Программа элективного курса «Великие химические открытия»

Программа элективного курса «Великие химические открытия» Пояснительная записка Элективный курс рассчитан на 8 часов, рекомендован для учащихся 8 классов в целях организации предпро-фильной подготовки. Данный курс направлен на развитие общей культуры учащихся, расширение и углубление предметных знаний по химии, развитие общих приемов интеллектуальной де­ятельности и познавательной активности; предназначен для ознакомления учащихся с дополнительными знания­ми по истории химии. На занятиях курса р...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа элективного курса «Великие химические открытия»

Пояснительная записка

Элективный курс рассчитан на 8 часов, рекомендован для учащихся 8 классов в целях организации предпро-фильной подготовки.

Данный курс направлен на развитие общей культуры учащихся, расширение и углубление предметных знаний по химии, развитие общих приемов интеллектуальной де­ятельности и познавательной активности; предназначен для ознакомления учащихся с дополнительными знания­ми по истории химии.

На занятиях курса рассматриваются вопросы возникно­вения алхимии, развития алхимии арабов, Древнего мира и Средних веков, становления учения о флогистоне, кисло­родной теории и атомистических представлений. Препода­ватель опирается на знания и умения, полученные учащи­мися при изучении базового курса химии. В процессе за­нятий предполагается приобретение учащимися опыта по­иска информации, совершенствование умений подготовки сообщений, рефератов по предлагаемым проблемам.

На занятиях выполняется ряд практических работ, на­правленных на развитие познавательного интереса у уча­щихся к предмету химия.

Цели курсах

развитие общекультурной компетентности учащихся, формирование представлений об основных этапах станов­ления химии как естественной науки, развитие представ­лений учащихся о роли естественнонаучных (химических) знаний в становлении цивилизации, расширение и углуб­ление предметных знаний по химии; развитие общих приемов интеллектуальной и практической деятельности, развитие познавательной активности и самостоятельнос­ти, положительной мотивации к обучению, развитие опы­та самореализации, коллективного взаимодействия.

Задачи курса:

■ расширение кругозора учащихся по истории химии;

■ совершенствование умений работать;

  • расширение профессионального кругозора, эрудиции, повышение общего уровня образованности и культуры;

  • развитие умений по применению полученной инфор­мации для разработки тематических сообщений, дидак­тических игр, мини-сценариев и т. п.

Методы и приемы работы, используемые при изуче­нии данного курса: лекции, беседы, химический эксперимент (демонстрации).

Содержание курса

  1. Химические знания в древности.

  2. Алхимический период.

  3. Развитие естествознания.

  4. Великая химическая революция.

  5. Открытия Гофмана, К.Линней, М.В.Ломоносова, Г.Кавендиша,Д.Пристли, А.Л.Лавуазье, К.В.Шееле, К.Л.Бертолле.

  6. Важнейшие открытия XIX века. Нобелевские премии.

  7. Важнейшие открытия XX века. Нобелевские премии.

  8. Резервный урок.



Требования к результатам обучения

После изучения элективного курса учащиеся должны,

знать исторические этапы развития химии как науки, роль в этом алхимиков, ученых-естествоиспытателей Сред­них веков, символику элементов, веществ, предложенную алхимиками и существующую в настоящее время;

уметь сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобще­ния, пользоваться справочной и дополнительной литера­турой;

организовывать свой учебный труд;

объяснять роль химии в развитии цивилизации, ста­новлении ряда отраслей промышленности;

составлять уравнения химических реакций, харак­теризующих происходящие химические процессы и свой­ства изучаемых веществ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.

Литература

  1. Азимов А. Краткая история химии. Развитие идей и представлений в химии / пер. с англ. 3. Зельмана. - СПб.: Амфора, 2000.

  2. Аликберова Л. Ю. Занимательная химия: Химия для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ-Пресс, 2002.

  3. Астахова В. Г. Алхимии золотые сны. - М.: Про­свещение, 1995.

  4. Дроздов А. М. Научный подвиг алхимиков. - М.: АСТ-Пресс, 2000.

  5. А.П.Кошель «Краткая история химии» М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.


© 2010-2022