Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

  Кислород, его свойства(8 класс) Цель урока. Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере кислорода. Изучить химические свойства кислорода. Сформировать представления о способах получения и собирания кислорода в лаборатории. Познакомиться с понятиями оксиды, горение. Планируемые результаты обучения. Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства кислорода и способы собирания. Знать ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойства Методическая разработка урока по теме «Кислород, его свойства».

Цель урока. Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере кислорода. Изучить химические свойства кислорода. Сформировать представления о способах получения и собирания кислорода в лаборатории. Познакомиться с понятиями оксиды, горение.
Задачи: - организовать деятельность учащихся по изучению кислорода как элемента и простого вещества;

- развивать познавательную самостоятельность учащихся при работе с учебником, дополнительной информацией;

- продолжить формирование умения составления химических уравнений, определять их типы;

- воспитывать ответственность за конечный результат работы.

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Время изучения темы 2 урока. Конечным продуктом урока является опорный конспект.

Планируемые результаты обучения. Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства кислорода и способы собирания. Знать химические свойства кислорода. Уметь различать физические и химические свойства, составлять уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, углем и железом.

5. Список используемого программного обеспечения

  1. Мультимедиаоборудование (компьютер, мультимедиапроектор);

  2. Интерактивная доска SmartBoard;

  3. Программное обеспечение интерактивной доски Smart Notebook 10;

  4. Презентационное сопровождение, выполненное в программе Smart Notebook 10;

Список готовых электронных ресурсов

  1. ЦОР fcior.edu.ru/card/3595/obshaya-harakteristika-kisloroda.html;

  2. Коллекция LAT 2.0 ПО SmartNotebook 10.6;

  3. Коллекция "Базовый материал для преподавателей" ПО SmartNotebook 10.6;

  4. college.ru/chemistry/index.php , chemistry.ru/ (информационные материалы);

  5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия(видеофрагменты,);

  6. Музыка notasound.net/play.php?mp3File=Wind%201.mp3&page=go;

  7. Картинки ob5.ru/image.php?id=41051#index.php?category=20&start=5640.

7. Ключевые слова: Оксиды, окисление, реакции горения.

8. Автор (авторы): Терехина Лидия Владимировна, учитель химии.

9. Место работы: Алтайский край, Первомайский район, с. Первомайское. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Первомайская сош»).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ИКТ - сопровождение

Организационный момент.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

Актуализация знаний

Организует повторение основных химических понятий по заданиям (приготовлены на основе ресурсов интерактивной доски.) Допустимо индивидуальное выполнение заданий и самопроверка при работе в компьютерном кабинете.

1.Разделить вещества на группы:

а) простые

б) сложные.

Выполняют задания у доски, дают объяснения.

Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

Задание «Водоворот»

2. Дать определение типам химических реакций.

Участвуют во фронтальной беседе.

Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

Осуществляют проверку в режиме задания, щелчок по понятию открывает текст определения, что даёт возможность его визуализации.

3.Установить соответствие:

Химическое уравнение - тип химической реакции.

Выполняют задания у доски, дают объяснения. Делают записи в тетради.

Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

  1. Какая из схем является химическим правильным уравнением?

Выполняют задания у доски, дают объяснения.

Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

Проверка правильности - щелчок по шарику.

Целеполагание, планирование деятельности.

Создает условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания. О каком веществе говорят: «…вездесущ, всемогущ, невидимый»?

что объединяет фотографии?

Участвуют в определении темы и цели урока.

Записывают тему

Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

анимация (щелчок по картинке, звук - щелчок по значку)

Организуя беседу, создает условия для составления плана урока.

Что подразумевает характеристика элемента?

В чём отличие понятий химический элемент и вещество?

Что значит химические свойства?

Отношения кислорода, к каким веществам мы можем рассмотреть?

Знакомит уч-ся с основными разделами опорного конспекта, который будет заполняться по ходу продвижения по теме.

Гимнастика для глаз.

Предлагают план изучения новой темы, путём переноса ранее изученного материала.

Заготавливают в тетради таблицу для опорного конспекта.

Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

Открытие вопроса щелчком по вопросительному знаку.

Ссылка на другую страницу

Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

информация для проверки открываются по ходу изучения материала по щелчку

На странице работает система ссылок на:

-другие страницы;

-ЦОР;

-видеодемонстрации (щелчок по объекту, значку).

Организационно -деятельностный этап

Кислород

- химический элемент.

Организует работу учащихся по характеристике кислорода

-химического элемента.

Предлагает учащимся работу с текстом учебника, информацией на слайдах.

Координирует деятельность учащихся.

Изучают текст учебника, информацию, предлагаемую на слайдах, цифровом образовательном ресурсе. Участвуют в беседе, делают записи в тетради. Знакомятся с таблицей ПСХЭ.

Методические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойстваМетодические материалы к уроку Кислород, его свойствассылка (со страницы конспекта) на ЦОР, стр. 2.

Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

информация за картинкой

Кислород - простое вещество. Организует работу учащихся по характеристике кислорода - простого вещества.

Беседа с уч-ся с (опорой на субъектный опыт первоначальные химические знания, знания, полученные на уроках природоведения, физики) о физических свойствах кислорода. Почему о кислороде говорят, что он - вездесущ, всемогущ, невидим?

Демонстрация или видеодемонстрация способов собирания кислорода. Координирует деятельность учащихся.



Участвуют в беседе

Работают с учебником, текстами слайдов

Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

Задание для уч-ся за рисунком (щелчок по рисунку).



Ссылка на видеофрагмент со страницы конспекта в разделе: Кислород - простое вещество

Участвуют в беседе

Наблюдают, делают записи в таблице опорного конспекта. Работа с учебником и страницами презентации.

Способы получения кислорода.

Получение кислорода в лаборатории

Демонстрация получение кислорода из перманганата калия. Рассказывает о других способах получения. Совместно с уч-ся записывают уравнения реакций Получение кислорода в промышленности. Из чего можно получить кислород в большом объёме?

В результате чего образуется кислород в природе?

Динамическая минутка.

Наблюдают, делают записи в тетради.

Работа в группах: Разработка и представление (обоснование) проекта получения кислорода в промышленном масштабе, делают записи в таблице опорного конспекта

Химические свойства кислорода Демонстрация, видеодемонстрация - обнаружение кислорода;

- горение угля в кислороде;

- горение фосфора в кислороде; -горение серы в кислороде; - горение железа.

Наблюдают, участвуют в беседе по результатам демонстрации, делают выводы о возможности взаимодействия кислорода с металлами, неметаллами, сложными веществами. Заполняют раздел - химические свойства.

Записывают уравнения реакций на доске, осуществляют проверку (следуя по стрелочке).

Ссылка(скрепка) со страницы конспекта на видеодемонстрации 1, 2, 3.

Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

Страница выполнена на основе ресурсов ИД, свойства открываются по щелчку

Ссылка на стр.Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

Работа с понятиями

Предлагает охарактеризовать признаки реакций взаимодействия кислорода с веществами.

Как можно назвать увиденный процесс? (Горение)

В чём сходство веществ образовавшихся в результате реакции?

Участвуют в беседе.

Дают определение реакциям горения.

Работа с определениями оксиды, окисление, окислитель.

Методические материалы к уроку Кислород, его свойстваСтраница выполнена на основе ресурсов ИД, текст определения открывается по щелчку

Рефлексия Предлагает задание по закреплению изученного материала.

Выполняют задания теста

Тест выполненный в программе MS EXСEL (см приложение )

Анализируют степень продвижения по теме (исходя из ранее составленного плана, заполненного конспекта), что позволяет выявить выполнение целей урока. Рефлексируют свои знания. Сегодня на уроке я узнал (а)... Сегодня на уроке я научилась (ся)... Я доволен своей работой на уроке?

Методические материалы к уроку Кислород, его свойства

Домашнее задание. § 18, 19, 20 (физические свойства кислорода), упр. 1-3 (по выбору) Индивидуально: подготовить сообщение об охране воздуха.

Презентация размещена в Портфолио проектов АИС «Сетевой город».

9


© 2010-2022