Разработка интегрированного урока (химия, математика)

Цели урока: закрепить и проконтролировать знания учащихся о факторах, определяющих пространственное строение молекул; углубить знания о свойствах ковалентной связи; показать важность применения математических знаний при изучении строения молекул. Планируемые результаты Учащиеся должны объяснять: зависимость между электронным строением атома и видом гибридизации атома при образовании молекулы; зависимость пространственного строения молекул от количества общих электронных пар или электронных пар, ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок (химия, математика)

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ

(урок семинар)

Цели урока

  1. Закрепить и проконтролировать знания учащихся о факторах, определяющих пространственное строение и форму молекул; углубить знания учащихся о свойствах ковалентной связи.

  2. Показать важность применения математических знаний при изучении строения молекул.

Планируемые результаты

Учащиеся должны уметь объяснять

  • зависимость между электронным строением атома и видом гибридизации атома при образовании молекулы;

  • зависимость пространственного строения молекул от количества общих электронных пар или электронных пар, не участвующих в образовании связи;

  • связь между направленностью ковалентной связи и формой молекулы.

Учащиеся должны уметь находить валентные углы в молекулах веществ, используя экспериментальные данные - длины связи.

Ход урока

№ п.п.

Деятельность учителей

Деятельность учащихся

1

Учитель химии. Постановка цели урока - контроль знаний по теме «Виды гибридизации атома углерода», углубить представления о пространственном строении молекул.

- Что на настоящий момент Вы можете рассказать о пространственном строении молекул органических веществ? (При затруднении - Какие виды гибридизации атома углерода Вы знаете?)

Устные ответы трех учащихся у доски (строение молекулы метана, этилена, ацетилена).

2

Учитель математики.

Данные о валентных углах в учебнике химии приводятся как факт. Давайте попробуем рассчитать валентный угол в молекуле метана теоретически.

Формулировка задачи.

Валентные электроны в молекуле метана направлены к вершинам тетраэдра, ядро атома углерода находится в центре тетраэдра. Необходимо рассчитать угол между прямыми, которые проходят через центр и вершины тетраэдра.

Один учащийся решает геометрическую задачу у доски.

3

Учитель химии.

На примере трех органических веществ показано, что ковалентная связь является направленной, то есть определяет пространственное строение молекул. Это важно знать потому, что свойства вещества и его способность вступать в химическое взаимодействие с другими веществами зависят не только от прочности химических связей, но и от пространственного строения молекул.

Доказано, что гибридизация электронных орбиталей характерна не только для атома углерода, но и для других атомов периодической системы.

Попробуем определять вид гибридизации химических элементов и чертить модели пространственного строения молекул (ВеF2, AlF3)

Работа учащихся у доски.

4

Учитель химии. Объяснение строения молекулы воды.

Работа в тетрадях.

5

Рефлексия. Что новое узнали на уроке? В чем заключается важность изучения теоретических вопросов химии?

Устные ответы учащихся.

6

Домашнее задание.


© 2010-2022