся с составом, физическими свойствами и классификацией оксидов, оснований, кислот, солей.

Понятия: «Качественные реакции», «индикаторы». Распознавание химических соединений.

Знакомство учащихся с аморфным и кристаллическим состоянием твердых веществ, различиями в их свойствах.

Знакомство с чистыми веществами и смесями, классификация смесей. Способы очистки веществ.

Приготовление раствора соли заданной концентрации. Процесс растворения. Роль растворов в н/х, медицине, природе.

Признаки протекания реакций разложения малахита, нитрата калия; реакций соединения негашеной извести и воды, железа и серы.

Рассмотрение признаков протекания реакций: замещения на примере взаимодействия металлов и кислот, металлов и солей; обмена на примере взаимодействия оксида меди и серной кислоты.

Знакомство со способами получения и собирания водорода, его физическими и химическими свойствами.

Знакомство со способами получения и собирания кислорода, его физическими и химическими свойствами.

Изучение воды как химического вещества, роли данного вещества и глобальных проблемах загрязнения воды. Способы очистки воды.

Физическая и химическая теория растворов. Ученые, которые изучали процессы растворения. Соединения растворов: гидраты и кристаллогидраты.

Свойства и получение насыщенных, ненасыщенных и перенасыщенных растворов, их роль.

Понятие ЭД. Примеры слабых и сильных электролитов.

Понятие обратимости химических реакций. Понятие необратимые химические реакции.

Три случая протекания реакций ионного обмена до конца.

Знакомство с цепями химических превращений между неорганическими соединениями, их практическое осуществление.

Понятие ОВР, окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления. Рассмотрение ОВР.

Выполнение экспериментов по получению неорганических соединений.

Знакомство с задачами, оборудованием, назначением местной аптеки.

Биография, творческие научные работы великих ученых химиков, их роль в жизни общества.

Учебно - методические средства обучения

  1. Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);

  2. Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2011г.).

  3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010г

  4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 8 к л.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс, 2009г.

  5. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8к л. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». - М.: Дрофа, 2012г.

  6. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8- 9 кл. - М.: Дрофа, 2009г.

Учебно-тематическое планирование.



1 час в неделю, всего 34 часа

Дата

по плану

Дата

факт

Название занятия

Тип занятия

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Метапредметные УУД

08.09

1

Вводное занятие.

Урок изучения нового материала

Организационные вопросы: познакомится с обязанностями и оборудованием рабочего места, обсудить план работы.

Познавательные: организовывать деятельность, умение работать с учебником;

производить поиск информации,

Коммуникативные

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению; осознавать ценность безопасного образа жизни.

15.09

2

Т.Б. при работе в химическом кабинете.

Урок изучения нового материала

Изучить правила Т.Б. для кабинета, требованиями безопасности во время работы, мерами первой помощи при различного рода отравлениях и поражениях организма.

Познавательные: умение наблюдать, делать выводы, производить поиск информации;

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности.

22.09

3

Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Урок практикум

Изучить классификацию, устройство, назначение и хранение лабораторного оборудования.

Познавательные: организовывать деятельность, умение работать с учебником;

производить поиск информации,

Коммуникативные

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению;

29.09

4

Реактивы.

Урок изучения нового материала

Изучить классификацию реактивов, хранение, фасовка. Т.Б.

Понавательные: умение наблюдать и делать выводы

организовывать деятельность, умение работать с учебником;

производить поиск информации,

Коммуникативные

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению;

06.10

5

Приемы обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени.

Урок практикум

Изучить устройство спиртовки, приемы и правила строения обращения со спиртовкой, строение пламени.

Познавательные: осваивать приемы исслед. деятельности; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью; адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес.

13.10

6

Физические явления.

Урок изучения нового материала

Изучить физические явления (плавление парафина, изгибание стеклянной трубочки, испарение жидких веществ, возгонка бензойной кислоты).

Познавательные:: умение самостоятельно работать по алгоритму.

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью; адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

20.10

7

Химические явления или реакции, признаки их протекания.

Урок изучения нового материала

Изучить химические реакции и их признаки (горение магния, взаимодействие мела и НСL, обугливание сахара и др.)

Познавательные:

наблюдать и делать выводы

организовывать деятельность, умение работать с учебником;

производить поиск информации,

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению;

23.10

8

Простые вещества металлы и неметаллы.

Урок изучения нового материала

Познакомиться с общими физическими свойствами металлов и их некоторыми представителями, с особенностями неметаллов, их физическими свойствами, аллотропией.

Познавательные:

наблюдать и делать выводы

организовывать деятельность, умение работать с учебником;

производить поиск информации,

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению;

27.10

9

10

Основные классы неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли.

Урок изучения нового материала

Изучить состав, физические свойства и классификацию оксидов, оснований, кислот, солей.

Познавательные:: умение работать в группе, умение самостоятельно работать по алгоритму.

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью; адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

10.11

11

Способы распознавания кислот, щелочей, солей.

Урок практикум

Применять понятия: «Качественные реакции», «индикаторы». Распознавать химические соединения.

Познавательные:: умение работать в группе, умение самостоятельно работать по алгоритму.

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью; адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

17.11

12

Аморфные и кристаллические вещества.

Урок изучения нового материала

Познакомиться с аморфным и кристаллическим состоянием твердых веществ, различиями в их свойствах.

Познавательные:

наблюдать и делать выводы

организовывать деятельность, умение работать с учебником;

производить поиск информации,

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению;

24.11

01.12

13

14

Чистые вещества и смеси. Разделение смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, перегонка и др.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Познакомиться с чистыми веществами и смесями, классификация смесей. Рассмотреть способы очистки веществ.

Познавательные:: умение работать в группе, умение самостоятельно работать по алгоритму.

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью; адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

08.12

15

Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

Урок практикум

Рассмотреть приготовление раствора соли заданной концентрации, процесс растворения, роль растворов в н/х, медицине, природе.

Понавательные: умение наблюдать и делать выводы

организовывать деятельность, умение работать с учебником;

производить поиск информации,

Коммуникативные

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению;

15.12

16

Реакции разложения и соединения.

Урок изучения нового материала

Анализировать признаки протекания реакций разложения малахита, нитрата калия; реакций соединения негашеной извести и воды, железа и серы.

Познавательные: умение самостоятельно работать по алгоритму, навык самопроверки и самооценки.

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью; адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

22.12

15.01

17

18

Реакции замещения и обмена.

Урок изучения нового материала

Рассмотреть и сравнить признаки протекания реакций: замещения на примере взаимодействия металлов и кислот, металлов и солей; обмена на примере взаимодействия оксида меди и серной кислоты.

Познавательные: умение самостоятельно работать по алгоритму, навык самопроверки и самооценки.

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью; адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

19.01

19

Способы получения водорода, его физические свойства.

Урок практикум

Изучить способы получения и собирания водорода, его физические и химические свойства.

Познавательные: умение наблюдать и делать выводы

организовывать деятельность, умение работать с учебником;

производить поиск информации,

Коммуникативные

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению;

26.01

20

Способы получения кислорода, его физические свойства.

Урок практикум

Изучить способы получения и собирания кислорода, его физические и химические свойства.

Познавательные: умение наблюдать и делать выводы

организовывать деятельность, умение работать с учебником;

производить поиск информации,

Коммуникативные

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению;

02.02

21

Вода, строение, свойства. Роль воды в н/х, природе, медицине, жизнедеятельности человека. Проблемы загрязнения воды.

Урок изучения нового материала

Изучение воды как химического вещества, роли данного вещества и глобальных проблемах загрязнения воды. Проанализировать способы очистки воды.

Познавательные: умение самостоятельно работать по алгоритму, навык самопроверки и самооценки.

Коммуникативные:

адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

09.02

22

Растворение как физико-химический процесс. Гидраты и кристаллогидраты.

Урок изучения нового материала

Рассмотреть физическую и химическую теории растворов. Выявить ученых, которые изучали процессы растворения. Изучить соединения растворов: гидраты и кристаллогидраты.

Познавательные: умение самостоятельно работать по алгоритму, навык самопроверки и самооценки.

Коммуникативные:

адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

16.02

23

Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Их роль в природе, с/х, медицине.

Урок изучения нового материала

Изучить свойства и получение насыщенных, ненасыщенных и перенасыщенных растворов, их роль.

Познавательные: умение наблюдать и делать выводы

организовывать деятельность, умение работать с учебником;

производить поиск информации,

Коммуникативные

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучен

24.02

24

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

Урок изучения нового материала

Объяснять понятие ЭД. Приводить примеры слабых и сильных электролитов.

Познавательные: умение наблюдать и делать выводы

организовывать деятельность, умение работать с учебником;

производить поиск информации,

Коммуникативные

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучен

01.03

25

Обратимые и необратимые реакции.

Урок изучения нового материала

Рассмотреть понятие обратимости химических реакций. Выделять необратимые химические реакции.

Познавательные: осваивать приемы исслед. деятельности; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью; адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

09.03

15.03

26

27

Реакции ионного обмена.

Урок практикум

Проанализировать три случая протекания реакций ионного обмена до конца.

Познавательные: осваивать приемы исслед. деятельности; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью; адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

22.03

28

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Урок изучения нового материала

Изучить цепи химических превращений между неорганическими соединениями, их практическое осуществление.

Познавательные:: умение работать в группе, умение самостоятельно работать по алгоритму, умение работать с учебником, справочниками, энциклопедиями и т.п. умение обобщать, классифицировать, делать выводы. Коммуникативные

планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению;

05.04

29

Окислительно-восстановительные реакции.

Урок изучения нового материала

Рассмотреть понятие ОВР, окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления. Составлять ОВР.

Познавательные:: умение работать в группе, умение самостоятельно работать по алгоритму, умение работать с учебником, справочниками, энциклопедиями и т.п. умение обобщать, классифицировать, делать выводы. Коммуникативные

планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению;

12.04

30

Решение экспериментальных задач.

Урок практикум

Выполнить эксперименты по получению неорганических соединений.

Познавательные:: умение работать в паре, умение самостоятельно работать по алгоритму, умение работать с учебником, справочниками, энциклопедиями и т.п. умение обобщать, классифицировать, делать выводы. Коммуникативные

планировать учебное сотрудничество; владеть речью;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

Личностные: ответственно относиться к обучению;

19.04

31

Экскурсия в местную аптеку.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Познакомиться с задачами, оборудованием, назначением местной аптеки.

Познавательные: осваивать приемы исслед. деятельности; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью; адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

26.04

10.05

17.05

32

33

34

Портретная галерея великих химиков.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Познакомиться с биографиями, творческими научными работами великих ученых химиков, их ролью в жизни общества.

Познавательные: осваивать приемы исслед. деятельности; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

:планировать учебное сотрудничество; владеть речью; адекватно воспринимать речь учителя,

Регулятивные: принимать учебную задачу; составлять план ответа;

Личностные: ответственно относиться к обучению; демонстрировать способности, проявлять познавательный интерес

22.05 - резерв

© 2010-2022