Активный раздаточный материал по теме Основания

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Активный раздаточный материал по теме « Основания».

Тема урока «Основания».

  1. Состав оснований.

Кроме бинарных соединений, существуют сложные вещества, состоящие из трех атомов элементов, исходя из следующих примеров назови из каких элементов состоят основания NaOH, Al(OH)3, Cu(OH)2.__________________________________________________________________________

К таким соединениям относятся основания. Молекулы оснований содержат атомы_______ и атомы__________ и __________ в виде гидроксогруппы - ОН.

  1. Особенности группы -ОН

Эта группа является остатком от молекулы воды Н-ОН, если мысленно отнять от нее один атом водорода, то останется группа -ОН, валентность которой равна l.

Основания - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая формула оснований: Ме(ОН)n ,

где Ме- металл, n- число гидроксогрупп и одновременно валентность металла.

  1. Номенклатура оснований.

Название основания = «Гидроксид» + Название металла + (валентность римскими цифрами) в родительном падеже

Дайте название следующим гидроксидам:

NaOH - ___________________

Cu(OH)2 -_________________

Al(OH)3 - _________________

Найдите гидроксидам соответствующие оксиды:

1. NaOH - 1. Na2O

2. Cu(OH)2 - 2. Al2O3

3. Al(OH)3 - 3. CuO

8. Основания делят на растворимые в воде (щелочи) и нерастворимые. Пользуясь таблицей растворимости, распределите основания .

Активный раздаточный материал по теме Основания

Активный раздаточный материал по теме ОснованияАктивный раздаточный материал по теме Основания

Активный раздаточный материал по теме ОснованияАктивный раздаточный материал по теме Основания

Активный раздаточный материал по теме ОснованияАктивный раздаточный материал по теме Основания

Активный раздаточный материал по теме Основания

Примеры:



  1. Получение оснований

Заполните таблицу. Приведите примеры.

Активный раздаточный материал по теме Основания

Активный раздаточный материал по теме ОснованияАктивный раздаточный материал по теме ОснованияАктивный раздаточный материал по теме ОснованияАктивный раздаточный материал по теме Основания

Активный раздаточный материал по теме ОснованияАктивный раздаточный материал по теме Основания

Активный раздаточный материал по теме ОснованияАктивный раздаточный материал по теме Основания

  1. Активный металл + вода=щелочь+ водород:

_____ + _____ = ______ +______

  1. Оксид активного металла +вода=щелочь:

______ + ______ = _______

Соль (в состав соли должен входить металл, способный образовывать нерастворимое основание) + щелочь= нерастворимое основание + другая соль

FeCl3 + NaOH = _____ + _____

Тип реакции__________________

Активный раздаточный материал по теме Основания

Активный раздаточный материал по теме Основания



  1. Физические свойства: Щелочи - твердые, по цвету_______ вещества, хорошо _________в воде, _________ на ощупь. Они разъедают ткани, бумагу и другие материалы, поэтому их называют ________ ________. С щелочами нужно обращаться очень осторожно!

Химические свойства оснований.

Инструкция к лабораторному опыту «Взаимодействие щелочей с кислотами».

Цель: выяснить условия протекания реакции нейтрализации, определить образовавшиеся вещества.

Оборудование: штатив для пробирок, пробирки 2шт, стеклянная или фарфоровая пластинка, спиртовка, спички, пипетка.

Реактивы: растворы NaOH, HCl (1:1), сульфат железа (ІІI), фенолфталеин.

Ход работы:

1. В пробирку налейте 1 мл. раствора NaOH и добавить к нему 1-2 капли фенолфталеина.

Что вы наблюдаете?! Объясните, какие частицы в растворе гидроксида натрия вызвали изменение окраски индикатора._____________________________________________________________________

2. К раствору щелочи с фенолфталеином добавляйте по каплям _______ ________ до исчезновения окраски индикатора, после каждой добавленной капли пробирку встряхивайте.

?!. Объясните, образование, какого вещества привело к изменению окраски индикатора._________________________________________________________

?. Почему кислоту следует добавлять по каплям.______________________________

3. Поместите 1-2 капли полученного раствора с помощью пипетки на _____________ и выпарьте его.

?. Какое вещество выделилось при выпаривании раствора._________________________

  1. Составьте уравнение реакции между соляной кислотой и гидроксидом натрия

  2. ?!. Реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода, называется реакцией нейтрализации.

?. Заполни пропуски

Активный раздаточный материал по теме Основания+ Активный раздаточный материал по теме ОснованияАктивный раздаточный материал по теме Основания +Активный раздаточный материал по теме Основания

Собери мозаику:

Активный раздаточный материал по теме Основания

Химические свойства оснований

растворимых

нерастворимых

сходства

  1. Действуют на индикаторы

(ярко-малиновая окраска)

1. Действуют на индикаторы

(бледно-розовая окраска)

  1. Реагируют с кислотами

_____ + ______ = _______+ ______

2. Реагируют с кислотами

______ + ______= ______+ ______

различия

3. Реагируют с растворами солей (если в их состав входит металл, способный образовывать нерастворимое основание)

________ + ________ = _______ + ______

3. Реакция с растворами солей не характерна

4. Реагируют с кислотными оксидами

_____ + ______= ______ + _______

4. Реакция с кислотными оксидами не характерна



© 2010-2022