Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе

В 2013 году нашей школой для использования в рамках курсов химии и биологии было приобретено учебное пособие «Модульная система экспериментов PROLog». В состав этого пособия входит набор разнообразных электронных датчиков, мобильное устройство обработки данных, программное обеспечение для персонального компьютера и методические материалы по проведению лабораторных работ. Невозможно переоценить роль практики при изучении естественнонаучных дисциплин. Применение модульной системы экспериментов PRO...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование мультимедийного оборудования

в образовательном процессе


Черешнева И.В.

учитель химии МБОУСОШ №17, г. Тула




В 2013 году нашей школой для использования в рамках курсов химии и биологии было приобретено учебное пособие «Модульная система экспериментов PROLog». В состав этого пособия входит набор разнообразных электронных датчиков, мобильное устройство обработки данных, программное обеспечение для персонального компьютера и методические материалы по проведению лабораторных работ (рисунок 1).


Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе


Рисунок 1 - Модульная система экспериментов PROLog



Невозможно переоценить роль практики при изучении естественнонаучных дисциплин. Применение модульной системы экспериментов PROLog позволяет проводить лабораторные работы на качественно ином уровне.

Во-первых, при проведении опытов становится проще проводить измерения. Достаточно правильно разместить датчики и задать момент фиксации их показаний компьютером.

Во-вторых, система обеспечивает недостижимую для человека скорость измерений - до 10000 измерений в секунду. Это позволяет исследовать динамические системы и переходные процессы.

В-третьих, результаты исследования фиксируются компьютером, что исключает «человеческий фактор» при считывании показаний измерительных приборов и избавляет учеников от рутины, связанной с ведением протокола опыта, позволяя им сосредоточиться на изучаемом объекте или процессе.

В-четвертых, учащиеся приобретают навык работы с современным компьютеризированным лабораторным оборудованием.

Все собранные результаты лабораторной работы легко экспортируются в текстовый редактор для оформления отчета или в любую другую программу для дальнейшей обработки (рисунок 2).

Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе

Рисунок 2 - Информационные потоки в PROLog

В настоящее время учебное пособие используется при проведении ряда лабораторных работ по химии и биологии.

Например, в курсе химии восьмых и одиннадцатых классов, в теме «Электролитическая диссоциация, свойства растворов электролитов» проводятся количественные исследования электропроводности электролитов и неэлектролитов (рисунок 3). Учащиеся наглядно видят отличие цифровых показателей между различными веществами.


Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе

Рисунок 3 - Исследования электропроводности электролитов и неэлектролитов


При изучении темы «Гидролиз» в 11 классе проводится лабораторный опыт «Изучение реакции среды в зависимости от типа гидролиза соли» (рисунок 4). Перед учащимися с помощью эксперимента ставится проблемная задача, решение которой позволяет изучить зависимость типа гидролиза от состава соли, а так же реакцию среды ее раствора.

Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе

Рисунок 4 - Исследования реакции среды раствора в зависимости от типа гидролиза соли

В ходе изучения темы 8 класса «Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей» проводятся определения реакции среды различных растворов. Учащиеся знакомятся с цифровыми показателями рН среды растворов электролитов и влияния факторов на электропроводность растворов.

Система позволяет совмещать результаты нескольких экспериментов между собой, что повышает наглядность проводимых опытов и изучаемых процессов (рисунок 5).


Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе


Рисунок 5 - Исследования рН растворов

В курсе биологии 8 класса выполняются лабораторные работы «Измерение артериального давления» и «Изменение частоты сердечных сокращений человека до и после физических нагрузок». Можно соединять эти два эксперимента между собой, показывая тем самым учащимся взаимосвязь между давлением, пульсом и физической нагрузкой (рисунок 6).

Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе


Рисунок 6 - Исследования АД и пульса человека
в зависимости от физических нагрузок

В качестве методических материалов используются как разработки авторов учебного пособия, так и учителей нашей школы.

В дальнейшем планируется использовать модульную систему экспериментов PROLog во всех лабораторных работах курсов химии и биологии, подготовив собственными силами недостающие методические материалы.

Кроме того, данное учебное пособие используется при проведении учениками самостоятельных исследовательских работ по темам: «Кислотные дожди», «Бытовая химия», «Продукты питания» и др.


© 2010-2022