- Преподавателю
- Химия
- Разработка интегрированного урока (химия, математика)
Разработка интегрированного урока (химия, математика)
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степук Е.С. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок (химия, математика)
Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ
(урок семинар)
Цели урока
-
Закрепить и проконтролировать знания учащихся о факторах, определяющих пространственное строение и форму молекул; углубить знания учащихся о свойствах ковалентной связи.
-
Показать важность применения математических знаний при изучении строения молекул.
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь объяснять
-
зависимость между электронным строением атома и видом гибридизации атома при образовании молекулы;
-
зависимость пространственного строения молекул от количества общих электронных пар или электронных пар, не участвующих в образовании связи;
-
связь между направленностью ковалентной связи и формой молекулы.
Учащиеся должны уметь находить валентные углы в молекулах веществ, используя экспериментальные данные - длины связи.
Ход урока
№ п.п.
Деятельность учителей
Деятельность учащихся
1
Учитель химии. Постановка цели урока - контроль знаний по теме «Виды гибридизации атома углерода», углубить представления о пространственном строении молекул.
- Что на настоящий момент Вы можете рассказать о пространственном строении молекул органических веществ? (При затруднении - Какие виды гибридизации атома углерода Вы знаете?)
Устные ответы трех учащихся у доски (строение молекулы метана, этилена, ацетилена).
2
Учитель математики.
Данные о валентных углах в учебнике химии приводятся как факт. Давайте попробуем рассчитать валентный угол в молекуле метана теоретически.
Формулировка задачи.
Валентные электроны в молекуле метана направлены к вершинам тетраэдра, ядро атома углерода находится в центре тетраэдра. Необходимо рассчитать угол между прямыми, которые проходят через центр и вершины тетраэдра.
Один учащийся решает геометрическую задачу у доски.
3
Учитель химии.
На примере трех органических веществ показано, что ковалентная связь является направленной, то есть определяет пространственное строение молекул. Это важно знать потому, что свойства вещества и его способность вступать в химическое взаимодействие с другими веществами зависят не только от прочности химических связей, но и от пространственного строения молекул.
Доказано, что гибридизация электронных орбиталей характерна не только для атома углерода, но и для других атомов периодической системы.
Попробуем определять вид гибридизации химических элементов и чертить модели пространственного строения молекул (ВеF2, AlF3)
Работа учащихся у доски.
4
Учитель химии. Объяснение строения молекулы воды.
Работа в тетрадях.
5
Рефлексия. Что новое узнали на уроке? В чем заключается важность изучения теоретических вопросов химии?
Устные ответы учащихся.
6
Домашнее задание.