• Преподавателю
  • Химия
  • Внеклассное мероприятие «Химия и наркотики» в рамках проекта Мы за здоровый образ жизни

Внеклассное мероприятие «Химия и наркотики» в рамках проекта Мы за здоровый образ жизни

Цель мероприятия: обобщить и углубить знания учащихся по химии, формировать умения логического мышления, анализа данных, выбора адекватного решения; воспитывать чувства переживания, радости человеческого достоинства, утверждать и реализовывать свои возможности и желания; антинаркотическое и антиалкогольное воспитание подростков.       Человеческая жизнь – есть форма существования белковой материи, сотворенной и поддерживаемой обширным океаном космических, солнечных, человеческих и земных излучен...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема внеклассного мероприятия «Химия и наркотики».

Цель мероприятия: обобщить и углубить знания учащихся по химии,

формировать умения логического мышления, анализа данных, выбора адекватного решения; воспитывать чувства переживания, радости человеческого достоинства, утверждать и реализовывать свои возможности и желания; антинаркотическое и антиалкогольное воспитание подростков.

Оборудование: плакат «Состав табачного дыма», гербарий растений,

содержащий наркотические вещества, выставка

литературы по теме.


План.


«Человек от любого своего состояния

может начать углублять свои возможности.

Чем скорее он приступит к умножению

своих познаний тем лучше».

Е.И. Рерих.

Учитель. «Перебиты, поломаны крылья,

Дикой болью всю душу свело -

Кокаина серебряной пылью

Все дорожки мои замело». Вертинский .

Человеческая жизнь - есть форма существования белковой материи, сотворенной и поддерживаемой обширным океаном космических, солнечных, человеческих и земных излучений, окружающих Землю.

Так как эти излучения дают нам жизнь и поддерживают её то они есть те самые силы, которые дают нам здоровье. Но как часто бывает, что человек сам губит свое здоровье, заранее это понимая. Например, используя для удовлетворения некоторых своих потребностей, употребляет наркотики, алкоголь, табак. Есть немоло веществ, способных оказать на психику человека наркотическое действие. Сразу после их приема возникает особое состояние - эйфория, - когда положительные эмоции усиливаются, а отрицательные ослабевают.

Вопрос. Что представляют собой с химической точки зрения эти вещества?

Далее следуют краткие сообщения об алколоидах и каннабиноидах и др.

Учащиеся. *Гашиш - вызывает особую яркость цветов при

галлюцинациях.

* Морфий - богатство фантастических образов.

*Кокаин - ведет к бессоннице, вызывает чувство повышенной

силы, выносливости, богатырские ощущения.

Кокаинист ощущает под кожей инородности - червей, вшей.

Иной раз берет иголку и выцарапывает ею из-под кожи мнимых

животных.

Опий ( греч. «маковый сок») - высохший на воздухе млечный

сок мака (с недозреллых головок) содержит около 20 алколоидов, в том числе морфин, кодеин, папаверин и др.

Учитель. Кроме того, наркотические и отравляющие вещества попадают в организм человека с табачным дымом. В его состав входят такие химические соединения, как угарный газ, никотин, мышьяк, синильная кислота, стирол, сажа, аммиак, сероводород, ацетилен и др.

Химическое действие алкаголя на организм основано на свойстве спирта растворяться в неограниченном количестве воды. Таким образом, попадая в организм спирт начинает «вытягивать» воду из всех клеток, тем самым обезвоживая его. В результате возникает чувство жажды, нарушается деятельность жизненноважных органов и систем и в первую очередь ЦНС.

Человек имеет огромный запас энергии, сил и возможностей. Необходимо их направить в нужное русло, стараться углублять, развивать и умножать возможности организма.

Давайте и мы с вами постараемся умножить свои познания в интеллектуальной игре «О, счастливчик!», посвященной злободневным темам дня.

Далее следует игра по вопросам:

I отборочный тур: Запишите вещества в последовательности:

газ, жидкость, твердое, осадок.

А) вода С)озон

В)песок D) карбонат бария

  1. Какая молекула является «носителем» жизни:

А. Полимеры В. ДНК

С. Белки D. АТФ

  1. К алкоголям относят:

А. Фенол В. Этандиол

С. Этанол D. Стирол


  1. СПИД вызывают:

А. Бактериями В. Бактериофаги

С. Цианобактерии D. Вирусы

  1. Какие два элемента неметаллов вместе образуют большое число веществ:

А. Хлор и водород В. Водород и углерод

С. Углерод и кислород D. Водород и азот

  1. Наркотическим веществом является:

А. Кодеин В. Казеин

С. Ксилол D. Каратин

  1. Пожароопасными веществами являются:

А. Винная кислота В. Бензальдегид

С. Бензол D. Ризорцин

  1. Вещество, в котором зародилась жизнь:

А. ДНК В. Вода

С. Спирт D. Раствор соли

  1. Болотный газ:

А. Сероводород В. Хлор

С. Метан D. Углекислый газ

  1. Первое место среди металлов по распространенности принадлежит:

А. Алюминию В. Кремнию

С. Железу D. Меди

  1. Химическими методами защиты от грибов являются:

А. Гербициды В.Фунгициды

С. Инсектициды D. Родентициды

  1. Развитие рака легких у курильщиков возникает под действием:

А. Сажи табачного дыма В. Никотина

С. Сероводорода D. Ацетилена

  1. Химический завод по производству углеводов содержится в:

А. Животных В. Человеке

С. Растениях D.Грибах

  1. Сахароза содержится в:

А. Виноградном соке В. Сахарной свекле

С. Шиповнике D. Крыжовнике

  1. Морфин получил свое название в честь:

А. Бога Солнца В. Бога Сна

С. Бога Полей и лесов D. Богини любви и красоты

  1. Минералл, цвет которого схож с цветом листьев мальвы:

А. Азурит В. Малахит

С. Кальцит D.Магнетит


II отборочный тур.

Расположите элементы в порядке увеличения их электроотрицательности:

А) калий С) фтор

В) углерод D) водород

  1. Сильное токсическое вещество:

А. Сода В. Клей

С. Лимонная кислота D. Целлюлоза

  1. Аллотропные модификации имеет элемент:

А. Бром В. Углерод

С. Хлор D. Водород

  1. Насекомое, название которого встречается и в химии:

А. Муха В. Моль

С. Комар D. Пчела

  1. Газами являются:

А. Нашатырь В. Пропан

С. Алмаз D. Углерод

  1. Этанола больше всего содержится( на 100гр вещества) в :

А. Пиве В. Кефире

С. Сухом вине D. Сладком вине

  1. Укажите знак «берегись пожара»:

Внеклассное мероприятие «Химия и наркотики» в рамках проекта Мы за здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие «Химия и наркотики» в рамках проекта Мы за здоровый образ жизниА. В.

Внеклассное мероприятие «Химия и наркотики» в рамках проекта Мы за здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие «Химия и наркотики» в рамках проекта Мы за здоровый образ жизниС. D.


  1. Безопасным веществом является:

А. Сульфат меди В. Перекись водорода

С. Карбид кальция D. Роданид калия

  1. В состав табачного дыма входит радиоактивный элемент:

А. Кальций В.Сажа

С. Полоний -210 D. Хлор

  1. Карбид кальция представляет собой:

А. Кусочки грязноватого цвета В. Порошок белого цвета

С. Бесцветные кристаллы D. Порошок серого цвета

  1. Химические методы защиты растений от насекомых:

А. Гербициды В. Фунгициды

С. Инсектициды D. Родентициды

  1. Аскорбиновая кислота содержится в:

А. Картофеле В. Хурме

С. Шиповнике D. Арбузе


  1. Опиум - вещество растительного происхождения получаемое из :

А. Конопли В. Лебеды

С. Мака D. Бузины

  1. О спиртовых растворах впервые высказался ( гидратная теория растворов):

А. Ломоносов М.В. В. Эйнштейн

С. Менделеев Д. И. D. Павлов

  1. Большое количество салициловой кислоты содержится:

А. Листьях ивы В. Листьях крапивы

С. Листьях дуба D. Одуванчике

  1. В эпоху возрождения духи использовали :

А. Как показатель достатка В. Мыться было не принято

С. Приятный запах тела D. Дань моде


© 2010-2022