Органическая химия ( углеводороды)

При изучении органической химии следует помнить, что перед учителем стоит задача первичного знакомства с миром органических веществ.В связи с этим предлагается материал по изучению органиской химии в 9 классе лищь с ознакомительной точки зрения.  В данном материале представлены  сведения об  углеводородах.  о строении, свойствах и применении изученных органических соединений.: представления о зависимости свойств от строения и типа химических связей.Способствовать развивать умение  учащихся о пра...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Органическая химия ( углеводороды)Органическая химия ( углеводороды)Органическая химия ( углеводороды)ГБОУ СОШ № 1393 ЮВАО г. МОСКВЫ

Дорофеева Татьяна Геннадьевна- учитель химии



«проект урока химии по использованию элементов работы в парах сменного состава ».








МОСКВА 2014


Обобщающий урок по органической химии "Обобщение и систематизация знаний об углеводородах"

Цель и задачи урока.

  1. Обобщить и систематизировать сведения об изученных углеводородах.

  2. Научить применять в комплексе знания о строении, свойствах и применении изученных органических соединений.

Задачи :

Образовательные: Рассмотреть и закрепить представления о зависимости свойств от строения и типа химических связей.

Развивающие: Способствовать развитию умения учащихся направить на глубокое осмысленное понимание взаимосвязи между строением и свойствами веществ и умение объяснять факты с точки зрения строения веществ, дает знания о практическом использовании органических соединений.

Воспитывающие: воспитывать в детях чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитывать интерес у учащихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами и органическими веществами.

Оборудование. Модели молекул, таблицы,

Реактивы: керосин, раствор перманганата калия, серная кислота, демонстрационный экран, пробирки.

Ход урока

Урок рассчитан на 45 минут

Структура урока

Методы

время

I. Инструктаж учителя ( воспроизведение и коррекция опорных знаний)

1. Какова формулировка 1-го и 2-го положений теории химического строения органических соединений?

2. Какие гомологические ряды изучены? Приведите формулы и названия 2-3 углеводородов каждого ряда (устно).

3. Назовите соединения в номенклатуре ИЮПАК". ( см. Рисунок 1)

4. Строение молекул алканов, алкенов, алкинов на примере этана, этена, этина. (Ответы 3-х учащихся у доски с использованием моделей молекул).

II. Работа в парах сменного состава.

1. Какие химические реакции характерны для:

а) алканов, б) алкенов, в) алкинов, г) алкадиенов?

2. Написать уравнения возможных реакций.

3. Привести уравнения реакций, характерных:

a) для алканов и бензола,
б) для алкенов и бензола,

Объяснить сходство между указанными углеводородами.


III. Самостоятельная работа учащихся.


  1. Состав. Номенклатура. (Назовите соединения в номенклатуре ИЮПАК".) ( см. приложение 2).

  2. Напишите уравнения возможных реакций: ( см. приложение 2).

  3. Взаимосвязь гомологических рядов ( см. приложение 2).

  4. Расчетные задачи по теме ( см. приложение 2).

IV. Подведение итогов. Домашнее задание

Решение расчетных задач ( см. приложение 2).



Фронтальная беседа, класс условно разделен на 3 группы.

Самостоятельная работа по тексту задания с использованием таблиц.


Парная самостоятельная работа, результаты показывают учащиеся у доски.



Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.


5-7 минут





10-15 минут






20 минут



3 минуты




Приложение № 1

Органическая химия ( углеводороды)

Приложение № 2

1.

Органическая химия ( углеводороды)

2.

a)С2Н6 + Сl2Органическая химия ( углеводороды)
С7Н16 Органическая химия ( углеводороды)
С3Н82Органическая химия ( углеводороды)
СН42Органическая химия ( углеводороды)

б) CH2 = CH22ООрганическая химия ( углеводороды)
CH2 = CH - СН32Органическая химия ( углеводороды)
nCH2 = CH2Органическая химия ( углеводороды)
CH3 - СН = СН - СН3+Cl2Органическая химия ( углеводороды)

в) CH CH + Cl2Органическая химия ( углеводороды)
CH3 - C СН+Н2Органическая химия ( углеводороды)
С2Н22Органическая химия ( углеводороды)
3CH CHОрганическая химия ( углеводороды)

3.

I. СН4Органическая химия ( углеводороды) С2Н2Органическая химия ( углеводороды) С6Н6Органическая химия ( углеводороды) С6Н52
II. С2Н6Органическая химия ( углеводороды) С2Н5СlОрганическая химия ( углеводороды) С2Н4Органическая химия ( углеводороды)С2Н6ООрганическая химия ( углеводороды)СО2
Органическая химия ( углеводороды)

4. Какую массу этилового спирта можно получить при гидратации 44,8 л этилена (н.у.), если выход составляет 92% от теоретически возможно.

Два насыщенных углеводорода имеют одинаковый состав: 85,714% С и 14,286% Н (по массе). Плотность паров углеводородов по неону равна 2,8 и 3,5. Определить молекулярную формулу углеводородов, привести структурную формулу двух их изомеров.

Домашнее задание

№1. При нитровании бензола массой 78 г получили 105 г нитробензола. Какова массовая доля выхода?

№2. Из 22,4 л ацетилена (н.у.) получен бензол массой 16 г. Какова массовая доля выхода бензола?


© 2010-2022