- Преподавателю
- Химия
- Проект В стране цветов
Проект В стране цветов
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мальцева Т.И. |
Дата | 19.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБДОУ «Ленский детский сад»
ПРОЕКТ
« В стране цветов»
Автор:
Мальцева Т.И.
Воспитатель 1 кв. категории
2013
Паспорт проекта «В стране цветов»
Тема: «Садовые цветы»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Проблема: недостаточно знаний у детей о разнообразии цветов, их видов, условий их произрастания, низкий уровень культуры поведения по отношению к цветам.
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Образовательная область: Познание.
Образовательные области, близкие по теме проекта: речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Цель: Обогащение познавательно-эстетической компетенции детей, содействие
становлению ценностного отношения к цветам. (Садовые цветы)
Задачи:
-
Уточнить и расширить представления детей о садовых цветах.
-
Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста цветов.
-
Формировать навыки ухода за растениями.
-
Формировать осознанно-правильное отношение к представителям цветочного мира.
-
Пополнить видовой состав садовых цветов в д/с и дома.
-
Активизировать творческую деятельность детей.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний о садовых цветах.
Активизация познавательного интереса.
Положительно-эмоционательное и осознанное отношение к цветам.
Умение создавать образ цветов в разных видах художественно-эстетической
деятельности.
Практика интеллектуальной и экспериментальной деятельности (выращивание цветов,
решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, суждения).
Актуальность: Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок
понимал, что у каждого объекта есть свое место и свое назначение.
Цветы - сама жизнь, насколько бедны, оказались бы мы , не будь на земле цветов.
Этот удивительный и прекрасный мир растений положительно влияет на наше настроение, создает благоприятную среду для обогащения чувственных переживаний,
трансформации образа в субъективный смысл.
Диагностика экологических знаний в старшей группе в начале года показала, что дети
допускают ошибки в названии цветов, плохо классифицируют их по виду :садовые, луговые, комнатные. Затруднялись рассказывать, что необходимо растениям для их роста,
как правильно ухаживать за ними. Учитывая диагностические данные и то , что детям
необходимо иметь общение с живой природой, формируя тем самым основы экологического воспитания через наблюдения, практическую и творческую деятельность,
нами был разработан данный проект «В стране цветов».
Сетевая «паутинка» проекта
План мероприятий проекта.
Педагоги
Дети
Родители
Подготовительный этап
Введение детей и родителей в проектную деятельность «В мире цветов», формулирование проблемы.
Разработка перспективного плана
реализации проекта.
Основной этап
Подготовка и проведение НОД и других мероприятий по плану проекта.
Заключительный этап
Презентация проекта: Интегрированное развлечение:
Участие в конкурсе «Красота божьего мира»
Поселковом конкурсе «Во саду ли в огороде».
Публикация в районной газете «Искра» о проведенном проекте.
Трансляция проекта на педсовете в
МБДОУ.
Вхождение в проблему.
Совместный поиск.
Дидактические игры, беседы, наблюдения, любование цветами.
Лепка «Вазочка для сухоцветов»
познавательно-творческое занятие «Этот удивительный
мир цветов»
Дидактические игры: «Садовник», «Я знаю пять названий цветов»
Опытно-экспериментальная деятельность(посадка растений, высадка рассады в грунт, уход за цветами,наблюдения и фиксация роста растений)
Трудовая деятельность: посадка и уход за садовыми цветами дома совместно с родителями.
Лепка: «Волшебный цветок»
Рисование «Узор на тарелочке».
Чтение художественной литературы,рассматривание журналов о цветах.
Ознакомление с искусством:
Рассматривание натюрмортов
Ф.Т. Толстого, И,Э, Грабаря,
А.Миньона.
Слушание музыки П.И. Чайковского, В .А.Моцарта.
Интегрированное развлечение:
«БАЛ ЦВЕТОВ»
Вхождение в проблему
Участие в творческой гостиной:
«Ожившие цветы».
Подготовка и участие в выставке «Бумажная оранжерея».
Мастер класс:
Вышивка цветов лентами(канзаши), тестопластика.
Сбор материала для создания мини-музея о цветах.
Участие в конкурсе «Во саду ли в огороде».
Приглашение родителей на развлечение.
Анкетирование детей на тему «Садовые цветы» на начало проекта
-
Назови свои любимые цветы.
-
Для чего выращивают цветы.
-
Где растут садовые цветы.
-
Какие еще цветы бывают.
-
Могут ли садовые цветы расти в поле.
-
Что необходимо для ухода за цветами (вредители, друзья и помощники цветов)
Анкетирование было проведено 20 ноября2012года. Из 16 обследованных детей 4 показали
Высокий уровень знаний,8 - средний,4 - низкий. Данные показатели свидетельствуют о не-
достаточном уровне экологических знаний. У детей в основном пассивное отношение к цветам.
Вывод: полученные в процессе экспериментирования наблюдений .впечатлений и эмоций дети отражали в продуктивных видах деятельности. В совместных
мероприятиях дети. родители и педагоги садили и ухаживали за цветами, участвовали
в конкурсах и выставках. На заключительном этапе был проведен «Бал цветов».Дети
рассказывали стихи ,пели песни о цветах, участвовали в конкурсах, играх, импровизациях,
рассматривали репродукции картин ,рисовали, лепили цветы. На протяжении всего бала
дети показали хорошие знания о садовых цветах ,выражали свое отношение к цветам.
Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные
результаты. Высокий уровень экологических знаний дошкольников вырос на30%,нет
низкого уровня.
Практическая значимость проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, развитию интереса и наблюдательности, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному,
что окружает нас.