- Преподавателю
- Химия
- Технология оценивания достижений обучающихся Критериальное оценивание
Технология оценивания достижений обучающихся Критериальное оценивание
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лысова Г.Г. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Критериальное оценивание достижений обучающихся
Система оценивания достижений обучающихся - критериальная. Критерии оценивания различных видов работ известны обучающимся заранее. Они знают, чему должны научиться в результате изучения конкретной темы (метапредметные и предметные результаты), и на что им следует обратить внимание в процессе изучения темы.
Таким образом, оценивание учитывает два компонента: знаниевый (предметный) и деятельностный (метапредметный). Общий подход к определению технических баллов по критериям представлен ниже.
Знаниевый компонент оценки
Задание в форме теста с выбором одного правильного ответа или задание, на которое надо дать краткий/развернутый ответ
Уровень
(баллы)
Задание не выполнено
0
Задание выполнено не полностью, допущены ошибки
1
Задание выполнено полностью, но с недочетами
2
Задание выполнено полностью и правильно
3
Деятельностный компонент оценки
Познавательные УУД
Логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, умозаключение, установление аналогии)
Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены
0
Выполняет логические действия в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи
1
Совместно с учителем определяет необходимость использования логических действий для решения учебной задачи, получает результат
2
Самостоятельно проводит логические действия в соответствии с учебной задачей, получает и объясняет результат
3
Установление причинно-следственных связей
Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены
0
Под руководством учителя выявляет причины наблюдаемых или изучаемых явлений
1
Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, совместно с учителем определяет возможные причины наблюдаемых или изучаемых явлений
2
Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, аргументировано объясняет наблюдаемые или изучаемые явления и их причины
3
Исследование
Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены
0
С помощью учителя формулирует гипотезу и намечает метод ее экспериментальной проверки,
1
Формулирует гипотезу. С помощью учителя намечает метод экспериментальной проверки гипотезы. Проводит исследование и делает вывод
2
Формулирует гипотезу. Самостоятельно предлагает метод экспериментальной проверки гипотезы. Проводит исследование и делает обоснованный вывод
3
Знаково-символические действия
Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены
0
Применяет знаки, символы и модели в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи
1
Самостоятельно использует знаки, символы, предложенные модели решения учебной задачи
2
Самостоятельно использует знаки, символы, создает и преобразует модели для решения учебной задачи
3
Выполнение рисунков, обозначений, оформление отчета
Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены
0
Всю информацию представляет небрежно и без учета требований
1
Выполняет большую часть рисунков и обозначений в соответствии с требованиями. Отчет о работе выполнен небрежно.
2
Выполняет рисунки, обозначения и оформляет отчет о работе в полном соответствии с требованиями.
3
Организация рабочего места
Уровень
Нарушение правил техники безопасности и обращения с лабораторными принадлежностями
0
Следует правилам техники безопасности. Рабочее место не организовано
1
Бережно обращается с лабораторными принадлежностями. Выполняет правила техники безопасности. Рабочее место: нет нужных принадлежностей, есть ненужные/не убрано после работы
2
Бережно обращается с лабораторными принадлежностями. Выполняет правила техники безопасности. Организует вокруг себя рабочую среду и аккуратно выполняет все виды работ.
3
Регулятивные УУД
Постановка проблемы, целеполагание
Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены
0
Принимает проблему, сформулированную учителем, и определяет цель работы с помощью учителя
1
Совместно с учителем выявляет проблему и формулирует цель работы
2
Самостоятельно определяет проблему и цель работы
3
Планирование учебной деятельности в соответствии с поставленной целью
Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены
0
Выполняет предложенный план действий, требует постоянной поддержки учителя
1
Совместно с учителем определяет последовательность действий, планирует время
2
Самостоятельно определяет путь решения задачи, необходимые для этого ресурсы и время
3
Коммуникативные УУД
Учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи
Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены
0
Взаимодействует с членами группы по указанию учителя или выполняет учебные действия в одиночку
1
Взаимодействует с членами группы, проявляет активность при обсуждении, признает мнения других
2
Эффективно взаимодействует с членами группы, отстаивает свою точку зрения, обсуждает предложенные идеи
3
Использование речевых средств в соответствии с учебной задачей
Уровень
Необходимые учебные действия не выполнены
0
С помощью учителя выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного и химического языка
1
С помощью учителя выстраивает монологическую речь, участвует в диалоге в соответствии с нормами родного и химического языка
2
Владеет устной и письменной речью в соответствии с нормами родного и химического языка
3
Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по следующей шкале:
-
Доля фактических баллов от максимально возможного количества, %
Отметка
0% - 50%
2
51% - 70%
3
71% - 90%
4
91% - 100%
5