Статья: Здоровьесберегающие технологии на уроках химии

           Проблема здоровьесберегающего подхода к уроку химии чрезвычайно важна. Основной критерий его -  правильная организация учебной деятельности на каждом этапе урока. Прежде всего – это выполнение санитарно-гигиенических правил в кабинете химии: режим проветривания после каждого урока, влажная уборка, соответствующая нормам освещенность, наличие вытяжного шкафа, соблюдение правил безопасности при проведении лабораторных опытов и практических работ. Чтобы научить учащихся правильным и безо...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии.

Проблема здоровьесберегающего подхода к уроку химии чрезвычайно важна. Основной критерий его - правильная организация учебной деятельности на каждом этапе урока. Прежде всего - это выполнение санитарно-гигиенических правил в кабинете химии: режим проветривания после каждого урока, влажная уборка, соответствующая нормам освещенность, наличие вытяжного шкафа, соблюдение правил безопасности при проведении лабораторных опытов и практических работ. Чтобы научить учащихся правильным и безопасным методам работы, учитель проводит инструктаж по соблюдению требований безопасности и гигиены труда.

Кроме выполнения санитарно-гигиенических правил, учителем химии должны соблюдаться уровни гигиенической рациональности урока, норма физических и умственных нагрузок - гибкость структуры урока. Рациональный гигиенический уровень урока предполагает плотность его не менее 60% и не более 75 - 80%. Известно, что устойчивая работоспособность характерна для середины урока, этот момент желательно учитывать при его планировании. Целесообразно включать в урок от 4 до 7 видов различной деятельности, которые нужно чередовать через 7-10 минут. Такая их смена играет большую роль в обеспечении функциональной активности основных систем организма школьника в течение длительного времени. Виды преподавания, их количество также учителю необходимо учитывать. Рекомендуется на уроке использовать не менее 3-х различных видов (словесный, наглядный, ИКТ). Для предупреждения перегрузок, переутомления необходимо включать эмоциональные разрядки, динамические паузы, физкультминутки.

Необходимым условием здоровьесбережения является обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния учащихся. Задача учителя - создание общей эмоционально-положительной, дружественной, доверительной, доброй атмосферы на уроке, ориентированной на реализацию идей педагоги сотрудничества. Учитель должен создавать ситуацию успеха, которая позволяет школьнику находиться в состоянии психологического равновесия, исключает стрессы, обусловленные ошибками при выполнении заданий, незнанием учебного материала. Важно использовать личностно-ориентированный подход. Теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться по способностям. Учитель должен не комкать и завершение урока. Нужна оптимизация дозировки домашнего задания, его разъяснение, использование разноуровневых дифференцированных заданий.

Нужно отметить еще и то, что творческий характер образовательного процесса - крайне необходимое условие здоровьесбережения. Обучение без творческого заряда не интересно, поэтому учителю химии необходимо использовать на уроках активные методы и формы, новые технологии обучения, которые способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей, мышления, особенно логического, формированию практических навыков. Учащиеся с развитым логическим мышлением, памятью, вниманием успешно и с интересом учатся, а это напрямую связано с психическим здоровьем, познанием окружающего мира, формированием нравственных качеств, способностью адаптироваться в современном мире.

Учитель должен сделать все, чтобы каждый его урок был уроком вопросов и сомнений, озарений и открытий. Нужно удивлять, радовать, дарить школьнику счастливые минуты в его трудной работе - учебе!



© 2010-2022