Анализ применения метода портфолио

С 2012г. работает экспериментальная группа по внедрению метода портфолио в учебный процесс. Цель:это формирование ключевых компетенций личности через рефлексию и анализ своей деятельности. Исходные научные идеи: 1.     Метод портфолио поможет отслеживать и оценивать формирование общих и профессиональных компетенций, индивидуальных достижений студента, динамики развития профессионально-значимых качеств, причем вне прямого сравнения с достижениями других студентов, на основе накопления и системат... 1.     Происходит объективизация оценки индивидуальных достижений студентов в комплексе с другими традиционными и инновационными формами контроля и оценки; 
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ внедрения метода портфолио в учебный процесс.

С 2012г. работает экспериментальная группа по внедрению метода портфолио в учебный процесс.

Цель: это формирование ключевых компетенций личности через рефлексию и анализ своей деятельности.

Исходные научные идеи:

  1. Метод портфолио поможет отслеживать и оценивать формирование общих и профессиональных компетенций, индивидуальных достижений студента, динамики развития профессионально-значимых качеств, причем вне прямого сравнения с достижениями других студентов, на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

  2. Происходит объективизация оценки индивидуальных достижений студентов в комплексе с другими традиционными и инновационными формами контроля и оценки;

  3. Совершенствование навыков целеполагания, планирования, организации и презентации собственной деятельности и профессионально-личностного саморазвития;

  4. Формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

  5. Использование портфолио как основы для будущего карьерного роста студента.

Я использовала метод портфолио для 3 курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Оценка полученных результатов:

- Созданы условия для освоения Основной Профессиональной Образовательной программы.

- Созданы условия для овладения общими и профессиональными компетенциями.

- Создалась положительная мотивация к посещению занятий.

  • За последние два года прослеживается ярко выраженная позитивная динамика роста качества обучения.

  • Формируются навыки проектирования представления себя, авторского нестандартного резюме работодателям.

  • Развиваются навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности студентов;

Сравнительные показатели качества обучения студентов
3 курса


Анализ применения метода портфолиоАнализ применения метода портфолио

Разработаны:

  • структура портфолио

  • критерии оценивания портфолио;

  • рекомендации по созданию портфолио для студентов;

  • рабочие программы и КТП профессиональных модулей.

Поставленные цели и задачи опытно- экспериментальной работы реализованы, удачно проведенные организационные мероприятия дали свои положительные результаты.

Я убедилась, что тема нашей экспериментальной площадки остается актуальной, что подтверждают требования новых стандартов СПО, т.к, технология портфолио остается результативной как для обучаемых, так и для педагогов.


© 2010-2022