Урок – игра по химии «Вещество. Химическая формула»

Цели урока: ·         Закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме; ·         Развивать умения применять полученные знания при составлении формул бинарных соединений, а также проводить вычисления по химическим формулам. Задачи: ·         Стимулировать познавательную деятельность  учащихся. ·         Активизировать мыслительную деятельность; ·         Усилить мотивацию к изучению предмета; ·         Воспитывать потребность во взаимопомощи, ответственность не только за свои знания, но и ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

«Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области»


















Урок - игра по химии

для учащихся 8-х классов

на тему

«Вещество. Химическая формула»








Подготовила учитель химии

Михеева Евгенияивановна.

















Димитровград 2015 год

Урок - игра по химии для учащихся 8 класса на тему

«Вещество. Химическая формула»



Учителя химии МБОУ «Университетский лицей г.Димитровграда

Ульяновской области» Михеевой Евгении Ивановны



Цели урока:

  • Закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме;

  • Развивать умения применять полученные знания при составлении формул

бинарных соединений, а также проводить вычисления по химическим формулам.

Задачи:

  • Стимулировать познавательную деятельность учащихся.

  • Активизировать мыслительную деятельность;

  • Усилить мотивацию к изучению предмета;

  • Воспитывать потребность во взаимопомощи, ответственность не только за свои знания, но и за знания товарищей.

Оборудование:

- цветные карточки с заданиями для учащихся;

- песочные часы;

- секундомер;

-пластилин.

Ход урока - игры



Учащиеся делятся на пять команд по 5-6 человек. В каждой команде есть свой консультант, заранее назначенный и прошедший инструктаж. Его задача - получить для своей команды набор карточек с определённым заданием, распределить карточки среди участников, проверить правильность выполнения задания каждым участником, при необходимости оказать помощь, проставить заработанные баллы в лист учёта, передать отработанные карточки другой команде, получить новый комплект карточек. Команды садятся за пять столов

и передают задания по кругу.

Задание 1 «Вспоминай - ка»



I.1.Что изучает химия?

2.Что показывает индекс, коэффициент?

3.Что такое относительная атомная масса?

II. 1.Что такое тело, вещество?

2.Что такое химическая формула?

3.Что такое атом, молекула?

III. 1.Что такое чистое вещество? Приведите примеры.

2.Что такое химический элемент?

3.Что показывает относительная атомная масса?

IV. 1.Что такое сложное вещество. Приведите примеры.

2.Что такое степень окисления?

3.Перечислите способы разделения однородных смесей.

V.1.Что такое простое вещество? Приведите примеры.

2.Чем отличаются чистые вещества и смеси?

3.Назовите способы разделения неоднородных смесей.

Задание 2. «Составляй - ка»



Составьте формулы оксидов указанных элементов:

1. Fe+3, Na, S+4, N+2, Ca

2. Mg, N+5, K, B, Si+4

3. S+4, Zn, N+3, H, P+5

4. Al, Cu+2, N+1, Ba, Cr

5. Ag+1, P+3, Cr+2, N+4, Na

Задание 3.« Определяй - ка»

Определите степень окисления химических элементов по формулам окисления:

1.CH4, SnO2, Na2S, HF, SO2

2.HCl, Br2O7, ZnS, PH3, Ag2O

3.NH3, Cr2O3, K2O, CO, HBr

4.H2S, Au2O3, PbO2, SiH4, CrO3

5.PH3, CrO, SiO2, N2O5, Cu2O

Задание 4. « Рассчитай - ка»

По химической формуле определите:



а)качественный и количественный состав молекулы;

б)относительную молекулярную массу;

в)массовые доли химических элементов.

1.FeO., 2.SO2, 3.CO2, 4. NO, 5.SO3.



Задание 5.« Изготовь - ка»

Составьте структурную формулу вещества, изготовьте из пластелина модель

молекулы.

1.NH3, 2.SiH4, 3.H2S, 4.HCl, 5.CO2

Каждое правильно выполненное заданиеоценивается в 3 балла. Таким образом максимально возможное число баллов для каждого участника - 15. Результаты работы консультант заносит в лист учёта. В конце урока, исходя из суммы баллов выставляются всем отметки.

14-15 баллов - «5», 11-13 баллов «4», 8 - 10 баллов -«3»

Фамилия, имя

З А Д А Н И Я

Сумма баллов

Отметка

1.

2.

3.

4.

5.










© 2010-2022