- Преподавателю
- Химия
- Рабочая программа по химии
Рабочая программа по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ледовская О.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ ВО
«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»
__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБД.07 Химия
для специальности СПО:
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
код название
Рабочая программа составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; Приказом от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказом от 05 марта 2004 г. №1089 Министерства образования и науки российской федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» (изм. приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39)
Разработчик программы Ледовская О.В.
Рабочая программа рассмотрена
на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин»
протокол № _, от __ августа 20_ г.
Председатель ЦК : _________/_____________/
Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол №__, от __ августа 20 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в техникуме, при подготовке специалистов среднего звена.
При освоении специальности СПО 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» химия изучается как базовый учебный предмет в объеме 61 часов 30 часов внеаудиторной самостоятельной работы.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
-
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
-
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-
воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
-
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
По содержанию предлагаемый курс химии сочетает в себе и предусматривает формирование у студентов общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в образовательной организации на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения. Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность - небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с тем, чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.
Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.
Рабочая программа по химии общеобразовательных дисциплин (базовый уровень) О.С.Габриеляна приведена в соответствие с примерной программой среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). При изучении курса органической химии использована методическая система УДЕ. На основании УДЕ планируются темы «Углеводороды и их природные источники», «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе». При изучении этих тем одновременно рассматриваются: состав и свойства, получение и применение непредельных углеводородов, а также состав и свойства одноатомных и многоатомных спиртов, сложных эфиров и жиров - почти все теоретические вопросы материала органической химии. На эту тему добавлен один час. В программе к учебнику О.С. Габриеляна есть содержание, которое не является объектом контроля и не включается в требование к уровню подготовки выпускников (каменный уголь в теме № 4.3, нуклеиновые кислоты в теме № 1.4), поэтому оно отнесено к элементам дополнительного содержания. Сокращена на один час тема «Биологически активные органические соединения», так как некоторые вопросы этой темы рассматриваются в курсе биологии.
В раздел «Неорганическая химия» включена тема «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ». Введена тема «Методы познания в химии».
В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами. Все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной программы.
При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у студентов специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.
В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность студентов. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание студентов на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студент должен
знать/понимать
-
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
-
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
-
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
-
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
-
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
-
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
-
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
-
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
-
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Пр. зан.
Сам.раб.
Введение. Предмет органической химии.
1
Раздел 1. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
25
12
10
Тема 1.1Теория строения органических соединений
2
2
Тема 1.2. Углеводороды и их природные источники
7
4
3
Тема 1.3 Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
7
3
2
Тема 1.4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
5
3
2
Тема 1.5 Искусственные и синтетические органические соединения.
4
2
1
Раздел 2. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
2
1
2
Тема 2.1 Биологически активные органические соединения.
2
1
2
Раздел 3. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ
1
1
Раздел 4.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ.
16
8
14
Тема 4.1 Современные представления о строении атома
2
1
4
Тема 4.2 Химическая связь
3
1
3
Тема 4.3 Вещество
4
2
4
Тема 4.4 Химические реакции
7
4
3
Раздел 5.НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
16
11
3
Тема 5.1 Классификация неорганических соединений.
7
5
1
Тема 5.2 Металлы.
1
1
Тема 5.3 Неметаллы.
8
6
1
Итого
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
61
29
32
Самостоятельная работа
Виды самостоятельной работы:
-работа с дополнительной литературой
-проработка конспекта занятий
-решение задач
-написание уравнений
-подготовка к практическим работам
-подготовка к практическим занятиям
- подготовка к зачетам
- подготовка к контрольным работам.
30
Максимальная учебная нагрузка
Промежуточная аттестация проводиться в форме зачета
91
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Введение.
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.
знать: классификацию и номенклатуру органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.
уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
Тема :1.1 Теория строения органических соединений.
Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.
знать: теорию строения органических соединений, важнейшие химические понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология.
уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
Тема: 1.2. Углеводороды и их природные источники.
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.
Демонстрации.
Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропанобутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин). Получение этилена и ацетилена. Качественные реакции на кратные связи.
Практические занятия. 4часа.
Лабораторный опыт№1.
Изготовление молекул органических соединений.1час.
Лабораторный опыт№2.
Знакомство с образцами пластмасс и каучуков (работа с коллекциями).
Лабораторный опыт№3.
Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).1час.
ПЗ. Генетическая связь между классами органических соединений.1час.
Контрольная работа по темам: «Теория строения органических соединений. Углеводороды и их природные источники».1час.
знать: углеводороды и их природные источники; важнейшие вещества: метан; важнейшие химические понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология, знать вещества этилен, ацетилен, вещества и материалы: пластмассы, каучуки.
уметь: характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
Тема: 1.3 Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.
Практические занятия. 3часа.
Лабораторный опыт№4. Качественные реакции на крахмал. Лабораторный опыт№5 Качественные реакции на многоатомные спирты. Лабораторный опыт№6 Качественные реакции на альдегиды. 2часа.
Контрольная работа по теме: «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».1час.
знать: кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкозу, сахарозу, крахмал, клетчатка); понятие «функциональная группа».
уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
Тема: 1.4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.
Лабораторные опыты. Качественные реакции на белки. Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.
Практические занятия.3часа.
Практическая работа№1 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. 2часа.
ПЗ. Генетическая связь между классами органических соединений. Решение задач.1час.
знать: азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки, их химические свойства, получение, применение.
уметь: характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
Тема: 1.5 Искусственные и синтетические органические соединения.
Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Практические занятия 2часа.
Практическая работа№2. Распознавание пластмасс и волокон.2часа.
знать: важнейшие искусственные волокна, пластмассы; важнейшие синтетические, волокна, каучуки, пластмассы.
уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.
Раздел 2. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
Тема: 2.1 Биологически активные органические соединения.
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.
Демонстрации. Образцы витаминов. Образцы лекарственных препаратов.
Практические занятия 1час
Лабораторный опыт№8. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.1час.
знать: проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов;
калорийность жиров, белков и углеводов; как и где, используется химия в повседневной жизни; моющие и чистящие средства; правила безопасной работы со средствами бытовой химии; общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты); химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
уметь: использовать приобретенные знания безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Раздел 3 .МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.
Демонстрации. Анализ и синтез химических веществ.
знать: основные научные методы познания веществ и химических явлений.
уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Раздел 4.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
Тема: 4.1 Современные представления о строении атома
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Практические занятия.1час.
П/З. «Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И .Менделеева».1час.
знать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, периодический закон.
уметь: определять заряд иона, характеризовать элементы малых и больших периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева.
Тема: 4.2 Химическая связь
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.
Практические занятия. 1час.
Выполнение упражнений. Решение задач.1час.
знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи; электроотрицательность, степень окисления и валентность химических элементов; понятие ионная связь, катионы и анионы; металлическая связь. водородная связь.
уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной, ионной, металлической, водородной).
Тема: 4.3 Вещество
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Явления, происходящие при растворении веществ - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.
Золи, гели, понятие о коллоидах.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди(II), перманганата калия, хлорида железа (III)).Образцы пищевых, космических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля.
Практические занятия.2часа.
П/З. Выполнение упражнений по теме. Решение задач.2часа.
знать: понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения; понятия: аллотропия, изомерия, гомология, закон постоянства состава вещества, растворы, электролит и не электролит.
уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
Тема: 4.4 Химические реакции
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы)).
Практические занятия 4часа.
Лабораторный опыт№9. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. Определение характера среды с помощью универсального индикатора.1час.
Выполнение упражнений по теме. Решение задач.2часа.
Контрольная работа по теме: «Химические реакции».1час
знать: понятия электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления, скорость химической реакции, химическое равновесие и условие его смещения, катализ;
уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; определять заряд, определять характер среды в водных растворах неорганических соединений, определять окислитель и восстановитель; объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.
Раздел 5. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема: 5.1 Классификация неорганических соединений.
Химические свойства основных классов неорганических соединений.
знать: классификацию неорганических соединений; химические свойства; химические свойства основных классов неорганических соединений.
уметь: называть изученные вещества по «тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.
Практические занятия 5часов.
Практическая работа№3. Получение собирание, распознавание газов.2часа.
Лабораторный опыт№10. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот. Взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей. Распознавание хлоридов и сульфатов.
Лабораторный опыт№11. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекцией). Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекцией). 2часа.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.1час.
Тема: 5.2 Металлы.
Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Демонстрации. Образцы металлов и неметаллов. Образцы металлов и их соединений; взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой; взаимодействие меди с кислородом и серой. Опыты по коррозии металлов и защите от неё.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекцией).
знать: основные металлы и сплавы; электрохимический ряд напряжений металлов; способы получения металлов. коррозию металлов; способы защиты от коррозии.
уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, характеризовать общие химические свойства.
Тема: 5.3 Неметаллы.
Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.
знать: неметаллы. окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов, понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения, характеризовать общие химические свойства.
Демонстрации. Образцы металлов и неметаллов. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекцией).
Практические занятия. 6часов.
Практическая работа№4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».2часа.
Практическая работа№5 Идентификация неорганических соединений.2часа.
Зачет за курс обучения. 2часа.
Самостоятельная работа студента.
Наименование
разделов и тем
Количество часов
Виды и темы самостоятельных работ
Раздел 1. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 10часов.
Тема 1.1 Теория строения органических соединений.
2
-
Проработка конспекта занятий.
-
Работа с дополнительной литературой
Тема 1.2.Углеводороды и их природные источники.
3
1-2. Подготовка к практическим занятиям
Лабораторный опыт№1.
Изготовление молекул органических соединений.
Лабораторный опыт№2.
Знакомство с образцами пластмасс и каучуков (работа с коллекциями).
Лабораторный опыт№3.
Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).
3. Подготовка к контрольной работе по теме «Теория строения органических соединений. Углеводороды и их природные источники».
Тема 1.3 Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
2
1. Подготовка к практическому занятию.
Лабораторный опыт№4. Качественные реакции на крахмал.
Лабораторный опыт№5 Качественные реакции на многоатомные спирты. Лабораторный опыт№6 Качественные реакции на альдегиды.
2. Подготовка к контрольной работе по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».
Тема 1.4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
2
1. Работа с дополнительной литературой. Решение задач. Написание уравнений.
2.Подготовка к практической работе№1 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
Тема 1.5 Искусственные и синтетические органические соединения
1
1. Проработка конспекта занятий. Подготовка к практической работе№1 «Распознавание пластмасс и волокон».
Раздел 2. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ 2часа.
Тема2.1 Биологически активные органические соединения.
2
1. Работа с дополнительной литературой. Проработка конспекта занятий.
2. Подготовка к практическому занятию.
Лабораторный опыт№8. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.
Раздел3. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ
1
-
Работа с дополнительной литературой. Проработка конспекта занятий.
Раздел 4.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ 14часов.
Тема 4.1 Современные представления о строении атома.
4
1-2. Работа с дополнительной литературой. Решение задач.
3-4.Подготовка к практическому занятию «Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И Менделеева»
Тема 4.2 Химическая связь.
3
-
Работа с дополнительной литературой.
-
Проработка конспекта занятий.
-
Подготовка к практическому занятию «Выполнение упражнений. Решение задач»
Тема 4.3 Вещество.
4
-
Работа с дополнительной литературой.
-
Проработка конспекта занятий.
-
Решение задач.
-
Тема 4.4 Химические реакции.
3
1Решение задач.
2.Подготовка к практическому занятию.
Лабораторный опыт№9. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. Определение характера среды с помощью универсального индикатора.
3 Работа с дополнительной литературой.
Раздел 5.НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. 3 часа.
Тема 5.1 «Классификация неорганических соединений»
1
-
Подготовка к практической работе №3.
Работа с дополнительной литературой. Проработка конспекта занятий.
Тема 5.2. «Металлы».
1
1.Работа с дополнительной литературой. Проработка конспекта занятий.
Тема 5.3. «Неметаллы».
1
-
Работа с дополнительной литературой. Проработка конспекта занятий.
ВСЕГО:
30
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература.
1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С.Габриелян. -5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа 2012.-191, (1)с.
2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С.Габриелян. -5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа 2012.-191, (1)с.
Дополнительная литература.
1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. - 4-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 256с.
2. Горьковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии к учебникам О.С.Габриеляна и др., Г.Е.Рудзитиса и др., Л.С.Гузея и др. 10класс. М.: «ВАКО»,2006. - 320с.
3. Денисова В.Г. Химия. 10 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, и др./ авт. - сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2008.-191с.
4. Денисова В.Г. Химия. 11 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой (профильный уровень)/ авт. - сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2010.-229с.
5. Ерохин Ю.М. Химия: Учеб. Для сред. Проф. учеб. Заведений /Юрий Михайлович Ерохин.-4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.-384с.
6. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /Ю. М. Ерохин. В.И.Фролов.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-304с.
7. Павлова Н.С. Дидактические карточки - задания по химии 11кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия 11класс» / Н.С.Павлова. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. - т191с, (1) с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
8. Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии. 11класс. -М.:ВАКО 2014. - 432с.
9. Ульянова Г.М. Химия. 11класс: Метод. Пособие. - СПб.: «Паритет», 2002. -192с. (Серия поурочное планирование).
Интернет - ресурсы:
-
Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru
-
Тестирование online: 10 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo
-
Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com,
-
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru
-
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
-
Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
-
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
досье школьного учителя химии: isthvaz.ru/