• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект урока по теме: «Электролиз. Окислительно – восстановительные реакции»

Конспект урока по теме: «Электролиз. Окислительно – восстановительные реакции»

Окислительно-восстановительные реакции в электролизе растворов и расплавов изучаются на уроках химии и физики.Этот урок  является примером интеграции этих двух предметов. На уроке рассматривается  материал с двух позиций. Химики  как окислительно-восстановиттельный процесс происходящий на катоде и аноде, восстановление и окисление ионов. Физики как технологический процесс идущий с затратой электроэнергии. На уроке производится эксперимент по получению чистой меди на катоде  и затем делают рассче...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТА


«Процессы, сопровождаемые прохождение электрического тока через раствор хлорида меди (II) - CuCl2»


  1. Вспомните ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при выполнении эксперимента.

  2. По ходу выполнения эксперимента и объяснения учителя делайте записи определений новых понятий в рабочих тетрадях.

№ п/п

Ход эксперимента

Пояснения. Схема. Измерения, наблюдения. Уравнения процессов.

1.

Соберите электрическую цепь согласно схеме (смотреть на слайде)

Зарисуйте схему цепи


2.

Влейте ванночку электролизера раствор хлорида меди (II) - CuCl2 не более чем на 2/3 ее объема


3.

Опустите графитовые стержни в ванночку электролизера и подключите к источнику электролитического тока

Замыкать и размыкать ключ только с разрешение учителя!

4.

Измерьте силу тока в цепи амперметром


5.

Составьте уравнение диссоциации СuCl2

Определите какие ионы притянулись катодом и анодом

К- - … А+ - …

6.

Опишите признаки процессов, происходящих на электродах (что наблюдаете на катоде и аноде)

К- - …

А+ - …

7.

Разберите электрическую цепь и уберите рабочее место

8.

Составьте схемы процессов на аноде и катоде (окислительно - восстановительных процессов)


9.

Составьте уравнения электролиза в молекулярном виде


Вывод по эксперименту: при ________________ на электродах выделяются продукты процессов

_______________ и __________________ соответствующих __________.

  1. Вклейте заполненные технологические карты в рабочие тетради.

_____________________________________________________________________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТА

«Процессы, сопровождаемые прохождение электрического тока через раствор хлорида меди (II) - CuCl2»


  1. Вспомните ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при выполнении эксперимента.

  2. По ходу выполнения эксперимента и объяснения учителя делайте записи определений новых понятий в рабочих тетрадях.

№ п/п

Ход эксперимента

Пояснения. Схема. Измерения, наблюдения. Уравнения процессов.

1.

Соберите электрическую цепь согласно схеме (смотреть на слайде)

Зарисуйте схему цепи


2.

Влейте ванночку электролизера раствор хлорида меди (II) - CuCl2 не более чем на 2/3 ее объема


3.

Опустите графитовые стержни в ванночку электролизера и подключите к источнику электролитического тока

Замыкать и размыкать ключ только с разрешение учителя!

4.

Измерьте силу тока в цепи амперметром


5.

Составьте уравнение диссоциации СuCl2

Определите какие ионы притянулись катодом и анодом

К- - … А+ - …

6.

Опишите признаки процессов, происходящих на электродах (что наблюдаете на катоде и аноде)

К- - …

А+ - …

7.

Разберите электрическую цепь и уберите рабочее место

8.

Составьте схемы процессов на аноде и катоде (окислительно - восстановительных процессов)


9.

Составьте уравнения электролиза в молекулярном виде


Вывод по эксперименту: при ________________ на электродах выделяются продукты процессов

_______________ и __________________ соответствующих __________.

  1. Вклейте заполненные технологические карты в рабочие тетради.

© 2010-2022