- Преподавателю
- Химия
- Среднесрочное планирование серии уроков в 8 классе
Среднесрочное планирование серии уроков в 8 классе
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Романенко Т.В. |
Дата | 01.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ССП8химия
Среднесрочное планирование
уроков химии в 8 классе учителя химии-биологии ОСШОД №8 г. Уральска
Романенко Т. В. по разделу «Первоначальные химические понятия»
Пояснительная записка
К алендарно-тематическое планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 и по учебным программам для средней школы, утверждённым прказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года и зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 год. Цель обучения: целостное формирование системы химических знаний и естественнонаучного представления об окружающем мире, развитие функционально грамотной и творческой личности учащихся с аналитическими способностями и химическим мышлением, а также воспитание эколого-гуманистического отношения к здоровью, родному краю и окружающей живой и неживой природе.
Задачи обучения:
1) усвоение знаний о понятиях, законах химической составляющей естественнонаучной картины мира и использование их функций (познавательную, интегрирующую, объяснительную и прогностическую);
2) выявление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ;
3) формирование грамотного использования химической терминологии, символов химических элементов, формул веществ;
4) овладение химическими методами познания;
5) развитие универсальных навыков и исследовательских умений при проведении химического эксперимента по изучению количественного и качественного состава и свойств веществ с соблюдением требований техники безопасности;
6) раскрытие гуманистической роли химии, ее возрастающей значимости в решении проблем человечества: экологических, продовольственных, промышленных, энергетических;
7) развитие системы интегрированных знаний, ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу;
8) развитие функциональных способностей в применении знаний и умений в решение жизненных, экологических проблем;
9) развитие коммуникативно-информационных умений и навыков в использовании мультимедийных цифровых образовательных ресурсов;
10) формирование учебной мотивации и готовности выпускника основной школы в ответственном выборе профиля дальнейшего обучения.
В соответствии с типовым учебным планом ГОСО РК количество часов в неделю по химии в 8 классе составляет 2 часа, 68 часов в учебном году. Демонстрации - 6; лабораторных работ - 7; практических работ - 5; контрольных работ - 6.
Практические и контрольные работы все оцениваются.
Учебник: «Химия -8», авторы Н.Нурахметов, К.Сарманова, К.Жексембина , издательство «Мектеп», 2012.
Темы которые есть в программе,но нет в учебнике.
№16 урок. Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека.
№24 урок. Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в организме человека.
№35 урок. Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя Земли. Горение веществ в воздухе
№55 урок. Классификация простых и сложных неорганических веществ. Металлы и неметаллы.
№56 урок. Щелочные металлы и галогены: химические элементы и простые вещества. Биологическая роль щелочных металлов, галогенов и их соединений.
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе на 2014-2015 учебный год
Учебник: «Химия -8», авторы Н.Нурахметов, К.Сарманова, К.Жексембина , издательство «Мектеп», 2012.
Кол-во часов в неделю - 2 часа Количество часов в год: 68 часов
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС СЕРИИ УРОКОВ:
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь.
ЗАДАЧИ серии уроков: ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:
1.Что предстоит изучить? -Значение ПЗ для развития других естественных наук, исторические предпосылки его возникновения .
2. Каким видам работы предстоит научиться? - Изучить химические понятия " атом", "электронная конфигурация атома ", "свойства веществ основных классов неорганических соединений ", с применением критического мышления , диалогического обучения , наблюдения за природными объектами .
3. В каких навыках нужно продвинуться? - Навыки учащихся к рассуждению и размышлению над природными явлениями ; на формирование умения анализировать и синтезировать знания на основе своих наблюдений ; использовать навыки метапознания для развития критического мышления.
№
Тема урока (какие знания нужно освоить, чтобы получить ответ на вопрос?)
Дата
Цели урока
Формы обучения
(В какой форме будем получать знания?)
Ожидаемый результат
(Чего конкретно я жду от этой формы работы, задания)
) Оценивание
(Какими способами я буду поощрять (ФО) и оценивать успех (СО)?)
Обеспечение включенности учащихся (уточнение: как я включу в работу отдельных, проблемных - слабых или одарённых?)
Ресурсы
(Какие материалы мне необходимы для всего этого?)
Барьеры
Время
1
/19
Состав и строение атома.
Дать понятие о строении атома, научить составлять схему его строения.
Установить связь современных представлений о строении атома и истории развития учения о строении атома. Сформировать умения и навыки проблемно-исследовательского характера, в работе применять модуль - талантливые и одарённые.
Разминка - ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!
Мозговой штурм : используя знания из курса физики - составить кластер(гроздь винограда) о строении атома(работа в парах).
Кумулятивная беседа по составленному кластеру с элементами «корзины идей» -фронтально.
Рассказ учителя с элементами исследовательской беседы и
демонстрация веществ и тел.
Дем . Электронного учебника. О строении атома.
Показ учителем 1-2 примеров формул и последующая работа в парах - оформление таблицы и запись в отдельных графах состава и схемы строения атомов элементов малых периодов.Домашнее задание.
Рефлексия:
«Калифорнийский сэндвич»
Общение между собой и с учителем , организация внимания.
Ученики усвоят смысл планетарной теории строения атома.
Научатся записывать состав и схему строения атомов элементов ,запомнят основные этапы развития теории строения атома.
ОдО ( слова похвалы)
Взаимооценка в тетрадях.
ОО оценка по работам(проверка таблицы) в тетрадях и учет ОдО .
Все вовлечены- сильные и слабые.
Все вовлечены- сильные и слабые.
Все вовлечены- сильные и слабые
Все вовлечены- сильные и слабые
Все вовлечены- сильные и слабые
Электронный учебник -Химия 8 класс.
Раздаточный материал - образцы Ме и неМе , оксиды , соли , кислоты.
Учебник.
Скованность учащихся.
Неумение работать с ПСХЭ..
5 мин
10 мин
5 мин
5 мин
15мин
5 мин
2/
20
Состав и строение атома.
Создание атмосферы сотрудничества
Формировать умения и навыки проблемно-исследовательского характера, расширить навыки составления ЭФ,ЭГФ атомов элементов , изучат особенности строения атомов Ме и неМе.
Разминка - на концентрацию внимание и чувствительность рук.
Мозговой штурм (фронтально)
о строении атома,
«Инсерт» (индив) и заполнение таблицы на доске.
Объяснение учителя и запись примеров ЭФ и ЭГФ атомов.
Работа в группах с таблицей по составлению формул .
Домашнее задание.
Рефлексия: закончить предложение по оценке своей деятельности на уроке.
Повышение внимания и умение работать в паре.
Смогут запомнить кислотные, амфотерные ,основные свойства у элементов.
Подтвердят практическими действиями алгоритм составления ЭФ,ЭГФ
атомов
Вынесут суждения о химическом эксперименте и оформят его в тетради.
Проанализируют весь урок и сделают выводы .
ОдО (слова похвалы)
Взаимооценка( + на полях)
ОдО
(оценивание группами-«смайлики», светофор, аплодисменты)
ОО по итогам проверки тетрадей.
Все вовлечены- сильные и слабые
Все вовлечены- сильные и слабые
Все вовлечены- сильные и слабые
Все вовлечены- сильные и слабые
Таблица ПСХЭ.
Коллекция металлов и неметаллов.
Не знание основных классов неорганических соединений и характера их свойств.
5 мин
10мин
25мин
5 мин
3
/21
Классификация химических элементов.
Создание атмосферы сотрудничества .
Установить связь между внешним видом и свойствами веществ, принадлежащих различным классам неорганических соединений. Формировать умения и навыки проблемно-исследовательского характера, в работе применять модуль - талантливые и одарённые.
Использовать критическое мышление при построении логических связей - вещество- свойство- состав.
Разминка - тренинг «Льдинка».
Рефлексия - химический диктант по основным терминам темы.
Актуализация знаний по теме «Строение атома».
«Продвинутая лекция»- работа в парах.
Выполнение заданий учебника индивидуально.
Домашнее задание
Рефлексия.(записи на стикерах-чему я научился на уроке.)
Повышение внимания и умение работать в паре .
Научатся устанавливать связь между составом и свойствами веществ, закрепят знания об амфотерности , кислотных и основных свойствах. Ученики усвоят понятие
Аллотропии,
Познакомятся с химическими цепочками превращений.
ОдО ( слова похвалы)
ОдО ( слова похвалы
(оценивание группами-«смайлики», светофор, аплодисменты)
ОО по итогам устной проверки выполненных заданий в тетрадях.
Все вовлечены- сильные и слабые.
Все вовлечены- сильные и слабые.
Все вовлечены- сильные и слабые
Все вовлечены- сильные и слабые.
Все вовлечены- сильные и слабые.
Раздаточный материал - образцы Ме и неМе , смеси однородные и неоднородные.
ПК, интерактивная доска. Тесты.
Не полностью владеют химической терминологией и не знают химические свойства основных классов неорганических соединений.
Трудно формулировать выводы.
5 мин
10 мин
5 мин
20 мин
5 мин
4
/22
Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Сведения об открытиях новых химических элементов.
Демонстрации №2 (2.1)
Создание атмосферы сотрудничества
Формировать умения и навыки проблемно-исследовательского характера, расширить навыки работы с ПСХЭ интернет-ресурсами.
Разминка - скульптурный сад.
Актуализация знаний -
«Кубик».
Изучение нового материала по методу-
«ИНСЕРТ»
Демонстрации №2 (2.1)
Дем. ИКТ- видеоопыты. по химическим свойствам веществ основных классов. Выполнение индивидуальной работы с ПСХЭ у доски.
Домашнее задание.
Рефлексия:
Лестница успеха(стикеры)
Смогут запомнить структуру ПСХЭ.
Подтвердят практическими действиями алгоритм характеристики химического элемента.
Вынесут суждения о периодичности изменения свойств элементов и их соединений.
ОдО ( слова похвалы)
ОдО ( заполнение таблицы - «накопительный фонд»)
ОО по сумме баллов в таблице.
Все вовлечены- сильные и слабые
Все вовлечены- сильные и слабые
Все вовлечены- сильные и слабые
Все вовлечены- сильные и слабые
ПК, интерактивная доска, электронный учебник 8 класс, сборники упражнений .
Не знание состава и химических свойств
основных классов неорганических соединений.
Трудно формулировать выводы
5 мин
5 мин
10 мин
20 мин
5 мин
5
/23
Характеристика химического элемента.
Создание атмосферы сотрудничества
Формировать умения и навыки проблемно-исследовательского характера, расширить навыки работы с ПСХЭ и закрепить знания о составе и свойствах основных классов неорганических соединений.
Разминка - тренинг «Атомы и молекулы» .
Рефлексивный тест-опрос по теме «ПЗ И ПСХЭ.»
Изучение нового материала по методу
«Карусель» и выполнение практического задания-
характеристика элементов №,2 ,3,6.
Выполнение парной и индивидуальной работы с ПСХЭ для характеристики элементов.
Домашнее задание.
Рефлексия: «трехминутное эссе»
Смогут запомнить структуру ПСХЭ.
Подтвердят практическими действиями алгоритм характеристики химического элемента.
Вынесут суждения о периодичности изменения свойств элементов и их соединений
ОдО ( слова похвалы)
ОдО ( заполнение таблицы - «накопительный фонд»)
ОО по сумме баллов в таблице.
Все вовлечены- сильные и слабые.
Все вовлечены- сильные и слабые.
Все вовлечены- сильные и слабые
Все вовлечены- сильные и слабые
ПК, интерактивная доска, цветные маркеры, листы А3, электронный учебник 8 класс
Не полностью владеют химической терминологией и не знают состав и химические свойства основных классов неорганических соединений.
Трудно формулировать выводы.
5 мин
10 мин
10 мин
15 мин
5 мин
6/
24
Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в организме человека.
Демонстрации № 2 (2.2)
Создание атмосферы сотрудничества
Формировать умения и навыки проблемно-исследовательского характера, Расширить навыки применения и интеграции знаний по химии и биологии. Закрепить знания о составе и свойствах основных классов неорганических соединений и значении их в живой природе.
Разминка-
игра «Колобок»
Актуализация знаний. Какие формы распространения химических элементов в природе существуют, от чего это зависит? - составить схему причинно-следственной связи.(фронтально)
Составить кластер «Химический элемент- простое вещество- сложное вещество- живой организм» на основе выступления учащихся.
Обсуждение
Просмотр видео ролика о биогенных элементах.
Демонстрации № 2 (2.2)
Рефлексия:
Яблоко и стрелы
Смогут определять значение химических элементов в жизнедеятельности живых организмов.
Вынесут суждения о круговороте веществ в природе, изменения свойств элементов и их соединений.
ОдО ( слова похвалы)
Разработка критериев (наглядность, содержание материала, ораторское искусство)
Взаимооценивание по разработанным критериям.
ОО по итогам
обсуждения
Все вовлечены- сильные и слабые.
Все вовлечены- сильные и слабые.
Все вовлечены- сильные и слабые
Все вовлечены- сильные и слабые
ПК, интерактивная доска, рисунок яблока и узкие стикеры
,коллекции минералов и горных порд,электронный учебник 8 класс
Не знают химию отдельных элементов( кислорода, водорода)
Трудно формулировать выводы
5 мин
5 мин
10 мин
20 мин
5 мин
5 мин
Достигнутые результаты:
Научатся составлять электронные конфигурации атомов, определять по формуле вещества вид химической связи и тип кристаллической решетки. Научатся применять знания о периодическом изменении свойств химических элементов и их соединений.Расширят навыки решения расчетных задач различных типов.
12