Технология оценивания достижений обучающихся Критериальное оценивание

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Критериальное оценивание достижений обучающихся


Система оценивания достижений обучающихся - критериальная. Критерии оценивания различных видов работ известны обучающимся заранее. Они знают, чему должны научиться в результате изучения конкретной темы (метапредметные и предметные результаты), и на что им следует обратить внимание в процессе изучения темы.

Таким образом, оценивание учитывает два компонента: знаниевый (предметный) и деятельностный (метапредметный). Общий подход к определению технических баллов по критериям представлен ниже.

Знаниевый компонент оценки


Задание в форме теста с выбором одного правильного ответа или задание, на которое надо дать краткий/развернутый ответ

Уровень

(баллы)

Задание не выполнено

0

Задание выполнено не полностью, допущены ошибки

1

Задание выполнено полностью, но с недочетами

2

Задание выполнено полностью и правильно

3



Деятельностный компонент оценки


Познавательные УУД


Логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, умозаключение, установление аналогии)

Уровень


Необходимые учебные действия не выполнены

0

Выполняет логические действия в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи

1

Совместно с учителем определяет необходимость использования логических действий для решения учебной задачи, получает результат

2

Самостоятельно проводит логические действия в соответствии с учебной задачей, получает и объясняет результат

3


Установление причинно-следственных связей

Уровень


Необходимые учебные действия не выполнены

0

Под руководством учителя выявляет причины наблюдаемых или изучаемых явлений

1

Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, совместно с учителем определяет возможные причины наблюдаемых или изучаемых явлений

2

Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, аргументировано объясняет наблюдаемые или изучаемые явления и их причины

3

Исследование

Уровень


Необходимые учебные действия не выполнены

0

С помощью учителя формулирует гипотезу и намечает метод ее экспериментальной проверки,

1

Формулирует гипотезу. С помощью учителя намечает метод экспериментальной проверки гипотезы. Проводит исследование и делает вывод

2

Формулирует гипотезу. Самостоятельно предлагает метод экспериментальной проверки гипотезы. Проводит исследование и делает обоснованный вывод

3



Знаково-символические действия

Уровень


Необходимые учебные действия не выполнены

0

Применяет знаки, символы и модели в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи

1

Самостоятельно использует знаки, символы, предложенные модели решения учебной задачи

2

Самостоятельно использует знаки, символы, создает и преобразует модели для решения учебной задачи

3



Выполнение рисунков, обозначений, оформление отчета


Уровень


Необходимые учебные действия не выполнены

0

Всю информацию представляет небрежно и без учета требований

1

Выполняет большую часть рисунков и обозначений в соответствии с требованиями. Отчет о работе выполнен небрежно.

2

Выполняет рисунки, обозначения и оформляет отчет о работе в полном соответствии с требованиями.

3



Организация рабочего места

Уровень


Нарушение правил техники безопасности и обращения с лабораторными принадлежностями

0

Следует правилам техники безопасности. Рабочее место не организовано

1

Бережно обращается с лабораторными принадлежностями. Выполняет правила техники безопасности. Рабочее место: нет нужных принадлежностей, есть ненужные/не убрано после работы

2

Бережно обращается с лабораторными принадлежностями. Выполняет правила техники безопасности. Организует вокруг себя рабочую среду и аккуратно выполняет все виды работ.

3


Регулятивные УУД


Постановка проблемы, целеполагание

Уровень


Необходимые учебные действия не выполнены

0

Принимает проблему, сформулированную учителем, и определяет цель работы с помощью учителя

1

Совместно с учителем выявляет проблему и формулирует цель работы

2

Самостоятельно определяет проблему и цель работы

3



Планирование учебной деятельности в соответствии с поставленной целью

Уровень


Необходимые учебные действия не выполнены

0

Выполняет предложенный план действий, требует постоянной поддержки учителя

1

Совместно с учителем определяет последовательность действий, планирует время

2

Самостоятельно определяет путь решения задачи, необходимые для этого ресурсы и время

3



Коммуникативные УУД


Учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи

Уровень


Необходимые учебные действия не выполнены

0

Взаимодействует с членами группы по указанию учителя или выполняет учебные действия в одиночку

1

Взаимодействует с членами группы, проявляет активность при обсуждении, признает мнения других

2

Эффективно взаимодействует с членами группы, отстаивает свою точку зрения, обсуждает предложенные идеи

3



Использование речевых средств в соответствии с учебной задачей

Уровень


Необходимые учебные действия не выполнены

0

С помощью учителя выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного и химического языка

1

С помощью учителя выстраивает монологическую речь, участвует в диалоге в соответствии с нормами родного и химического языка

2

Владеет устной и письменной речью в соответствии с нормами родного и химического языка

3

Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по следующей шкале:


Доля фактических баллов от максимально возможного количества, %



Отметка

0% - 50%

2

51% - 70%

3

71% - 90%

4

91% - 100%

5



© 2010-2022