- Преподавателю
- Химия
- Программа элективного курса «Великие химические открытия»
Программа элективного курса «Великие химические открытия»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матюшина О.Б. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа элективного курса «Великие химические открытия»
Пояснительная записка
Элективный курс рассчитан на 8 часов, рекомендован для учащихся 8 классов в целях организации предпро-фильной подготовки.
Данный курс направлен на развитие общей культуры учащихся, расширение и углубление предметных знаний по химии, развитие общих приемов интеллектуальной деятельности и познавательной активности; предназначен для ознакомления учащихся с дополнительными знаниями по истории химии.
На занятиях курса рассматриваются вопросы возникновения алхимии, развития алхимии арабов, Древнего мира и Средних веков, становления учения о флогистоне, кислородной теории и атомистических представлений. Преподаватель опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении базового курса химии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации, совершенствование умений подготовки сообщений, рефератов по предлагаемым проблемам.
На занятиях выполняется ряд практических работ, направленных на развитие познавательного интереса у учащихся к предмету химия.
Цели курсах
развитие общекультурной компетентности учащихся, формирование представлений об основных этапах становления химии как естественной науки, развитие представлений учащихся о роли естественнонаучных (химических) знаний в становлении цивилизации, расширение и углубление предметных знаний по химии; развитие общих приемов интеллектуальной и практической деятельности, развитие познавательной активности и самостоятельности, положительной мотивации к обучению, развитие опыта самореализации, коллективного взаимодействия.
Задачи курса:
■ расширение кругозора учащихся по истории химии;
■ совершенствование умений работать;
-
расширение профессионального кругозора, эрудиции, повышение общего уровня образованности и культуры;
-
развитие умений по применению полученной информации для разработки тематических сообщений, дидактических игр, мини-сценариев и т. п.
Методы и приемы работы, используемые при изучении данного курса: лекции, беседы, химический эксперимент (демонстрации).
Содержание курса
-
Химические знания в древности.
-
Алхимический период.
-
Развитие естествознания.
-
Великая химическая революция.
-
Открытия Гофмана, К.Линней, М.В.Ломоносова, Г.Кавендиша,Д.Пристли, А.Л.Лавуазье, К.В.Шееле, К.Л.Бертолле.
-
Важнейшие открытия XIX века. Нобелевские премии.
-
Важнейшие открытия XX века. Нобелевские премии.
-
Резервный урок.
Требования к результатам обучения
После изучения элективного курса учащиеся должны,
знать исторические этапы развития химии как науки, роль в этом алхимиков, ученых-естествоиспытателей Средних веков, символику элементов, веществ, предложенную алхимиками и существующую в настоящее время;
уметь сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, пользоваться справочной и дополнительной литературой;
организовывать свой учебный труд;
объяснять роль химии в развитии цивилизации, становлении ряда отраслей промышленности;
составлять уравнения химических реакций, характеризующих происходящие химические процессы и свойства изучаемых веществ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.
Литература
-
Азимов А. Краткая история химии. Развитие идей и представлений в химии / пер. с англ. 3. Зельмана. - СПб.: Амфора, 2000.
-
Аликберова Л. Ю. Занимательная химия: Химия для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ-Пресс, 2002.
-
Астахова В. Г. Алхимии золотые сны. - М.: Просвещение, 1995.
-
Дроздов А. М. Научный подвиг алхимиков. - М.: АСТ-Пресс, 2000.
-
А.П.Кошель «Краткая история химии» М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.