- Преподавателю
- Химия
- Органическая химия ( углеводороды)
Органическая химия ( углеводороды)
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дорофеева Т.Г. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ СОШ № 1393 ЮВАО г. МОСКВЫ
Дорофеева Татьяна Геннадьевна- учитель химии
«проект урока химии по использованию элементов работы в парах сменного состава ».
МОСКВА 2014
Обобщающий урок по органической химии "Обобщение и систематизация знаний об углеводородах"
Цель и задачи урока.
-
Обобщить и систематизировать сведения об изученных углеводородах.
-
Научить применять в комплексе знания о строении, свойствах и применении изученных органических соединений.
Задачи :
Образовательные: Рассмотреть и закрепить представления о зависимости свойств от строения и типа химических связей.
Развивающие: Способствовать развитию умения учащихся направить на глубокое осмысленное понимание взаимосвязи между строением и свойствами веществ и умение объяснять факты с точки зрения строения веществ, дает знания о практическом использовании органических соединений.
Воспитывающие: воспитывать в детях чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитывать интерес у учащихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами и органическими веществами.
Оборудование. Модели молекул, таблицы,
Реактивы: керосин, раствор перманганата калия, серная кислота, демонстрационный экран, пробирки.
Ход урока
Урок рассчитан на 45 минут
Структура урока
Методы
время
I. Инструктаж учителя ( воспроизведение и коррекция опорных знаний)
1. Какова формулировка 1-го и 2-го положений теории химического строения органических соединений?
2. Какие гомологические ряды изучены? Приведите формулы и названия 2-3 углеводородов каждого ряда (устно).
3. Назовите соединения в номенклатуре ИЮПАК". ( см. Рисунок 1)
4. Строение молекул алканов, алкенов, алкинов на примере этана, этена, этина. (Ответы 3-х учащихся у доски с использованием моделей молекул).
II. Работа в парах сменного состава.
1. Какие химические реакции характерны для:
а) алканов, б) алкенов, в) алкинов, г) алкадиенов?
2. Написать уравнения возможных реакций.
3. Привести уравнения реакций, характерных:
a) для алканов и бензола,
б) для алкенов и бензола,
Объяснить сходство между указанными углеводородами.
III. Самостоятельная работа учащихся.
-
Состав. Номенклатура. (Назовите соединения в номенклатуре ИЮПАК".) ( см. приложение 2).
-
Напишите уравнения возможных реакций: ( см. приложение 2).
-
Взаимосвязь гомологических рядов ( см. приложение 2).
-
Расчетные задачи по теме ( см. приложение 2).
IV. Подведение итогов. Домашнее задание
Решение расчетных задач ( см. приложение 2).
Фронтальная беседа, класс условно разделен на 3 группы.
Самостоятельная работа по тексту задания с использованием таблиц.
Парная самостоятельная работа, результаты показывают учащиеся у доски.
Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.
5-7 минут
10-15 минут
20 минут
3 минуты
Приложение № 1
Приложение № 2
1.
2.
a)С2Н6 + Сl2
С7Н16
С3Н8+Н2
СН4+О2
б) CH2 = CH2+Н2О
CH2 = CH - СН3+Н2
nCH2 = CH2
CH3 - СН = СН - СН3+Cl2
в) CH CH + Cl2
CH3 - C СН+Н2
С2Н2+О2
3CH CH
3.
I. СН4 С2Н2 С6Н6 С6Н5NО2
II. С2Н6 С2Н5Сl С2Н4С2Н6ОСО2
4. Какую массу этилового спирта можно получить при гидратации 44,8 л этилена (н.у.), если выход составляет 92% от теоретически возможно.
Два насыщенных углеводорода имеют одинаковый состав: 85,714% С и 14,286% Н (по массе). Плотность паров углеводородов по неону равна 2,8 и 3,5. Определить молекулярную формулу углеводородов, привести структурную формулу двух их изомеров.
Домашнее задание
№1. При нитровании бензола массой 78 г получили 105 г нитробензола. Какова массовая доля выхода?
№2. Из 22,4 л ацетилена (н.у.) получен бензол массой 16 г. Какова массовая доля выхода бензола?