Урок - основная форма работы учителя

Химия – одна из важнейших областей естествознания. Предметом ее изучения являются вещества, химические элементы, химические реакции и т.д. В наш 21 век, век технического прогресса повышается потребность в знании науки химии, потому что все, что мы едим, все, что носим на себе, чем пользуемся: моемся, красимся, все предметы быта, окружающее нас, - это химия. Все, что нас окружает в природе и дома, в той или иной форме влияет на наше самочувствие, настроение и на наше здоровье. Однако предмет хими...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - основная форма работы учителя.

Сидорова М.П. учитель химии

Харанской СОШ

Мегино - Кангаласского улуса.

Химия - одна из важнейших областей естествознания. Предметом ее изучения являются вещества, химические элементы, химические реакции и т.д. В наш 21 век, век технического прогресса повышается потребность в знании науки химии, потому что все, что мы едим, все, что носим на себе, чем пользуемся: моемся, красимся, все предметы быта, окружающее нас, - это химия. Все, что нас окружает в природе и дома, в той или иной форме влияет на наше самочувствие, настроение и на наше здоровье. Однако предмет химии нашим сельским ученикам дается трудно. Придавая большое значение изучению химии, понимая роль химии в повседневной жизни людей, надо всячески повышать и поддерживать интерес учащихся к урокам химии. Поэтому мы, учителя всегда стремимся сделать уроки интереснее, полезнее и информативнее, а весь учебный процесс - эффективнее не только в образовательном, но и развивающем и воспитательном отношении.

Преподавания химии на практике осуществляется путём уроков, встреч, классных часов, бесед, здоровьесберегающих технологий, элективных курсов, лабораторных работ, химических опытов кружковых занятий, составления рефератов, научных исследований, результатами которого являются научные доклады учащихся. Всего выполнено учащимися 45 докладов. Многие из них стали лауреатами, дипломантами улусных, региональных и республиканских научно- практических конференций «Шаг в будущее».

Валеологическая направленность уроков химии помогает учащимся лучше, сознательнее беречь здоровье от различных химических стимуляторов, таких, как лекарственные препараты, наркотики, алкоголь, никотин и другие токсические вещества. Благодаря урокам с валеологической направленностью у учащихся повышается интерес к предмету, повышается мотивация, а это отражается на успеваемости. Это можно доказать результатами химических олимпиад.

Уроки в игровой форме (уроки-путешествия, уроки-турниры) формируют положительное отношение и интерес учащихся к предмету, создают психологически комфортную и увлекательную обстановку, в которой усвоение учебного материала происходит непроизвольно.

Организация групповой работы на уроках создает условия для развития коммуникативных навыков, для самореализации учащихся в коллективе. Работая в группах, школьники учатся распределять обязанности и планировать деятельность, проявлять инициативу и подчиняться правилам, работать самостоятельно и в команде, представлять результаты своего труда и критически анализировать материал, представленный другими учащимися. Одним из видов групповой работы является КСО. Коллективный способ обучения способствует формированию умений ставить цели и задачи деятельности, выполнять работу самостоятельно в соответствии с намеченным планом. Работа по технологии КСО предоставляет ученику возможность изучать программный материал в соответствии с его способностями, развивает навыки саморазвития, самообразования, совершенствует умение работать с литературой. Разработала электронное пособие по органической химии в 10 классе. Пособие предназначено для организации индивидуальной работы с учащимися по учебнику «Химия 10 класс» при изучении нового материала, а также при закреплении и проверке знаний учащихся. Содержит теоретический материал, набор упражнений и задач, а так же зачетную и контрольную работы по курсу органической химии. Разноуровневые карточки - задания составлены к каждой теме учебника «Химия 10 класс» авторы Г.Е.Рудзитис и Ф.Г. Фельдман.

Для оптимизации образовательного процесса в современных учебных заведениях все шире применяются возможности компьютера. Применение компьютера позволяет совместить различные технические средства обучения с наглядными пособиями, упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроках, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Мультимедийные презентации могут использоваться для объяснения новой темы, закрепления, контроля знаний, как средство информации во внеклассной работе. С помощью компьютерного сопровождения урока учащиеся легче воспринимают наиболее трудные вопросы программы. В своей практике часто провожу мультимедийные уроки.

Большим развивающим потенциалом обладают проблемный и исследовательский методы обучения. Наличие проблемы. Противоречия, нерешенного вопроса привлекает учащихся к активному поиску решения: выдвижению предположений и гипотез, их проверке с помощью химического эксперимента. Самостоятельное создание нового знания делает его личностно значимым и, значит, прочно усвоенным и действенным. Ученик , попробовав себя в роли исследователя, экспериментатора максимально усваивает учебный материал. Мне нравиться проводить уроки-исследования.

© 2010-2022