- Преподавателю
- Химия
- Календарно-тематический план 8 класс ФГОС
Календарно-тематический план 8 класс ФГОС
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Климова Ю.Ю. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Тема раздела, урока
| Тип уро ка
| Вид контроля, измерители | Планируемые результаты обучения | Информацион ное сопровож дение ЦОР и ЭОР | Дата проведения | ||||||
|
|
|
| Предметные | Личностные | Метапредметные |
| план | факт | |||
| Введение (5 часов) | |||||||||||
1 | Предмет химии. Вещества | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь - определять: - простые и сложные вещества. | Форми- рование интереса к новому предмету | Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посуды Регулятивные: Формирование понятия о химии и ее роли в жизни челове- к а Познавательные: Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периоди- ческой системой
| Демонстра цион ный материал (слайды). Коллекции изделий из алюминия и стекла |
|
| |||
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ) | Проявляют устойчивый учебно - познаватель ный интерес к новым способам решения задач
| Демонстрацион ный материал (слайды). 1Взаимодействие соляной кислоты с мрамором 2.Помутне-е «известковой воды». |
|
| ||||
3 | Практические работы: №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием | Практи че ская работа | самоконтроль | Знать/понимать Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием |
|
|
|
| ||||
4 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь - называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные) |
|
| Демонстрацион ный материал (слайды).
|
|
| |||
5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. |
| Демонстрацион ный материал (слайды).
|
|
| ||||
Тема 1. Атомы химических элементов (8 часов) | ||||||||||||
1 | Основные сведения о строении атомов. Состав атомов | ОНЗ | Взаимо контроль самоконтроль | Знать/понимать - химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента -характеризовать: состав атомов | Форми- рование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополни тельной информации о нем | Коммуникативные: Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися Регулятивные: Формирование понятий о строении атома, химичес кой связи и ее видах Познавательные: Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию
| Демонстрацион ный материал (слайды). Модели атомов химических элементов |
|
| |||
2 3 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение электронных оболочек атомов | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь - составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | Демонстрацион ный материал (слайды). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева |
|
| |||||
4 | Ионы. Ионная химическая связь. | ОНЗ | взаимоконтроль самоконтроль | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях |
| Демонстрацион ный материал (слайды). Модели кристалличе ской решетки хлорида натрия. |
|
| ||||
5 | Ковалентная связь. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь -определять ковалентную связь в соединениях. | Демонстрацион ный материал (слайды). Модели кристалличе ских решеток алмаза и графита.
|
|
| |||||
6 | Металлическая химическая связь. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах. |
|
|
|
| ||||
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических | Р | Взаимо контроль само контроль | Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода, составлять схемы строения атомов, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. |
|
|
| |||||
8 | Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» | Р.К. | Взаимо контроль само контроль | Уметь: характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять виды химических связей в соединениях |
|
|
| |||||
Тема 2. Простые вещества (7 часов) | ||||||||||||
1 | Простые вещества - металлы. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту | Овладения навыками для практической деятельности | Коммуникативные: Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации и, слушать его Регулятивные: Формирование понятий о металлах и неметаллах и количестве вещества Познавательные: Умение работать с учебником и дополнительной литературой, периодической системой
| Демонстрацион ный материал (слайды). Коллекция металлов.
|
|
| |||
2 | Простые вещества -неметаллы. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов. | Демонстрацион ный материал (слайды). Коллекция неметаллов. |
|
| |||||
3 4 | Количество вещества | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать -химические понятия: моль, молярная масса Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества. |
|
|
| |||||
5 6 | Молярный объем газов. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - химическое понятие: молярный объем Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу) |
|
|
| |||||
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме | Р | Взаимо контроль само контроль | Знать общие физические свойства, определение понятий «моль», «молярная масса», молярного объёма. Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества, объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа |
|
|
|
| ||||
Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов) | ||||||||||||
1 | Степень окисления. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях. | Умение использовать знания в быту | Коммуникативные: Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя Регулятивные: Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях Познавательные: Умение работать с учебником, умение сопоставлять, работать с формулами | Демонстрацион ный материал (слайды). Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов |
|
| |||
2 | Важнейшие классы бинарных соединений. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь - называть: оксиды по их формулам - определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов. | Демонстрацион ный материал (слайды). Образцы оксидов. Растворы хлороводорода и аммиака. |
|
| |||||
3 | Основания. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать -химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам | Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов |
|
| |||||
4 | Кислоты. | ОНЗ | взаимоконтроль самоконтроль | Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам. | Демонстрацион ный материал (слайды). Образцы кислот. Изменение окраски индикаторов в кислой среде |
|
| |||||
5 6 | Соли. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | Демонстрацион ный материал (слайды). Образцы солей. |
|
| |||||
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | Р | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству. |
|
|
|
| ||||
8 | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | ОНЗ | Взаимо контроль самоконтроль | Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь -характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | Демонстрацион ный материал (слайды). Модели кристалличе ских решеток. |
|
| |||||
9 | Чистые вещества и смеси. | ОНЗ | Взаимо контроль самоконтроль | Знать/понимать -чистые вещества и смеси Уметь -характеризовать: способы разделения смесей, очистку веществ. | Демонстрацион ный материал (слайды). Образцы смесей. |
|
| |||||
10 | Практическая работа №2. Анализ почвы и воды. | Пра ктическая рабо та | Взаимо контроль само контроль | Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. - использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде, о способах разделения смесей, очистке веществ. |
|
|
|
| ||||
11 12 | Массовая доля компонентов и смеси. | ОНЗ | взаимоконтроль самоконтроль | Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе |
|
|
| |||||
13 | Практическая работа №3. Приготовление раствора сахара. | Прак тическая рабо та | Взаимо контроль само контроль | Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. |
|
|
| |||||
14 | Обобщение и систематиза ция знаний по теме: «Соединения химических элементов» | Р | Взаимо контроль само контроль | Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения, определять принадлежность веществ Вычислять массовую долю вещества в растворе |
|
|
| |||||
15 | Контрольная работа №2.по теме: «Соединения химических элементов». | Р.К. | внешний контроль | Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения, определять принадлежность веществ Вычислять массовую долю вещества в растворе. |
|
|
|
| ||||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов) | ||||||||||||
1 | Явления физические и химические. Химические реакции. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). | Умение интегриро вать полученные знания в практической жизни | Коммуникативные: Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем Регулятивные: Формирование понятий о химических реакциях, их типах; умения писать реакции и расставлять уравнение в химических реакцииях Познавательные: Умение работать с учебни ком, периодической систе- мой, алгоритмом расстав- ления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию
| Демонстрацион ный материал (слайды). Горение магния Л.Окисление меди в пламени Помутнение известковой воды |
|
| |||
2 | Практическая работа №4. Наблюдение за горящей свечой. | Прак тическая рабо та | Взаимо контроль само контроль | Уметь -отличать химические явления от физических |
|
|
| |||||
3 | Химические уравнения. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций |
|
|
| |||||
4 5 | Расчеты по химическим уравнениям. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. |
|
|
| |||||
6 7 | Типы химических реакций. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Демонстрацион ный материал (слайды). Химические реакции различных типов. |
|
| |||||
8 | Типы химических реакций на примере свойств воды | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь - характеризовать: химические свойства воды -составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды. |
|
|
| |||||
9 | Практическая работа №5. Признаки химических реакций | Прак тическая рабо та | Взаимо контроль само контроль | Уметь - составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. |
|
|
| |||||
10 | Обобщение и систематиза ция знаний по теме «Изменения, происходя щие с веществами» | Р | Взаимо контроль само контроль | знать Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций. Уметь: составлять уравнения химической реакции. Вычислять по химическим уравнениям массу, объём, количество вещества, составлять уравнения реакций данных типов. |
|
|
| |||||
11 | Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходя щие с веществами» | Р.К. | внешний контроль | Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня |
|
|
| |||||
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно - восстановительные реакции (22 часа) | ||||||||||||
1 | Растворение как физико - химический процесс. Типы растворов. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация. | Форми рование умения интегри ровать знания о расство- рах, кисло- тах, основа- ниях, солях и оксидах в повсед- невную жизнь | Коммуникативные: Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы Регулятивные: Формирование понятий о растворах, электро- литической диссоциации, ионных уравнениях, кисло тах, оснований, солях, оксидов, окислительно- восстановительных реакциях Познавательные: Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффи- циентов в окислительно- восстановительных реакциях. | Демонстрацион ный материал (слайды). Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. |
|
| |||
2 3 | Электроли тическая диссоциация | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. | Демонстрацион ный материал (слайды). Д. Испытание веществ и их растворов на электропро водность |
|
| |||||
4 | Ионные уравнения реакций | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. | Д. Примеры реакции, идущих до конца |
|
| |||||
5 | Практическая работа №6.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. | Практи чес кая ра бота | Взаимо контроль само контроль | Уметь: Определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца. - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. |
|
|
| |||||
6 7 | Кислоты, их классификация и свойства | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот. | Л. 1. Реакции характерные для растворов кислот, принадле жность веществ к классу кислот |
|
| |||||
8 9 | Основания, их классификация и свойства. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность | Л.2. реакции характерные для растворов щелочей Л.3. получение и свойства нераствори мого основания. |
|
| |||||
1 0 1 1 | Оксиды, их классификация и свойства | ОНЗ | взаимоконтроль самоконтроль | Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов. | Л. 4. Реакции основных оксидов Л. 5. Реакции кислотных оксидов |
|
| |||||
1 2 1 3 | Соли, их свойства | ОНЗ | взаимоконтроль самоконтроль | Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей. |
|
|
| |||||
1 4 | Генетическая связь между классами неорганичес ких соединений | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. |
|
|
| |||||
15 | Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей. | Практи чес кая работа | Взаимо контроль само контроль | Уметь обращаться с химической посудой и реактивами - распознавать опытным. путем растворы кислот и щел очей. - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. |
|
|
| |||||
16 | Обобщение и систе матизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» | Р | Взаимо контроль само контроль | Знать основные понятия ТЭД, классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей . Уметь составлять уравнения ЭД, реакций ионного обмена, Определять возможность протекания реакций ионного обмена |
|
|
| |||||
17 | Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» . | Р.К. | Внешний контроль | Знать основные понятия темы Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации, уравнения реакций ионного обмена, |
|
|
| |||||
18 | Анализ контрольной работы. | Р | само контроль | Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации, уравнения реакций ионного обмена |
|
|
| |||||
19 20 | Окислительно - восстановительные реакции. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов |
|
|
| |||||
2 1 | Практическая работа №8. Решение эксперимен тальных задач. | Практи че ская работа | Взаимо контроль само контроль | Уметь - обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений |
|
|
|
| ||||
22 | Портретная галерея великих химиков | Р | Взаимо контроль само онтроль |
|
|
|
|
|