Систематизация знаний об изученных классах веществ

Задачи:  1.Общеобразовательные:                - сформулировать определения кислот, оснований, солей, оксидов;                - продолжить формирование ценностного отношения к                   исследовательской деятельности как основному способу                      получения знаний в химии и физике.  2.Воспитательные:                 - воспитывать чувство коллективизма в группе  3. Развивающие: развивать                    - умение доказывать свою точку зрения;                    - логическое ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок получения новых знаний по химии в 8 классе

Тема: Систематизация знаний об изученных классах веществ

Дата проведения: 12.03.2010 года

Цель: Систематизировать знания о классах неорганических соединений

Задачи:

1.Общеобразовательные:

- сформулировать определения кислот, оснований, солей, оксидов;

- продолжить формирование ценностного отношения к

исследовательской деятельности как основному способу

получения знаний в химии и физике.

2.Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма в группе

3. Развивающие: развивать

- умение доказывать свою точку зрения;

- логическое мышление

- способствовать овладению исследовательскими умениями

4. Коммуникативные:

- прививать и укреплять навыки делового общения в группе

Ход урока


  1. Учащиеся разбиваются на группы, каждая группа получает свое задание. На выполнение заданий дается 20 минут.

  2. Работа оформляется письменно и представляется устно в конце занятия с регламентом в 5минут

  3. Школьники повторяют технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием и химическими реактивами.


Na ; O2 ; H 2O ; K OH; HNO3 ;

Mg(NO3)2 ;Ca(OH)2 ;H2SiO3 ; FeCl3 ; Mn ; HCl ;


; N2 ; H 2S ; Cr 2O3 ; H 2CO3 ; Fe(OH)2 ;


Si O2 ; H 3PO4 ; Ca 3(PO4)2 ; Al 2S3 ; Ag ;


AgNO 3 ; Ca ; Na 2O :

Задания для групп:

  1. Распределите вещества, формулы которых даны, по группам.

  2. Распределите вещества. Формулы которых вы выбрали из первого задания, на 4 группы.

(1 гр - оксиды, 2 гр - кислоты, 3 гр - основания, 4 гр - соли).

Дайте определение класса.

  1. Проведите химические реакции, подтверждающие химические свойства данного класса.

  2. Запишите уравнения химических реакций, которые вы проделали.

  3. Назовите области применения некоторых соединений данного класса в быту, технике, на кухне.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички

Химические реактивы: H 2O ; K OH; MgCl2 ; H 2SO4 ;CuSO4; индикатор; CuO

По ходу отчетов групп в тетрадях заполняется таблица:

оксиды

кислоты

основания

соли

формулы и названия


функциональные группы


физические свойства


химические свойства


применение


Подведение итогов: учитель благодарит учащихся за работу, оценивает деятельность класса в целом и отдельных учащихся, предлагает домашнее задание - выяснить признаки классификации неорганических соединений и предложить другие виды классификаций химических веществ.


© 2010-2022