Доклад на тему Информационные технологии на уроках

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет учителя химии МБОУ «СОШ № 3» Ивановой Елены Егоровны

«Информационные технологии в образовательном процессе как одно из условий успешной подготовки к государственной итоговой аттестации»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Ключевский В. О.

Одним их обязательных условий использования информационных технологий в учебном процессе являются Программы компьютерной поддержки преподавания химии:

  • справочные пособия по конкретным темам;

  • решения расчетных и экспериментальных задач;

  • организация и проведение лабораторных работ;

  • контроль и оценка знаний.

Предлагаю различные сайты с электронными адресами, которые можно использовать для работы.

Современные информационные технологии - это требование времени, возможность разнообразить формы и методы проведения уроков, а также реальная программа создания творческого проекта.

Выбор информационной технологии на уроках химии обоснован тем, что без компьютера жизнь уже невозможна. Основная задача педагога научить детей рационально использовать компьютер, извлекать и применять информацию, а также предостерегать от компьютерной зависимости.

Для успешного ведения урока с использованием информационных технологий я использую виртуальную химическую лабораторию, комплекты DVD дисков для классов по темам, готовлю презентации к урокам.

Новый инструментарий информационных технологий, позволяющий повысить средний балл при сдаче экзамена государственной итоговой аттестации, включает:

  • интерактив - поочередное высказывание каждой из сторон, в широком смысле - от выдачи информации до произведенного действия;

  • мультимедиа - представление объектов и процессов с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных сегодня формах (мультимедиа среда обладает высокой информационной плотностью);

  • моделинг - представление внешних объектов и методов взаимодействия с ними пользователя наряду с имитационным моделированием изучаемых явлений и процессов;

  • коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, контроль за состоянием процесса (достигается объединением компьютера в локальные и глобальные сети);

  • производительность (автоматизация рутинных нетворческих операций).

Использование виртуальной лаборатории - важная технология при проведении уроков химии. Эффективность технологии доказана временем:

  • Каждый работает в своем режиме.

  • Можно проводить опыты с веществами, запрещенными в школьном кабинете химии.

  • Используется разнообразное оборудование и приборы.

  • Ученик, пропустивший урок, может выполнить практическую работу.

Учебные диски по химии может использовать как учитель, так и ученик в самостоятельном рабочем режиме.

Презентации - важная информационная технология. Я использую в учебном процессе и предлагаю ученикам самим создать различные виды презентаций:

  • Презентация как оформление сообщения.

  • Презентации по определенному плану.

  • Презентации по конкретному вопросу.

Электронные задания для самостоятельной работы на уроке можно использовать и как дополнительный элемент, и как полноценный вариант для проведения опроса или закрепления материала.

Электронный дневник по системе «Сетевой город» имеет ряд преимуществ. Это:

  • Ежедневный (еженедельный) контроль за успеваемостью и посещаемостью ребенка;

  • Средняя отметка по предмету за прошедший период;

  • Возможность сравнить успеваемость своего ребенка со средней по классу (графики);

  • Форма общения с родителями (обсуждение вопросов на форуме);

  • Домашние, индивидуальные задания, задания для подготовки к контрольной работе, олимпиаде; индивидуальное обучение.

Результаты тематического контроля по многим темам, показали эффективность использования информационных технологий на уроках в сравнении с уроками, проведенными в традиционной форме. Качество знаний усвоения по темам выросло с 44 % до 62 %.

Учитель химии МБОУ «СОШ № 3» Е.Е. Иванова

© 2010-2022