Обобщение по теме Кислородсодержащие органические соединения

данная разработка урока по теме Кислородсодержащие органические соединения, позволит обобщить и повторить знания по кислородсодержащим органическим соединениям,  Цели урока: 1.     Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы; уметь классифицировать углеводороды, сравнивать их состав, строение, свойства; устанавливать причинно-следственные связи (состав, строение, свойства, применение). 2.     Уметь разъяснять на примерах причины многообразия органических...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение по теме Кислородсодержащие органические соединенияОбобщение по теме Кислородсодержащие органические соединенияОбобщение по теме Кислородсодержащие органические соединенияОбобщение по теме Кислородсодержащие органические соединенияОбобщение по теме Кислородсодержащие органические соединенияОткрытый урок по химии в 10 классе по теме:

«Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводороды».

«Генетические ряды углеводородов».

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы; уметь классифицировать углеводороды, сравнивать их состав, строение, свойства; устанавливать причинно-следственные связи (состав, строение, свойства, применение).

  2. Уметь разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство неорганических и органических веществ.

  3. Уметь составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между углеводородами различных гомологических рядов.

  4. Развивать познавательную активность, используя нестандартные задания; вырабатывать навыки логического мышления, а также делать выводы; объяснять ход эксперимента, выделять главное, сравнивать, обобщать.

  5. Прививать интерес к химии, знакомить с ее ролью на современном этапе.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель. Мы закончили изучение темы «Углеводороды». Сегодня на уроке обобщим знания по строению, свойствам, изомерии данных соединений.

Любые природные предметы и явления изучаются в их взаимосвязи. Среди множества видов связей можно выделить такие, которые указывают, что первично, а что вторично, как одни объекты или явления порождают другие. Такие виды связей называются генетическими.

Между гомологическими рядами углеводородов существует генетическая связь, которая обнаруживается в процессе взаимного превращения этих веществ.

III. Работа по теме урока.

  1. Первый вопрос, который мы рассматриваем, - это состав, классификация и номенклатура углеводородов.

Укажите класс соединений и дайте название следующим веществам:

Формулы веществ написаны на плакате и вывешены на доске. Учащиеся с места по очереди называют вещества и указывают класс соединения.Обобщение по теме Кислородсодержащие органические соединения

Гомологи: а) и б); ж) и и); в) и к)

Изомеры: в) и г); д)з) и е)

  1. Одно из общих свойств углеводородов - наличие явления изомерии.

Вопросы классу:

  • Какое явление называется изомерией?

  • Какие виды изомерии бывают?

  • Для каких углеводородов характерна пространственная изомерия?

  • Какие углеводороды проявляют изомерию классов?

  • Какие вещества называются гомологами?

Из приведенных выше веществ выберите а) гомологов, б) изомеров.


  1. Учитель. Между гомологическими рядами существует генетическая взаимосвязь, которая прослеживается при взаимном превращении веществ. Богатейшие природные источники углеводородов - нефть и природный газ.

Для перехода от одной группы к другой используют процессы: дегидрирование, гидрирование, циклообразование и другие. Большое значение имеют разработки наших русских ученых - Н.Д.Зелинского, В.В.Марковникова, Б.А.Казанского, М.Г.Кучерова.

Решение цепочек превращений, отражающих

генетическую взаимосвязь углеводородов.

  1. Два человека решают две цепочки за досками:

С2Н6 → С2Н4 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н6Сl6; 1 - учащийся

Обобщение по теме Кислородсодержащие органические соединения2- учащийся только под а)

  1. Один человек на доске решает цепочку повышенного уровня сложности:

Обобщение по теме Кислородсодержащие органические соединения

  1. Весь остальной класс решает общую цепочку, по очереди выходя к доске:

СаСО3 → СаО → СаС2 → С2Н2 тримеризация, С(акт) Х + Сl2, FeCl3A

H2, NiY H2O, H3PO4 B

Проверка цепочек за досками №1 (а и б), №2.

  1. При изучении темы «Углеводороды» часто решаются расчетные, экспериментальные задачи, в которых используются индивидуальные свойства веществ.

Решение расчетных задач.

  1. Два человека за досками решают задачи по карточкам:

Карточка 1.

Установите молекулярную формулу углеводорода, если известно, что в его составе 80% углерода, 20% водорода, а относительная плотность паров по воздуху 1,034.

Карточка 2.

Вычислите массу 96%-ного этилового спирта, которую можно получить реакцией гидратации этилена объемом 67,2 л.

  1. Один человек вместе с классом решает задачу на основной доске:

Карточка 3.

При сжигании 4,4 г неизвестного углеводорода выделилось 6,72 л углекислого газа и 7,2 г воды. Выведите формулу этого углеводорода, если его относительная плотность по водороду равна 22.

Проверка решений задач из карточек 1 и 2.

IV. итог урока

V. Домашнее задание: повторить все по теме «Углеводороды» + решить цепочку превращений: CO2

СН4 → С2Н2 → С6Н6+HNO3A

H2SO4

C6H5Cl

Карточка 2.В трех емкостях находятся этан, этен и этин. Как распознать, где какой газ находится. Напишите уравнения соответствующих реакций.

Карточка 1.Установите молекулярную формулу углеводорода, если известно, что в его составе 80% углерода, 20% водорода, а относительная плотность паров по воздуху 1,034.

Карточка 2.Вычислите массу 96%-ного этилового спирта, которую можно получить реакцией гидратации этилена объемом 67,2 л.

© 2010-2022