Проект В стране цветов

Проект «В стране цвете» Расширение знания воспитанников о садовых цветах, их разнообразии пополнились представления детей о способах, уходе и их строении. Развитие творчества и фантазии у детей группы. Воспитание эстетического вкуса в ходе реализации проекта.  Работа велась с детьми, их  родителями, специалистами детского сада и социумом. Родители привлекались к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, что способствовало возникновению познавательной активности. Результатами работы остались  довольны дети и взрослые.
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Ленский детский сад»




ПРОЕКТ

« В стране цветов»




Автор:

Мальцева Т.И.

Воспитатель 1 кв. категории











2013


Паспорт проекта «В стране цветов»

Тема: «Садовые цветы»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Проблема: недостаточно знаний у детей о разнообразии цветов, их видов, условий их произрастания, низкий уровень культуры поведения по отношению к цветам.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Образовательная область: Познание.

Образовательные области, близкие по теме проекта: речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Цель: Обогащение познавательно-эстетической компетенции детей, содействие

становлению ценностного отношения к цветам. (Садовые цветы)

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о садовых цветах.

  2. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста цветов.

  3. Формировать навыки ухода за растениями.

  4. Формировать осознанно-правильное отношение к представителям цветочного мира.

  5. Пополнить видовой состав садовых цветов в д/с и дома.

  6. Активизировать творческую деятельность детей.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний о садовых цветах.

Активизация познавательного интереса.

Положительно-эмоционательное и осознанное отношение к цветам.

Умение создавать образ цветов в разных видах художественно-эстетической

деятельности.

Практика интеллектуальной и экспериментальной деятельности (выращивание цветов,

решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, суждения).

Актуальность: Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок

понимал, что у каждого объекта есть свое место и свое назначение.

Цветы - сама жизнь, насколько бедны, оказались бы мы , не будь на земле цветов.

Этот удивительный и прекрасный мир растений положительно влияет на наше настроение, создает благоприятную среду для обогащения чувственных переживаний,

трансформации образа в субъективный смысл.

Диагностика экологических знаний в старшей группе в начале года показала, что дети

допускают ошибки в названии цветов, плохо классифицируют их по виду :садовые, луговые, комнатные. Затруднялись рассказывать, что необходимо растениям для их роста,

как правильно ухаживать за ними. Учитывая диагностические данные и то , что детям

необходимо иметь общение с живой природой, формируя тем самым основы экологического воспитания через наблюдения, практическую и творческую деятельность,

нами был разработан данный проект «В стране цветов».


Сетевая «паутинка» проекта

Проект В стране цветов




План мероприятий проекта.

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный этап

Введение детей и родителей в проектную деятельность «В мире цветов», формулирование проблемы.

Разработка перспективного плана

реализации проекта.

Основной этап

Подготовка и проведение НОД и других мероприятий по плану проекта.






Заключительный этап

Презентация проекта: Интегрированное развлечение:

Участие в конкурсе «Красота божьего мира»

Поселковом конкурсе «Во саду ли в огороде».

Публикация в районной газете «Искра» о проведенном проекте.

Трансляция проекта на педсовете в

МБДОУ.

Вхождение в проблему.

Совместный поиск.

Дидактические игры, беседы, наблюдения, любование цветами.

Лепка «Вазочка для сухоцветов»

познавательно-творческое занятие «Этот удивительный

мир цветов»

Дидактические игры: «Садовник», «Я знаю пять названий цветов»

Опытно-экспериментальная деятельность(посадка растений, высадка рассады в грунт, уход за цветами,наблюдения и фиксация роста растений)

Трудовая деятельность: посадка и уход за садовыми цветами дома совместно с родителями.

Лепка: «Волшебный цветок»

Рисование «Узор на тарелочке».

Чтение художественной литературы,рассматривание журналов о цветах.

Ознакомление с искусством:

Рассматривание натюрмортов

Ф.Т. Толстого, И,Э, Грабаря,

А.Миньона.

Слушание музыки П.И. Чайковского, В .А.Моцарта.

Интегрированное развлечение:

«БАЛ ЦВЕТОВ»

Вхождение в проблему



Участие в творческой гостиной:

«Ожившие цветы».

Подготовка и участие в выставке «Бумажная оранжерея».

Мастер класс:

Вышивка цветов лентами(канзаши), тестопластика.

Сбор материала для создания мини-музея о цветах.




Участие в конкурсе «Во саду ли в огороде».

Приглашение родителей на развлечение.


Анкетирование детей на тему «Садовые цветы» на начало проекта

  • Назови свои любимые цветы.

  • Для чего выращивают цветы.

  • Где растут садовые цветы.

  • Какие еще цветы бывают.

  • Могут ли садовые цветы расти в поле.

  • Что необходимо для ухода за цветами (вредители, друзья и помощники цветов)

Анкетирование было проведено 20 ноября2012года. Из 16 обследованных детей 4 показали

Высокий уровень знаний,8 - средний,4 - низкий. Данные показатели свидетельствуют о не-

достаточном уровне экологических знаний. У детей в основном пассивное отношение к цветам.

Вывод: полученные в процессе экспериментирования наблюдений .впечатлений и эмоций дети отражали в продуктивных видах деятельности. В совместных

мероприятиях дети. родители и педагоги садили и ухаживали за цветами, участвовали

в конкурсах и выставках. На заключительном этапе был проведен «Бал цветов».Дети

рассказывали стихи ,пели песни о цветах, участвовали в конкурсах, играх, импровизациях,

рассматривали репродукции картин ,рисовали, лепили цветы. На протяжении всего бала

дети показали хорошие знания о садовых цветах ,выражали свое отношение к цветам.

Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные

результаты. Высокий уровень экологических знаний дошкольников вырос на30%,нет

низкого уровня.

Практическая значимость проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, развитию интереса и наблюдательности, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному,

что окружает нас.















© 2010-2022