- Преподавателю
- Химия
- Практическая работа «Очистка поваренной соли». 8 класс
Практическая работа «Очистка поваренной соли». 8 класс
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ривьер Н.Ю. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: химия
Класс: 8
Учитель: Ривьер Наталья Юрьевна
ОУ: МОУ СОШ №7 г. Углича Ярославской области
Практическая работа «Очистка поваренной соли».
Дидактические цели:
-
Образовательные - развитие представлений о смесях и способах их разделения;
-
Развивающие - формирование умений и навыков работы с веществами иоборудованием; развитие умений учебного труда, наблюдение за ходом эксперимента, развитие волевой сферы, самостоятельности;
-
Воспитательные - воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешную деятельность, коммуникативность.
Методические цели - развитие познавательной активности на уроке через различные виды исследовательской деятельности.
Оборудование:
стаканы
чашки
загрезнённая поваренная соль
колбы
фильтры
вода
воронки
спиртовки
Литература:
-
Химия 8 класс: Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна/Автор-составитель В.Г.Денисова. - Волгоград: Учитель, 2015 - 89 с.
-
Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 8 класс. - М.: ВАКО, 2007 - 368 с.
-
Габриелян О.С. Химия. 8 класс. - М.:Дрофа, 2013 - 270 с.
-
Примерная программа по учебным предметам. Химия. 8-9 кл. М.:Просвещение, 2010 - 88 с.
Технологическая карта урока.
-
Организационный момент.
Учитель сообщает план урока, требования к оформлению результатов, проводит инструктаж по технике безопасности.
-
Подготовка к выполнению работы.
Беседа о плане действий по очистке технической поваренной соли.
-
Выполнение обучающимися работы в группах.
-
Оформление результатов работы в виде таблицы.
-
Д/з, рефлексия.
Этап урока
Содержание
УУД
2
3 этапы работы:
-
растворение загрязнённой соли
-
фильтрование
-
выпаривание.
Познавательные: осуществить выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
3
Выполнение практической работы в парах.
Регулятивные: планировать действия в соответствии с учебной задачей, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, корректировать действия с учётом ошибок.
Коммуникативные: контролировать действия партнёра, оказывать взаимопомощь.
4
Заполнение таблицы, содержащейся в карте урока
Познавательные: анализировать наблюдения с выделением существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Коммуникативные: учитывать мнение партнёра, аргументировать свою позицию, задавать вопросы.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные: развивать мотивационную сферу учения, развивать интерес к учебному материалу.
Таблица для результатов практической работы.
Название ответа
Рисунок
Наблюдения
Выводы
Растворение загрязнённой соли
Фильтрование раствора
Выпаривание раствора
Анкета по рефлексии.
Закончите предложение.
Я узнал…
Я считаю полезным…
Мне было интресно…
Я научился…