- Преподавателю
- Химия
- Систематизация знаний об изученных классах веществ
Систематизация знаний об изученных классах веществ
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова С.Н. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок получения новых знаний по химии в 8 классе
Тема: Систематизация знаний об изученных классах веществ
Дата проведения: 12.03.2010 года
Цель: Систематизировать знания о классах неорганических соединений
Задачи:
1.Общеобразовательные:
- сформулировать определения кислот, оснований, солей, оксидов;
- продолжить формирование ценностного отношения к
исследовательской деятельности как основному способу
получения знаний в химии и физике.
2.Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма в группе
3. Развивающие: развивать
- умение доказывать свою точку зрения;
- логическое мышление
- способствовать овладению исследовательскими умениями
4. Коммуникативные:
- прививать и укреплять навыки делового общения в группе
Ход урока
-
Учащиеся разбиваются на группы, каждая группа получает свое задание. На выполнение заданий дается 20 минут.
-
Работа оформляется письменно и представляется устно в конце занятия с регламентом в 5минут
-
Школьники повторяют технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием и химическими реактивами.
Na ; O2 ; H 2O ; K OH; HNO3 ;
Mg(NO3)2 ;Ca(OH)2 ;H2SiO3 ; FeCl3 ; Mn ; HCl ;
; N2 ; H 2S ; Cr 2O3 ; H 2CO3 ; Fe(OH)2 ;
Si O2 ; H 3PO4 ; Ca 3(PO4)2 ; Al 2S3 ; Ag ;
AgNO 3 ; Ca ; Na 2O :
Задания для групп:
-
Распределите вещества, формулы которых даны, по группам.
-
Распределите вещества. Формулы которых вы выбрали из первого задания, на 4 группы.
(1 гр - оксиды, 2 гр - кислоты, 3 гр - основания, 4 гр - соли).
Дайте определение класса.
-
Проведите химические реакции, подтверждающие химические свойства данного класса.
-
Запишите уравнения химических реакций, которые вы проделали.
-
Назовите области применения некоторых соединений данного класса в быту, технике, на кухне.
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички
Химические реактивы: H 2O ; K OH; MgCl2 ; H 2SO4 ;CuSO4; индикатор; CuO
По ходу отчетов групп в тетрадях заполняется таблица:
оксиды
кислоты
основания
соли
формулы и названия
функциональные группы
физические свойства
химические свойства
применение
Подведение итогов: учитель благодарит учащихся за работу, оценивает деятельность класса в целом и отдельных учащихся, предлагает домашнее задание - выяснить признаки классификации неорганических соединений и предложить другие виды классификаций химических веществ.