- Преподавателю
- Химия
- Доклад на тему Информационные технологии на уроках
Доклад на тему Информационные технологии на уроках
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Иванова Е.Е. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет учителя химии МБОУ «СОШ № 3» Ивановой Елены Егоровны
«Информационные технологии в образовательном процессе как одно из условий успешной подготовки к государственной итоговой аттестации»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В. О.
Одним их обязательных условий использования информационных технологий в учебном процессе являются Программы компьютерной поддержки преподавания химии:
-
справочные пособия по конкретным темам;
-
решения расчетных и экспериментальных задач;
-
организация и проведение лабораторных работ;
-
контроль и оценка знаний.
Предлагаю различные сайты с электронными адресами, которые можно использовать для работы.
Современные информационные технологии - это требование времени, возможность разнообразить формы и методы проведения уроков, а также реальная программа создания творческого проекта.
Выбор информационной технологии на уроках химии обоснован тем, что без компьютера жизнь уже невозможна. Основная задача педагога научить детей рационально использовать компьютер, извлекать и применять информацию, а также предостерегать от компьютерной зависимости.
Для успешного ведения урока с использованием информационных технологий я использую виртуальную химическую лабораторию, комплекты DVD дисков для классов по темам, готовлю презентации к урокам.
Новый инструментарий информационных технологий, позволяющий повысить средний балл при сдаче экзамена государственной итоговой аттестации, включает:
-
интерактив - поочередное высказывание каждой из сторон, в широком смысле - от выдачи информации до произведенного действия;
-
мультимедиа - представление объектов и процессов с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных сегодня формах (мультимедиа среда обладает высокой информационной плотностью);
-
моделинг - представление внешних объектов и методов взаимодействия с ними пользователя наряду с имитационным моделированием изучаемых явлений и процессов;
-
коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, контроль за состоянием процесса (достигается объединением компьютера в локальные и глобальные сети);
-
производительность (автоматизация рутинных нетворческих операций).
Использование виртуальной лаборатории - важная технология при проведении уроков химии. Эффективность технологии доказана временем:
-
Каждый работает в своем режиме.
-
Можно проводить опыты с веществами, запрещенными в школьном кабинете химии.
-
Используется разнообразное оборудование и приборы.
-
Ученик, пропустивший урок, может выполнить практическую работу.
Учебные диски по химии может использовать как учитель, так и ученик в самостоятельном рабочем режиме.
Презентации - важная информационная технология. Я использую в учебном процессе и предлагаю ученикам самим создать различные виды презентаций:
-
Презентация как оформление сообщения.
-
Презентации по определенному плану.
-
Презентации по конкретному вопросу.
Электронные задания для самостоятельной работы на уроке можно использовать и как дополнительный элемент, и как полноценный вариант для проведения опроса или закрепления материала.
Электронный дневник по системе «Сетевой город» имеет ряд преимуществ. Это:
-
Ежедневный (еженедельный) контроль за успеваемостью и посещаемостью ребенка;
-
Средняя отметка по предмету за прошедший период;
-
Возможность сравнить успеваемость своего ребенка со средней по классу (графики);
-
Форма общения с родителями (обсуждение вопросов на форуме);
-
Домашние, индивидуальные задания, задания для подготовки к контрольной работе, олимпиаде; индивидуальное обучение.
Результаты тематического контроля по многим темам, показали эффективность использования информационных технологий на уроках в сравнении с уроками, проведенными в традиционной форме. Качество знаний усвоения по темам выросло с 44 % до 62 %.
Учитель химии МБОУ «СОШ № 3» Е.Е. Иванова