Календарно-тематический план 8 класс ФГОС

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


№ п/п

Тема

раздела,

урока


Тип уро

ка


Вид контроля,

измерители

Планируемые результаты обучения

Информацион

ное сопровож

дение

ЦОР и ЭОР

Дата

проведения





Предметные

Личностные

Метапредметные


план

факт


Введение (5 часов)

1

Предмет химии. Вещества

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь - определять: - простые и сложные вещества.

Форми- рование интереса к новому предмету

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посуды

Регулятивные:

Формирование понятия о химии и ее роли в жизни челове-

к а

Познавательные:

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периоди- ческой системой


Демонстра

цион

ный

материал

(слайды).

Коллекции изделий из алюминия и стекла



2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ)

Проявляют устойчивый учебно - познаватель

ный интерес к новым способам решения задач


Демонстрацион

ный

материал

(слайды).

1Взаимодействие соляной кислоты с мрамором 2.Помутне-е «известковой воды».



3

Практические работы: №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Практи

че

ская работа

самоконтроль

Знать/понимать Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием





4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные)



Демонстрацион

ный

материал

(слайды).




5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.


Демонстрацион

ный

материал

(слайды).




Тема 1. Атомы химических элементов (8 часов)

1

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов

ОНЗ

Взаимо

контроль

самоконтроль

Знать/понимать - химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента -характеризовать: состав атомов

Форми- рование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополни тельной информации о нем

Коммуникативные:

Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими

учащимися

Регулятивные:

Формирование понятий о строении атома, химичес кой связи и ее видах

Познавательные:

Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию


Демонстрацион

ный

материал

(слайды).

Модели атомов химических элементов



2 3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение электронных оболочек атомов

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Демонстрацион

ный

материал

(слайды).

Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева



4

Ионы. Ионная химическая связь.

ОНЗ

взаимоконтроль

самоконтроль

Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях


Демонстрацион

ный

материал

(слайды).

Модели кристалличе ской решетки хлорида натрия.



5

Ковалентная связь.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь -определять ковалентную связь в соединениях.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Модели кристалличе ских решеток алмаза и графита.




6

Металлическая химическая связь.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах.





7

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических

Р

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода, составлять схемы строения атомов, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.




8

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов»

Р.К.

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь: характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять виды химических связей в соединениях




Тема 2. Простые вещества (7 часов)

1

Простые вещества - металлы.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

Овладения навыками для практической деятельности

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации и, слушать его

Регулятивные:

Формирование понятий о металлах и неметаллах и количестве вещества

Познавательные:

Умение работать с учебником и дополнительной литературой, периодической системой


Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Коллекция металлов.




2

Простые вещества -неметаллы.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Коллекция неметаллов.



3

4

Количество вещества

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать -химические понятия: моль, молярная масса Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества.




5

6

Молярный объем газов.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - химическое понятие: молярный объем Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу)




7

Обобщение и систематизация знаний по теме

Р

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать общие физические свойства, определение понятий «моль», «молярная масса», молярного объёма. Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества, объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа





Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов)

1

Степень окисления.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях.

Умение использовать знания в быту

Коммуникативные:

Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях

Познавательные:

Умение работать с учебником, умение сопоставлять, работать с формулами

Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов



2

Важнейшие классы бинарных соединений.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь - называть: оксиды по их формулам - определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Образцы оксидов. Растворы хлороводорода и аммиака.



3

Основания.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать -химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам

Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов



4

Кислоты.

ОНЗ

взаимоконтроль

самоконтроль

Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Образцы кислот. Изменение окраски индикаторов в кислой среде



5

6

Соли.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Образцы солей.



7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

Р

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству.





8

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

ОНЗ

Взаимо

контроль

самоконтроль

Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь -характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Модели кристалличе ских решеток.



9

Чистые вещества и смеси.

ОНЗ

Взаимо

контроль

самоконтроль

Знать/понимать -чистые вещества и смеси Уметь -характеризовать: способы разделения смесей, очистку веществ.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Образцы смесей.



10

Практическая работа №2. Анализ почвы и воды.

Пра

ктическая рабо

та

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. - использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде, о способах разделения смесей, очистке веществ.





11

12

Массовая доля компонентов и смеси.

ОНЗ

взаимоконтроль

самоконтроль

Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе




13

Практическая работа №3. Приготовление раствора сахара.

Прак

тическая рабо

та

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.




14

Обобщение и систематиза

ция знаний по теме: «Соединения химических элементов»

Р

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения, определять принадлежность веществ Вычислять массовую долю вещества в растворе




15

Контрольная работа №2.по теме: «Соединения химических элементов».

Р.К.

внешний контроль

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения, определять принадлежность веществ Вычислять массовую долю вещества в растворе.





Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

1

Явления физические и химические. Химические реакции.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).

Умение интегриро

вать полученные знания в практической жизни

Коммуникативные: Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем

Регулятивные:

Формирование понятий о химических реакциях, их типах; умения писать реакции и расставлять уравнение в химических реакцииях

Познавательные: Умение работать с учебни ком, периодической систе- мой, алгоритмом расстав- ления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию


Демонстрацион

ный

материал

(слайды).

Горение магния Л.Окисление меди в пламени Помутнение известковой воды



2

Практическая работа №4. Наблюдение за горящей свечой.

Прак

тическая рабо

та

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь -отличать химические явления от физических




3

Химические уравнения.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций




4 5

Расчеты по химическим уравнениям.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.




6

7

Типы химических реакций.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды).

Химические реакции различных типов.



8

Типы химических реакций на примере свойств воды

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - характеризовать: химические свойства воды -составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды.




9

Практическая работа №5. Признаки химических реакций

Прак

тическая

рабо

та

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.




10

Обобщение и систематиза

ция знаний по теме «Изменения, происходя

щие с веществами»

Р

Взаимо

контроль

само

контроль

знать Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций. Уметь: составлять уравнения химической реакции. Вычислять по химическим уравнениям массу, объём, количество вещества, составлять уравнения реакций данных типов.




11

Контрольная работа №3. по теме «Изменения, происходя

щие с веществами»

Р.К.

внешний контроль

Уметь применять полученные знания для решения задач различного уровня




Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно - восстановительные реакции (22 часа)

1

Растворение как физико - химический процесс. Типы растворов.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация.

Форми

рование умения интегри ровать знания о расство- рах, кисло- тах, основа- ниях, солях и оксидах в повсед- невную жизнь

Коммуникативные:

Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы

Регулятивные:

Формирование понятий о растворах, электро- литической диссоциации, ионных уравнениях, кисло тах, оснований, солях, оксидов, окислительно- восстановительных реакциях

Познавательные:

Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффи- циентов в окислительно- восстановительных реакциях.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды).

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.



2

3

Электроли

тическая диссоциация

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды).

Д. Испытание веществ и их растворов на электропро

водность



4

Ионные уравнения реакций

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена.

Д. Примеры реакции, идущих до конца



5

Практическая работа №6.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Практи

чес

кая ра

бота

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь: Определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца. - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена.




6 7

Кислоты, их классификация и свойства

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот.

Л. 1. Реакции характерные для растворов кислот, принадле

жность веществ к классу кислот



8

9

Основания, их классификация и свойства.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность

Л.2. реакции характерные для растворов щелочей

Л.3. получение и свойства нераствори

мого основания.



1 0 1 1

Оксиды, их классификация и свойства

ОНЗ

взаимоконтроль

самоконтроль

Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов.

Л. 4. Реакции основных оксидов

Л. 5. Реакции кислотных оксидов



1 2 1 3

Соли, их свойства

ОНЗ

взаимоконтроль

самоконтроль

Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей.




1 4

Генетическая связь между классами неорганичес

ких соединений

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.




15

Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

Практи

чес

кая работа

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным. путем растворы кислот и щел очей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.




16

Обобщение и систе

матизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов»

Р

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать основные понятия ТЭД, классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей . Уметь составлять уравнения ЭД, реакций ионного обмена, Определять возможность протекания реакций ионного обмена




17

Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» .

Р.К.

Внешний контроль

Знать основные понятия темы Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации, уравнения реакций ионного обмена,




18

Анализ контрольной работы.

Р

само

контроль

Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации, уравнения реакций ионного обмена




19 20

Окислительно - восстановительные реакции.

ОНЗ

Взаимо контроль

само контроль

Знать/понимать химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов




2 1

Практическая работа №8. Решение эксперимен

тальных задач.

Практи

че

ская работа

Взаимо

контроль

само

контроль

Уметь - обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений





22

Портретная галерея великих химиков

Р

Взаимо

контроль

само

онтроль








© 2010-2022