• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект-анализ мастер класса по теме Развитие познавательных интересов учащихся на уроках химии

Конспект-анализ мастер класса по теме Развитие познавательных интересов учащихся на уроках химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс для педагогов школы по теме «Развитие познавательной активности учащихся через разные виды деятельности на уроках химии».

Проведен в рамках недели методического мастерства педагогов МО ЕНЦ, прошедшего с 20/04-15 по 25/04-15 учебного года.

Дата проведения-23/04-15. Присутствовали 11 педагогов школы( КапшукР.М., Петрова Т.Е., Хатанзеева Т.В., Подгорних С.С., Агешина Т.В, Немшилова Л.В., Хозяинова В.В., Сорока Н.А., Мерова С.С.,Шадрина М.Ф.,Шилкина Е.Г.)

Оборудование: ИКТ, опорные схемы, модели кристаллических решеток, наборы для моделирования, раздаточный материал (поле и карточки для «Лото»).

Цель: показать и апробировать с учителями некоторые формы деятельности, позволяющие и помогающие учащимся развивать познавательную активность на уроках.

Ход мероприятия:

1.Представлена форма обучения «Пирамида». Она может быть разной- масс веществ, свойств веществ, на классы веществ (представлены на экране). Может быть применена в начале урока как форма контроля пройденного материала, проверки домашнего задания; в конце урока- на этапе закрепления знаний на проверку усвоения материала. «Пирамида» обеспечивает интересное восприятие материала и выполнение мыслительных действий учащихся.

2.Представлена форма изучения материала «Лото». Выдается поле с начальными пунктами выполнения задания и карточки с признаками, условиями, примерами. Ученики должны разложить карточки в соответствующие ячейки. Я предложила тему для изучения «Типы кристаллических решеток». Продемонстрированы модели кристаллических решеток, даются функциональные понятия и детям предлагается самостоятельно изучить данную тему с помощью «Лото». Эта тема соответствует химическому закону «Свойства вещества зависят от строения, а строение зависит от свойств» и логически продолжает материал о составе веществ, типов химической связи, классов веществ и знакомства с примерами. Так обеспечивается преемственность обучения и реализуется логика формирования теоретических знаний: объект изучения-теория- инструментарий- следствие- границы применения знаний.

Учащимся рекомендуется работать в паре, так легче учебная задача осмысливается, объясняется. Чувствуя плечо товарища, достигается уверенность в себе. Также устанавливается взаимоконтроль, коррекция совместной деятельности, рефлексия.

Результат работы проверяется через экран (выдано поле в решенном варианте). Так проводится самоконтроль.

3.Учащиеся, как правило, быстро и успешно справляются с данной задачей. В остаточное урочное время предлагаю задания на развитие пространственно-логического мышления «Моделирование». Использую наборы для сборки моделей молекул. Рассматриваем некоторые примеры, собираем. Эта работа способствует также развитию мелкой моторики детей.

4.Последний, закрепительный, этап урока проведен с применением:

а) развивающего задания «Волна» ( «Сзади -наперед»). В 3 ряда на последние парты дается карточка с заданием, например «Описать свойства вещества Х». Дети с последней парты записывают 1свойство вещества и передают его на переднюю парту и т.д. Впереди ряда ответ принимает и проверяет или ученик, или учитель. Так достигается командный дух, воспитывается ответственность за себя и других.

б)опорной схемы на доске со знаками вопроса. Вызванный (вызвавшийся) ученик прикрепляет карточки с ответами на схему. Для этого ему выдается набор с правильными и неправильными (лишними) вариантами ответов. Проверка или устная, или письменная (класс тоже пишет на листочках). Эти формы, конечно, репродуктивного характера, т.к. требуют воспроизведения уже изученного материала, но сама форма вызывает интерес и, как следствие, повышается мотивация учащихся.

ВЫВОД: Таким образом, на предполагаемом «уроке» были применены разные формы деятельности учащихся. Изучение материала предложено с различных точек зрения, с применением смысловых и логических группировок. «Ученики» (учителя) использовали различные формы деятельности и памяти, развивали мышление, получали положительные эмоции. Учебно-познавательная деятельность «учащихся» была организована эффективно.

Провела учитель химии ИвановаН.А.

© 2010-2022