- Преподавателю
- Химия
- Анализ применения метода портфолио
Анализ применения метода портфолио
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Удалова Т.В. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анализ внедрения метода портфолио в учебный процесс.
С 2012г. работает экспериментальная группа по внедрению метода портфолио в учебный процесс.
Цель: это формирование ключевых компетенций личности через рефлексию и анализ своей деятельности.
Исходные научные идеи:
-
Метод портфолио поможет отслеживать и оценивать формирование общих и профессиональных компетенций, индивидуальных достижений студента, динамики развития профессионально-значимых качеств, причем вне прямого сравнения с достижениями других студентов, на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;
-
Происходит объективизация оценки индивидуальных достижений студентов в комплексе с другими традиционными и инновационными формами контроля и оценки;
-
Совершенствование навыков целеполагания, планирования, организации и презентации собственной деятельности и профессионально-личностного саморазвития;
-
Формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;
-
Использование портфолио как основы для будущего карьерного роста студента.
Я использовала метод портфолио для 3 курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Оценка полученных результатов:
- Созданы условия для освоения Основной Профессиональной Образовательной программы.
- Созданы условия для овладения общими и профессиональными компетенциями.
- Создалась положительная мотивация к посещению занятий.
-
За последние два года прослеживается ярко выраженная позитивная динамика роста качества обучения.
-
Формируются навыки проектирования представления себя, авторского нестандартного резюме работодателям.
-
Развиваются навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности студентов;
Сравнительные показатели качества обучения студентов
3 курса
Разработаны:
-
структура портфолио
-
критерии оценивания портфолио;
-
рекомендации по созданию портфолио для студентов;
-
рабочие программы и КТП профессиональных модулей.
Поставленные цели и задачи опытно- экспериментальной работы реализованы, удачно проведенные организационные мероприятия дали свои положительные результаты.
Я убедилась, что тема нашей экспериментальной площадки остается актуальной, что подтверждают требования новых стандартов СПО, т.к, технология портфолио остается результативной как для обучаемых, так и для педагогов.